Ковёр и волшебная палочка

Лидия Алексеева 2
КОВЁР
И ВОЛШЕБНАЯ
ПАЛОЧКА

Неизвестный цветок

На стене висит ковёр,
А на нём цветок мудрён.
А, может, это не цветок?
Вот глазки, ротик и носок,

Подбородок, щёчки, ушки
И чуб на розовой макушке.
– Что, если оживить цветочек,
Чем займётся, между прочем? –

Говорит бабушке внучка, –
У тебя есть хитрая штучка
Или чудо-палочка,
Задействуй выручалочку.

Бабушка палочкой коснулась,
Цветочек тут же встрепенулся
И, оторвав от почвы ножки,
Побежал, красавчик, по дорожке,

Листами машет, как крылами:
– Поиграть желаю с вами, –
И бабочке кивает на ходу, –
Я теперь летать могу,

Это в моей власти,
Готов делиться счастьем!
Прильнула бабочка к цветочку,
Закружились вместе над лужочком,

Над живым, цветным ковром,
Ведь это их родимый дом.
И при всём при этом
Вели милые беседы.

– Ты так хорош, просто нет слов!
Соки пила я с многих цветов,
Но слаще не было нектара!
Из нас на славу вышла пара.

Ах, дай тобою насладиться.
Я уже не бабочка, а птица!
– Ты прекрасна, дорогая!
Как жил я без тебя – не знаю.

Цветочек одурманенный шептал
И постепенно блёк и вял.
Бабочка того не замечала,
Ей всё нектара было мало,

В цветок вцепилась, как вампир,
А он так нежен был и мил,
Пить свои соки позволял,
И то, что гибнет, он не понимал.

      *     *

Смотрела девочка во все глаза,
От души цветок жалела егоза.
– Что мы наделали, о Боже!
Кто цветку теперь поможет?

– Палочка волшебная у нас,
Мы можем это прекратить тотчас.
– Так давай поставим всё на место,
И станет на ковре по-прежнему чудесно.

Кивнула бабушка слегка,
Коснулась палочкой цветка,
И он послушно лёг в узор,
Которым выткан был ковёр.

Цветок-барин

– Баб, давай попробуем ещё раз.
Может, цветы другие порадуют нас?
Теперь оживим ромашку,
Бело-розовую кашку,

Душицу, колокольчик, василёк
И этот вот неведомый цветок.
Бабушка палочкой махнула.
Свежестью с ковра пахнуло.

Лето красное пришло.
Зазвенели колокольчики смешно,
Заплясали душицы и ромашки,
Закивали головами кашки.

А неведомый важный цветок
Свесил трёхцветный лепесток,
Пестик высунул наружу
И сказал цветочкам: – Ну же!

Встречайте, милые, без брани,
Любуйтесь, я ваш барин! –
Цветы не поняли, что это значит,
А он продолжил то, что начал –

Теперь хозяином вам буду.
Ветер дует ниоткуда,
Дождик падает с небес,
Солнце прячется за лес,

Ну, а Я, растения, вам
Полную свободу дам.
Для всех, цветочки-братья,
Теперь наступит демократия.

Слушали растения, раскрыв рот,
А речь всё набирала оборот.
– Хватайте, что хотите, продавайте,
Друг друга обманывайте и обирайте,

Это теперь не спекуляция,
А торговля и приватизация.
Действуйте бесцеремонно, ловко,
Говорите, что придёт в головки,

И будьте этому рады,
Мне от вас немного надо:
Отныне, то есть с этих пор,
Подавайте нектар на мой стол,

И до пылинки всю пыльцу
Подносите к моему лицу.
Трудитесь день до вечера,
И роптать тут нечего.

Ещё требую от вас,
Меня холить каждый час.
Ну, а ночью при луне,
Петь хвалу во славу мне.

Если кому-то это неугодно,
В бараний рог сверну негодных.
Обовью корнями,
Задавлю плетями,

Могу и до смерти –
На слово поверьте.
Поникли в печали растения,
Не того желало население.

Ах! Отчего этот цветок
Так коварен и жесток?
Только хочется всем жить,
Пришлось самозванцу служить.

Чечевица

Вот растущая на юге чечевица
Без меры начала плодиться,
Всё вокруг себя давить,
Цветы и травы изводить,

– Здесь главная – я, чечевица.
Не хочу ни с кем делиться.
И цветы взмолились: – Барин,
Давит чечевица, словно камень.

Да когда ж было такое?
Никакого нет покоя.
Душит стариков, детей.
Разберись, хозяин, с ней.

Идут смертельные бои,
Злодейство это прекрати.
А в ответ барин народу:
– Я дал вам полную свободу,

Вывел на новый светлый путь
И не дам с него свернуть.
Я – отец ваш, сват и брат,
Нет теперь пути назад.

Чечевице же Мы зададим…
Строго с ней поговорим.
Идут вовсю переговоры,
Но не приводят к миру споры.

Мрут прекрасные цветочки
В чистом поле и лесочке.
Чечевица, как кость в горле,
Но не только там так горько,

Всюду нищета, разбой, террор.
Любому хозяину позор.
А над ковром носилась пыль,
Там и здесь росла полынь,

И душил чертополох
Ромашку, незабудку и горох.
Не хорошо это, ребята.
Может, больше так не надо?

Возмущение

Заснул однажды пьяный барин.
Встал колокольчик, смелый парень,
И в полный голос вдруг заговорил:
– Если этот свет вам мил,

Нужно судьбу самим решать,
Злодея с корнем вырывать.
Но ромашка зашептала:
– Что тебе, здесь места мало?

Соки он из нас сосёт,
Но торговать зато даёт,
За воровство он не накажет,
Бить неугодного позволил даже.

Возмутилась незабудка:
– Это что, такая шутка?
Ты, ромашка, не права,
Стала я уже стара,

С крапивой нет бороться сил,
Мне барин сей совсем не мил.
Он распустил всех сорняков,
Нет тяжелей его оков.

Зазвенели василёчки:
– Ну а мы довольны очень,
И такая демократия
Пришлась нам кстати.

Прибрали мы к рукам пшеницу…
Тут встряла в разговор душица:
– На меня всегда есть спрос,
При мне запах, цвет и рост,

Клиента знаю наизусть…
Ни чего я не боюсь,
Сама же вольная девица,
И роптать мне не годится.

– Да ты что? – сказала кашка, –
Знает каждая букашка,
Что сей барин натворил,
Многих по миру пустил.

Беспризорные растения тут
Жизнь недостойную ведут.
Отцы и деды вымирают,
Сынов наших убивают…

Неужели это не видно?
Как же вам, цветы не стыдно!
– Ах, ребята, о чём спорим, –
Перебил её цикорий. –

Лучше, кашка, закрой рот.
Барин коль другой придёт,
Может стать гораздо хуже.
А кому такое нужно?

Если хочешь быть жива,
Всех вокруг дави сама.
Зевнув, сказал цветной горох:
– Этот барин явно плох,

Но у него, на самом деле,
Неплохие есть идеи.
Я же горошек, а не хрен,
Мне не нужно перемен.

Сам обовью кого угодно,
Теперь же это очень модно.
Жить продолжу без затей,
И спрятался среди плетей.

Завершение

Так вот мнением цветы делились.
Глаза у внучки округлились.
– Ну и ну, вот это да!
Закончится ли безобразие когда?

Так ведут себя растения зачем?
Знать не хочу, всё обернётся чем!
Бабуля, махни палочкой своей
И всё это прекрати скорей.

Стоило той палочку поднять,
Как на ковре всё замерло опять,
Стало тихо, мирно, ясно.
Но палочка в реальности не властна.

      *     *

Живите, радуйтесь и наслаждайтесь,
Но желаний неразумных опасайтесь,
Думайте, чтоб зла и горя не было,
Прежде чем махать палочкой волшебной.

Могу сказать ещё одно:
Жизнь – не в компьютере окно,
Что удаляется с экрана ловко
Одним нажатием на кнопку.

Всё