Он

Моно Мон
Начало летних деньков не предвещало ничего нового в его жизни: все та же работа, те же лица, пустая квартира и ничего больше. Он шагал в такт музыки, не ожидая ничего нового. Солнце грело старые крыши домов, ветер шептал им о переменах, продолжая наивно врать. Все те же ветхие подъезды с перилами и все те же нетрезвые лица в них.
—Словно воробьи.
Кто-то успел покинуть районы, кто-то же остался навсегда в них. Его душа давно не сидела в этом городе. Это место, словно огромное болото — тянуло его в себя. Всегда налаживались обстоятельства, которые заставляли его остаться в этом Лузервилле. Попытки сбежать, пресекались наказанием. Когда ему становилось безразлично на все, что происходит вокруг, город давал ему лживые надежды на попытку побега.
Он подходил к подъезду, телефон завибрировал в кармане. Сообщение в нем, как слепая надежда, позволяло ему почувствовать на секунду, что он кому-то нужен. В ответ он получил порцию строк спама от оператора. Поднимается, ступень за ступенью, и, кажется, лестница не имеет числа подъемов. Каждая из них теряет смысл, внутри растет дикое желание — провалится вниз, в самую глубокую яму жизни, спрятаться в ней и никогда больше не появляться на свет. Подростки курят что-то веселое на лестничных клетках и запах, словно одурманивает разум. Поворот ключа в двери, еще секунда и безжизненное тело заходит в пустую квартиру. Чашка кофе после рабочего дня дает немного сил на вечер, открытый текстовый документ, пальцы печатают еще один унылый текст, он снова ни о чем. В душе какая-то дыра, словно киллер пустил ему пулю в солнечное сплетение и она, не найдя себе выхода, остается навсегда жить там. На пару минут остановится, взглянет на солнце, которое, прячась от него, садится за соседним домом.
Выход на балкон. Приятный табак входит глотком, прямиком в легкие. Мысли встанут на место и он поймет — все не так уж плохо. В мире есть что-то необъяснимое, что-то неизбежное, и он, словно стоящей перед бездной, смирится о скором падении и упадет в мир людей, там, где его никто никогда не понимал. Наверно, все мы проживаем свои жизнь в непонимание и умираем так и непонятыми. Рано или поздно смысл жизни возвращается, пусть он будет самым мелочным, таким, как чашка кофе или теплое сообщение от малознакомого человека, но он все-таки он существует.
Он поставит себе монотонную музыку ночью, ляжет и будет смотреть в потолок, переберет все живые моменты своей прошлой жизни, отфильтрует из них самое плохое и оставит теплые воспоминания. Жизнь, будто один миг — может промчаться перед его глазами. Видимо, она не для него. Его существование так и останется строками по белой бумаге. Быть может, все так и есть, но ведь он не стал частью этой жадной системы, он вне ее. Каждый приступ страдания в его душе настолько настоящий, что кажется, его сердце не выдержит и убежит от него. Все временно, и мнится — он никогда не сможет привыкнуть к этому. Наступит еще одна долгая ночь. Бессонница. Мысли в голове, в тот момент, когда он смирится с тем, что ночь не имеет конца, оборвутся лучами солнца, которые приветливо постучатся в окно.
Наступит еще одно утро и еще одна попытка побега из этой безумной человеческой колеи.