Литературная кухня

Виктор Колбасин
Находясь на кухне, готовил суп. Вдруг откуда-то появилась мысль: «Информация – это пища для мозга, особым образом приправленная иллюзиями и аллюзиями с лёгкой горчинкой абракадабры…Кому из нас не хотелось удивить гостей за праздничным столом необычным блюдом. Угостить так, чтобы, увидев его, текли слюнки от нетерпения, после кушанья хотелось облизать пальчики, а вставая из-за стола ощущалось долгое послевкусие и приятные воспоминания о приятно проведённом времени не покидали всех без исключения.
Уместен вопрос: «А кто же стоит у плиты на литературной кухне и формирует наши вкусы?». У маститых авторов с лёгким изяществом хозяйничает Муза, подсказывая или добавляя экзотические ингредиенты в давно известные, набившие оскомину жанры. Как поступить если нет опыта? Готовить на свой страх и риск? Получать безвкусную или пересоленную похлёбку? При этом заслужить метку: «Графоман». Можно воспользоваться книгой рецептов, но есть соблазн скопировать всё тютелька в тютельку и прослыть «Мастером», но увы, плагиата. Где находится та «золотая середина, где заимствования и компиляция не выглядят как воровство идей, абзацев и глав?
Людям надоела серая повседневность предзимья с неустроенностью и слякотью. На третий день после наступления календарной зимы небо затянулось серым покрывалом туч. Ближе к полудню за окнами стали появляться хороводы снежинок, кружась в вихре порывов ветра. Некоторые из них таяли в воздухе, иные быстро исчезали, коснувшись мокрого асфальта, но вместо растворившихся сотен кристалликов, тучи посылали тысячи своих слуг. К вечеру окрестные холмы уже примерили наряд из белых зимних одежд, а снег всё продолжал свой белый танец вальса. Природа застыла в ожидании наступления Нового года, суровой зимы и нескорого весеннего тепла…
Итак, кушать подано! Приятного чтения! Приятного аппетита!