Двадцать вторая жемчужина. Глава 18

Марина Малиновская
Глава 18.
- Мистер Хоуп, вы прекрасно танцуете. – Сказала я, глядя на Иво снизу вверх.  Мы танцевали медленный танец, среди других  танцующих пар в главном зале замка.
- Я для вас просто Иво. – Ответил парень. – Вы прекрасны, София. Я бы даже сказал, что затмили собой наших красавиц. Бедная Бланш даже заикаться стала, когда вы с Генри ушли. Кстати, где он? Не могу его найти.
- Мистер Блюбирд готовит для гостей сюрприз.
- Ещё сюрприз? – Искренне удивился Иво. – Гостей для меня собрал, роскошных  стол устроил, даже с вами разрешил  потанцевать.
Я с удивлением посмотрела на парня.
- Не удивляйтесь, София. Может, для кого-то это и тайна, но у меня зоркий глаз. Я заметил, как он на вас смотрит, да и вы…не отворачивались. Но это ваше личное дело. Правда, я не уверен, что это понравится Бланш. Да, да, София, - усмехнулся Иво и развернул меня в танце. – Посмотрите на неё. Она от ревности вся белая, даже с платьем своим слилась. – Он глубоко вздохнул. – А я-то думал, что  вся эта красота для меня.
Я смотрела на Бланш и видела, что девушка ревнует. Она была совершенно  безучастная с леди Стен, которая что-то говорила ей. В конце концов, Джудит дёрнула её за руку и привлекла к себе внимание.
- Иво, почему вы так решили? – Сказала я наивным голосом. – Леди Томсон может быть в плохом настроении. К примеру, от того, что леди Стен так неожиданно похорошела.
Брови Иво приподнялись, и на лице появилась улыбка-гримаса.
- Да, Джудит сразила всех. Я забыть не могу лицо Сэма. Да он в тот момент даже картавить перестал, так удивился.  Да и Джудит как-то странно на него среагировала.  Мы все уже привыкли к их весёлой болтовне, даже думали, что они тайно  влюблены друг в друга.
- А разве это не так? – Удивилась я.
- Сэм Уайт возможно, что и влюблён в Джудит, а вот она… Она точно его не любит. Я по взгляду это  понял. Она взглянула на Сэма презрительно, даже уничтожающе. А вот на детектива Сарана посмотрела иначе. Я бы сказал, заинтересовано.
Иво говорил, а я наблюдала за двумя леди.
- Надо же, словно две шахматные  королевы:  белая и чёрная, - невольно произнесла я. – Кто же из них сделает мат королю?
Я тут же поняла, что  произнесла это вслух, потому что Иво перестал  вести меня в танце и сказал. – Уверяю вас, София, что  на Генри положила глаз только Бланш, а Джудит …  София, а вы не замечали ничего странного между ею и …детективом Сараном?
Я отрицательно мотнула головой. – Иво, у детектива есть невеста, и он хотел нас с нею познакомить. – Я быстро осмотрела зал. – А она, как видно, не пришла, или пришла?
Парень пожал  плечами. – Детектив – скрытный парень, да и Джудит  ему подстать, как оказалось. София, а вы знаете, что именно от леди Стен я узнал о таинственной жемчужине, которая была приобретена моим отцом.
 Я сделала вид, что  ничего не понимаю и нехотя спросила. – Вы говорите о жемчужине, которая якобы скрыта среди вашей коллекции бабочек? Но, как оказалось, что  всё это …казалось. – Я усмехнулась, но Ив был серьёзен.
- Это правда, София. Мне нет причины скрывать это от вас, потому что я вижу в вас друга, которому могу довериться.
- То есть? – Я продолжала играть наивную дурочку.
- София, я с первого  взгляда на вас понял, что вы умная девушка и, в конце концов, поймёте, почему была сожжена картотека этой коллекции.
- Вами, Иво? – Вдруг резко спросила я и отступила от парня на один шаг. 
Парень отрицательно мотнул головой. – Я даже не подозревал, что  у отца есть такая картотека. О ней я узнал от Бланш, когда она была уже сожжена. И эту весть нам в дом принесла леди Стен.
- А когда вы узнали о жемчужине?
За разговором, мы переместились к окну и устроились на мягких креслах.
- Я помню этот вечер, когда правда вскрылась.  За ужином у нас в доме собрались гости. - Иво усмехнулся, быстро окинул зал взглядом. – Удивительно, но по чистой случайности как раз все игроки в зале Блюбирд и были гостями в нашем доме. Отец ещё был  жив и после ужина мы все собрались в гостиной за чашечкой кофе и рюмочкой коньяку.  Мы вели разговоры и готовились к игре в покер, и вдруг отец завёл разговор  о коллекциях, и, как бы невзначай, сказал, что он получил письмо от неизвестного. В письме говорилось, что  к нему в коллекцию попал один  контейнер с бабочкой, в которой скрыта странная жемчужина. Она была украдена в своё время,  у  индийского махараджа, и тайно была переправлена в Англию.
- И он в это поверил?
- Нет, София. Он посчитал это розыгрышем.
- Почему?
- Потому что наличие любой контрабанды в коллекции ставит пот сомнение честность коллекционера. Так сказать,  чернит  его репутацию, поэтому лучше открыто признать всё розыгрышем, чем признаться в её существовании.
- Но вы сказали, Иво, что  о наличии этой жемчужины в вашей коллекции, вам сказала леди Стен? – Спросила я. -  Когда это было?
- В тот же вечер, после игры в покер. – Ответил Иво и нахмурился. – Я проиграл леди Стен довольно крупную сумму. Отец к тому времени уже ушел на покой и за игральным столом оставались всего пять игроков: я, Джудит, Бланш, Сэм и Уил Саран.
Я застыла на месте, ожидая, что  сейчас Ив расскажет мне, как зарождалась эта компания по поиску странной жемчужины, но он молчал. Парень смотрел  в окно и думал.
- Могу предположить, что леди Стен предложила вам …компромисс? – Решила я нарушить его задумчивость.
Парень вздохнул. – Она вдруг  сказала, что  готова мне простить этот долг, если я помогу ей найти эту жемчужину в коллекции отца. Я был  удивлён и решил свести всё на шутку, но …её поддержали все игроки. – Ив слегка наклонился ко мне и добавил. – Мне в тот момент показалось, что  они все были уже давно в сговоре по поиску этой жемчужины, и им не хватало только моей помощи.
Я не верила своим ушам. Значит, наши выводы с Генри по поводу этого сговора, верны. И руководит ими  леди Стен.
- И вы на это согласились, Ив? – Спросила я.
 Парень утвердительно кивнул. – И мне был предложен план, в котором каждому отводилась роль. Детектив Саран  запугивал отца постоянными рассказами о контрабандах и наказаниях… - Ив тряхнул головой и пренебрежительно фыркнул. – Я же видел, как эти беседы были неприятны отцу, но ничего не делал, потому что  …в это  время двое  Сэм и Джудит, или Бланш  и Джудит… рылись в нашей коллекции бабочек. Мне приходилось скрытно  вводить их  в наш  дом и следить, что бы никто их не видел.
- И как долго это продолжалось? – Спросила я, искренне сопереживая парню.
- Около месяца. В общей сложности дней пять. Один раз в неделю, когда мы собирались на игру в покер. Затем приехал  мистер Блюбирд, и …вскоре коллекция переехала к нему в замок.
- А потом вы все здесь в замке Блюбирд продолжили своё дело? – Спросила я с усмешкой. – И всё оказалось розыгрышем вашего отца?
 Мистер Хоуп медленно закивал головой. – Именно так, мисс София. И жемчужина и любовь ко мне Бланш -  всё оказалось  розыгрышем моего отца.  Генри был  прав, говоря, что от моего отца можно было ожидать чего  угодно.
- Я одного не понимаю, - заговорила я, после минутного молчания, - почему вы, Иво, прямо обо всём не рассказали своему другу – мистеру Блюбирду?
Мистер Хоуп смотрел на меня, как на чудо-юдо, совершенно непонимающим взглядом. – Что вы сказали, София?
- У вас очень хороший друг, мистер Хоуп, и если бы вы давно  всё открыто рассказали мистеру Блюбирду, то я уверена, что он бы вам помог.
- Помог? В чём? Он приворожил  мою Бланш к себе, да так, что она с трудом отказала ему… - парень пренебрежительно хмыкнул, -…в близости. Я не могу забыть её лица в тот день, когда Бланш вернулась от Генри. Она в слезах рассказала мне, как он приставал к ней, обещая всё бросить  к её ногам, лишь бы она … была с ним. Он знал, что  я влюблён в Бланш и …такое сделал.
Я от удивления застыла, как каменная. – Ив, это неправда. Генри не мог  такого сделать. Его оговорили, а Вас ввели в заблуждение. И я понимаю, почему. Ответьте мне на один  вопрос?
- Спрашивайте.
- В ваш план по поиску этой жемчужины, входило соблазнение Бланш или Джудит вашего отца, а затем после его  смерти, дядю мистера Блюбирда?
- Вы, что говорите, София? – Возмутился Иво. – С чего  вы это взяли?
- Всё это было, мистер Хоуп. И, как видно, всё происходило за вашей спиной. И тому есть  свидетель. Мисс Морт, экономка Генри, может вам рассказать, как леди Томсон и леди Бланш соблазняли мистера Сомса Блюбирда. Однажды она вошла в его кабинет, неся в руках поднос с чаем для хозяина и леди Стен, и увидела, как леди сидела на столе и…предлагала себя мистеру Сомсу в совсем неприглядном виде.
Глаза Иво «вылезали» из  орбит и он медленно мотал головой. – Не  может этого быть? Джудит… на столе …в неприглядном виде?
- Да, Иво,  это было. Так что леди Томсон могла вполне  обмануть  вас и с Генри. разве вы не видите, как она соблазняет его, не стесняясь никого и даже вас?
Ив отыскал глазами леди Стен. Она и леди Томсон по-прежнему стояли у другого окна и разговаривали. Он пристально осмотрел её с ног до головы и вдруг  произнёс. – Да, это вполне возможно. Миссис Морт – честная женщина. Она меня предупреждала, что бы я был осторожней и Бланш и с Джудит, но я… отмахнулся. И теперь я всё потерял: отца, Бланш, жемчужину и возможно, что  и Генри.
Голова парня опустилась на грудь, и он одной рукой тяжело  провёл  по волосам.
- Это не правда, Иво. – Сказала я и положила свою  ладонь на руку парню. – У вас есть замечательный друг и это мистер Блюбирд. Вот увидите, всё образуется. Дождёмся  его, и вы…всё увидите.
Разговаривая с Иво, я видела  Бланш и Джудит, детектива Сарана, который танцевал с одной из  племянниц Иво, но нигде не видела мистера Уайта.
- А где мистер Сэм Уайт? – Спросила я.
- Думаю, что залилывает раны. – Усмехнулся Ив. – Он думал, что  в совершенстве знает нашу Джудит, а оказывается, что  нет.  Появление её в виде красавицы, сразило его наповал.  Он быстро  ушёл, да почти вслед за вами с Генри. Думаю, что  теперь он сидит в своей комнате и заливает горе коньяком.
Но я почему-то в это не поверила. Вспомнив  «змеиный клубок» этих, с позволенья сказать, игроков, я подумала, что  они опять  могут разыгрывать спектакль перед всеми. 
Я встала с кресла и сказала. – Пойду, посмотрю, может чем-то мистеру Блюбирду надо  помочь. Мистер Хоуп, я надеюсь, что  вы не последуете примеру мистера Уайта?
Парень пожал  плечами. – Не могу вам этого обещать, София. Я уже наполнен наполовину коньяком. Просто  я не умею пьянеть. Вот такая особенность  моего организма.
Я шла к выходу из зала, пока меня не остановил голос Бланш. – Мисс София, когда вы покидаете замок и где его  хозяин?  Генри оставил своих гостей и ради чего?
Я остановилась и улыбнулась  девушкам.
- Леди Томсон, у мистера Блюбирда непредвиденное дело, а здесь  гости мистера Хоупа. Наслаждайтесь их обществом. Кстати, мистер Блюбирд передал своё право вашего  кавалера мистеру Хоупу. Он так и сказал, что  леди Томсон и мистер Хоуп – замечательная  любящая пара. – Я перевела взгляд на Джудит. – Леди Стен, надеюсь, что этот наряд вам принесёт счастье. Вы в нём красавица, а  у меня даже от запаха этого наряда, случилась  аллергия.
Я увидела, как замер взгляд Бланш, ещё раз  улыбнулась леди и вышла из зала.

Поднимаясь по лестнице на второй этаж, я думала, что  мне делать. Где Генри, я не знала. Где искать  мистера Уайта, я тоже не знала. Что же делать?  Ноги сами привели меня к моему рабочему месту. Я вошла в зал бабочек, дошла до своего  стола и остановилась. За моим столом сидел мистер Уайт и допивал  вторую бутылку коньяку.
- Мистер Уайт? – Произнесла я и быстро осмотрелась. Контейнера с бабочкой Павлиноглазкой, неумело восстановленной Эженом, на столе не было! Я быстро  подошла к окну и заглянула за штору. Контейнера не было  и там.
- Что с вами, мисс София? – Услышала я голос Сэма и оглянулась. – Я здесь… за этим столом…сижу и…стр-р-радаю. Как жаль, что вы не пр-р-ринесли мне коньяк. Я же пр-р-росил официанта пр-р-ринести мне коньячку ….ещё. 
Я не сразу поняла его  слова, а когда поняла, спросила. – Какого официанта, мистер Уайт?  Сюда приходил официант? Как он выглядел?
Мужчина посмотрел на меня сквозь пьяную пелену в глазах и ответил. – Это был молодой пар-р-рень. Лицо…? Лица у него  не было. Зато был язык… Очень болтливый официант. Заговор-р-рил меня, даже голова закр-р-ружилась.  Мне пр-р-ришлось отчитать его за болтливость и отослать за коньяком.
- А что он делал здесь, мистр Уайт?
- Мельтешил пер-р-ред глазами, как заяц. – Усмехнулся Сэм, допивая из бокала последний глоток жидкости. – Я выгнал  его, а ведь хотел… излить пер-р-редним душу.
 По описанию Сэма Уайта, я предположила, что этим официантом мог быть только Эжен, запертый в кабинете Генри?  как он мог  выйти и зачем пришёл в зал бабочек?
Ответить на эти вопросы мне помешал мистер Уайт.
- Мисс  София,  вы, когда нибудь любили? – Вдруг спросил он. – Думаю, что  любили. Да вы и сейчас влюблены. Ваши глаза сияют, когда вы смотрите не хозяина этого замка. И я вас понимаю. Генри – завидный жених, а я… - Он тяжело  вздохнул и поднёс пустой бокал к губам. – Я не могу говорить, когда мой бокал пустой, извините мисс, но не могли бы вы поторопить этого болтливого официанта? Я жду его  уже довольно долго.
Что  мне оставалось делать?  Я решила «помочь» Сэму напиться и всё мне рассказать, поэтому быстро  поспешила  к выходу из  зала. Мне повезло, лишь я подошла к лестнице, как увидела официанта на первом этаже, который нёс поднос с напитками и бокалами в зал торжества. Я окликнула его  и приказала подняться ко мне.  Забрав поднос из его рук, я быстро  вернулась в зал  бабочек и поставила поднос с напитками перед мистером Уайтом на стол.
- Да вы волшебница! – Восхитился мужчина, беря в руку бокал с шампанским. – Мисс, бер-р-рите бокал и мы начнём наш р-р-разговор-р.
Я взяла в руку бокал с шампанским, отпила глоток и сказала. – Так, почему вы здесь, мистер Уайт, один и страдаете?
Он посмотрел на меня, но сосредоточить внимание на мне не сумел, усмехнулся и сказал. – Почему вам, женщинам, всего  мало?
- Что вы имеете в виду? – Удивилась я.
- Я помогал ей во всём. Я согласился на игр-ру, р-ради неё.  Я делал то, что мне было не по душе. Я даже… удар-рил др-руга. Я … И вот, я ждал, и казалось, что дождался… - Сэм залпом выпил шампанское и  тут же фыркнул. – Фу, это же не коньяк, мисс, я же пр-росил…
- Мистер Уайт, извините, но  я смогла найти только это. И ещё, я с вами не согласна. Вы же говорили о леди Стен? – Я дождалась,  когда он кивнёт и продолжила. – Она ради вас стала  красавицей…
- Р-ради меня?! – Воскликнул Сэм и разбил бокал об пол. – Нет, мисс. Это я всё делал р-ради неё, а она… Она это делала р-ради себя.
- Мистер Уайт, -  я подошла к нему ближе и положила ладонь на его ладонь, лежащую на столе, - я не совсем вас понимаю. Вы говорите загадками, но я же видела, как леди Стен на вас смотрела на каждом обеде. В её глазах  была заинтересованность, а может даже и любовь…
- Эх, вы, мисс… Вы плохо р-разбир-раетесь в людях, если не заметили в ней двуличность. Как впр-рочем, и я… - Сэм положил  ладонь на мою ладонь, а затем положил на свою ладонь и голову.
- Мистер Уайт, расскажите мне своё горе, поделитесь им. Возможно, что  я вам помогу. – Постаралась я его успокоить. Я не понимаю, почему вы так страдаете. Может вы, что-то не так поняли?
- Да, что  тут понимать, мисс? – Воскликнул Сэм и посмотрел на меня. – Не поддавайтесь любви, она вас обманет, как и меня.
- Да почему вы решили, что леди Стен вас обманывает? – Решила я пойти «ва-банк». – Она сейчас там, в зале страдает одна, может потому, что  вас рядом нет.
- Тогда почему она на меня так бр-резгливо посмотр-рела? Да, я был  в шоке от её вида, вер-рнее, от её пр-реобр-ражения, и прямо сказал ей об этом. А она, ответила, что только такая она настоящая. И то, что  я р-раньше видел, это не она. - Мистер Уайт посмотрел на меня вдруг совершенно ясным взглядом. – Вы меня не поняли, мисс? Вот и я её не понял. А она мне пр-рямо в лицо р-рассмеялась и сказала, что больше не хочет меня видеть. И ещё, она назвала меня….жалким!
Я даже не знала, что  и сказать, но мне надо  было  вызвать  его на откровенность.
- Мистер Уайт, может леди Стен была на вас  обижена?
- Да за что? Я помогал  ей обманывать всех. Мистер-ра Джо Хоупа и его бедного Иво. Затем, мистер-ра Сомса Блюбир-рда и Генр-ри. Я р-ради неё выкр-рал вещественную улику и выкинул  её в кусты шиповника. Я удар-рил др-руга по голове и с этого момента не могу смотр-реть ему в глаза, хотя мы р-работали вместе долгое вр-ремя, и было  всё хорошо, пока …   -   Сэм схватил новый бокал с шампанским и выпил его. -  Вот, что я вам скажу, мисс, не впутывайтесь в дела мужчин, не мешайте им….
Я опять ничего не понимала. Пока. Мне стала ясно только то, что именно Сэм Уайт, ударил  детектива Сарана по голове и пихнул его  в куст  шиповника под окнами замка. А потом и кинул в этот же куст ампулу, которую выкрал  из  комнаты мистера Тома Литта. Но этот его подвиг я видела своими глазами.
Я забрала из его рук свою ладонь и сделал вид, что обиделась.
- Я не имею такой привычки мешать людям. – Сказала я, отпивая  шампанское из бокала. – И я не понимаю, чем вам помешала леди Джудит?
- Да она р-решила игр-рать  свою игр-ру, мисс, и обманула всех нас. – Мужчина вдруг так резко  рассмеялся, что  мне стало даже жутко. – Я уверен, что вы все скор-ро будете пор-р-ражены новой Джудит! Пор-р-ражены, как я! Она вас всех обведёт вокр-руг пальца и …уничтожит, как меня…
- Вы преувеличиваете роль леди Джудит в игре. – Сказала я и тут же дала разъяснения, потому что мистер Уайт посмотрел на меня, как на сумасшедшую – Я имею в виду -  игра в поиски жемчужин. Леди Стен просто повезло. Она нашла много жемчужин, но не нашла последнюю двадцать  вторую. Но я уверена, что  щедрость  мистера Блюбирда вознаградит её, да и вас всех, то есть  всех  игроков.
Сэм Уайт продолжал  смотреть на меня, как на призрак.
- Мисс София, вы даже не знаете, что говор-р-рите. – Усмехнулся мужчина. -  А я объяснять … не хочу, вернее не могу, потому что  всё ещё на что-то надеюсь.
И тут я решила сказать  ему правду. – Мистер Уайт, вы думаете, что  леди Стен найдёт двадцать  вторую жемчужину и разделит  с вами эту победу и свою любовь к вам?
Мужчина посмотрел на меня глазами  любящего  кота и утвердительно кивнул.
- Я на это надеялся уже…несколько лет, поэтому и согласился на весь этот спектакль.
- Но вам надо решить, что  для вас более важно, мистер Уайт: жемчужина или любовь к леди Стен.  У нас в России есть хорошая поговорка: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 
Мужчина потянулся рукой к новому бокалу с шампанский, но застыл в раздумье.
- Мисс София, за несколько лет нашего знакомства с Джудит, я лишь несколько раз  получал от неё знаки внимания. Но когда я уже отчаивался и решался на полный разрыв с ней, эта леди становилась милой кошечкой и я, как слепой котёнок, вновь подползал к ней. Всё! Мне это надоело.   
Он  захотел встать с кресла, но пошатнулся и повалился на стол, смахнув рукой оставшиеся бокалы с шампанским. Бокалы упали на пол и разбились.
- Как же вы неосторожны, мистер Уайт! – Воскликнула я, отпрыгивая от него.  – Это хорошо, что вы приняли решение, но зачем же посуду бить?
Мистер Уайт вновь плюхнулся в кресло. Его лицо изобразило гримасу жалости к себе и ко всему миру. -  Мисс София, - произнёс он, глядя в потолок, - мне нужен коньяк. Очень прошу, принесите мне его.
Я глубоко вздохнула, понимая, что голова это мужчины вновь отключилась и может влачиться только с новой порцией спиртного.
- Хорошо. Я спущусь в кухню и попробую  его для вас раздобыть. – Сказала я и направилась к выходу из  зала.
По моим подсчётам, меня не было  в зале бабочек минут  пятнадцать. Но когда я вошла в зал с подносом в руках, двумя бокалами и бутылкой коньяка, то обнаружила странную  картину.  Мистера Уайта за письменным столом  не было, зато вместо него на столе валялись несколько контейнеров с самыми большими бабочками. Они были вскрыты и  распотрошёны.
Я несколько минут находилась в шоке, осматривая такой погром.
-  И это называется, мистер Уайт сделал выбор? – Спросила я себя. – И выбор в  пользу двадцать второй жемчужины. Интересно, что  же он теперь сделает с леди Стен? Он  пьян и, наверняка, разъярён,… ведь жемчужину он не нашёл… А кстати, где контейнер с бабочкой Павлиноглазкой?
Я поставила коньяк на подоконник и ещё раз осмотрела все окна. Контейнер исчез. Не то от расстройства, не то от непонимания ситуации, я залпом выпила свой бокал с шампанским и быстро направилась к выходу из зала.
Дойти до главного зала я не успела, меня остановила миссис Морт.
- София, мистер Блюбирд просит вас пройти к нему в кабинет. Он хочет, что бы вы помогли ему принести  подарки в главный зал.
- Подарки? – Удивилась я. – Это большую голову носорога?
Экономка посмотрела на меня, как на сумасшедшую. – О чём вы говорите, София?
Я поняла, что  ещё не отошла от шока в зале бабочек, слегка тряхнула головой и ответила. – Конечно, я пойду в кабинет мистера Блюбирда, миссис…
Договорить я не успела, потому что услышали яростный крик мистера Уайта, доносившийся из главного зала замка. Мы переглянулись с миссис Морт и поспешили туда.
В центре зала  стоял  пылающий от гнева мистер Сэм Уайт. Он стоял на широко расставленных  ногах,  и ему явно не хватало третьей точки опоры. Его «штормило» по полной программе.
Напротив него стояли леди Стен и детектив Саран. Они …держались за руки, видно мистер Уайт только что нарушил  их совместный танец.
- Нет, Джудит, ты пр-р-рямо сейчас мне дашь ответ, на кого ты меня пр-р-оменяла!!!
Я быстро оценила создавшуюся ситуацию и поняла, что её надо  спасать. Все гости в зале были в шоке, и отошли подальше от беснующегося  джентльмена.
Я быстро подошла к  Сэму и сказала. – Мистер Уайт, вас просит мистер Блюбирд пройти в его  кабинет. У него для вас важное сообщение.
- Сообщение? – Мужчина посмотрел на меня упрямым взглядом и отрицательно мотнул головой. – Я никуда не пойду, пока здесь со всеми не р-р-разберусь. И мне надо знать, почему Джудит так надо  мной посмеялась!   
Он  попытался сделать шаг к леди Стен, и чуть не упал. Мне пришлось его  поддержать.
– Мистер Уайт, давайте пойдём к мистеру Блюбирду и не станем мешать, господам танцевать? – Настаивала я и уже хотела развернуть его к двери, но мне это не удалось.
- Нет, мисс София, я никуда не пойду. И знаете почему? Потому что это я должен танцевать  со своей невестой, а не Уил. – Сэм смерил детектива уничтожающим взглядом. – Эта женщина обещала мне выйти за меня замуж. И это было  вчер-р-ра вечером, господа! – Вскричал Уайт, обведя всех  пьяным огненным взглядом.
Краем глаза я заметила, что  вся публика «перешла на его сторону» и уже смотрела на леди Стен неодобрительно. Это «поддержало» крикуна и он продолжил свою речь.
- А сегодня она на меня даже не смотр-р-рит, а если и смотр-р-рит, то  пр-р-ренебр-р-режительно, а если и говорит, то …чер-р-рез  силу. И я хочу знать, почему?!
Теперь и мне пришлось вопросительно посмотреть на леди Стен. Они с детективом Сараном стояли рядом и переглядывались.
- Ты пьян, Сэм, - наконец заговорила леди Стен, сжимая свои ладони в кулачки, - я тебе ничего не буду объяснять. Завтра поговорим, когда твоя голова будет хоть что-то  понимать.
- Я всё понимаю! – Воскликнул Сэм Уайт, слегка оттолкнул меня в сторону и сделал шаг к парочке. – И я всё вижу. – Вдруг он резко повернулся ко мне и произнёс. –  Вчер-р-ра вечер-р-ром за ужином детектив обещал нас познакомить со своей невестой. Я пр-р-рав, мисс София? 
Я утвердительно кивнула и сказала. – Верно, мистер Уайт, он это обещал, но…
- И он это не сделал! – Теперь Сэм смотрел на своего друга, который  уничтожал его взглядом. – Почему, Уил, ты это не сделал? Потому, что не хватило мужества сообщить всем, что вы с Джудит водили всех за нос?
- Сэм, успокойся. – Сказал Саран, делая шаг  к другу. – Ты сейчас делаешь большую ошибку, которую невозможно будет исправить.
- Я её сделал гор-р-раздо раньше, Уил, когда повер-р-рил  сначала тебе, а затем и Джудит. Тепер-р-рь я вам не вер-р-рю! Вы обманули меня! Вы обманули… Бланш! Вы обманывали Иво! – Сказал Сэм и вдруг… рассмеялся. – А тепер-р-рь я обману вас!
Мистер Уайт качнулся, сделал шаг  к детективу и ухватился руками за лацканы его смокинга. – Я нашёл её. Нашёл! Нашёл без вас! И теперь она у меня! И с вами, с обманщиками, я делиться не буду! Не буду!
Мистер Уайт оттолкнулся от детектива, и почти упал ко мне в руки.
- Идёмте, мисс София, мне надо найти Генр-р-ри, - он  хитро  посмотрел на Джудит и добавил, - и …кое-что ему  р-р-рассказать.
Мы не сделали и шага, как детектив Саран перекрыл нам дорогу.
- Сэм, извини меня, я должен был тебе признаться, но…не мог. Мы просто не хотели тебя обидеть. Но мы хотели рассказать тебе всё после окончания этой игры. – Детектив раскинул  руки в стороны и окинул взглядом весь зал. – Когда бы закончилась игра в этом замке, ты бы всё узнал, и…получил бы компенсацию.
- Компенсацию? – Удивился Сэм, вновь отстраняя меня. – Да я получил  п-р-риз, Уил! Пр-р-риз, а компенсацию в виде…леди Стен. Забер-р-ри  её себе… Только ты сначала узнай, скольким мужчинам она себя…пр-р-редлагала, а потом …
Удар в челюсть от детектива Сарана, тут же уложил мистера Уайта на  красивый паркетный пол главного зала замка.  Эхо ужаса пронеслось по залу и ушло в коридор.
Я была в ужасе от произошедшего, и не сразу опустилась на пол, перед мистером Уайтом.  Он лежал на животе, голова его была повёрнута влево.
Миссис Морт быстро осмотрела мужчину, и сказала. – Он без сознания. Это скандал. Мисс София, поспешите к мистеру Блюбирду, а я займусь этим господином.
Я быстро встала с пола, посмотрела на детектива Сарана, на лице которого  не было ни малейшего  раскаянья, и быстро пошла к выходу из зала. И только когда я была уже на лестнице, то вспомнила, что не видела в зале ни Иво Хоупа, ни леди Бланш.
- Только бы и с ними ничего не произошло. – Невольно произнесла я и стала подниматься вверх  по лестнице.