Рябиновая ночь

Бабуля Алена Лученок Елена
Посумерничаем в зимку?!
Тебе приходилось попадать в рябиновую ночь? В ночь, когда нескончаемо и непрерывно сверкают молнии, вокруг настороженно застывшая тишина и ни капельки дождя? А молнии настолько яркие, белые, ослепительные, что кажется - вот сейчас, сию минуту, они, собравшись все вместе, как вдарят в тебя и превратят в наэлектризованный сноп энергии, которая то ли уйдёт в землю, оставив после себя небольшой оплавленный кружочек песка, то ли кометой устремится в космос, чтобы обрести вечный полёт неведомо куда, то ли вопьётся разящей стрелой в первого встречного, чтобы выйти из тебя и вселиться в другого, дабы бросить тебя за ненужностью?
Именно это я испытывала, когда почти бежала по не асфальтированным улицам провинциального городка часа в два ночи от юношеских посиделок в кругу друзей и подружек к дому одной из моих бабушек. И было мне тогда 17 лет, и было это в самом конце августа 1978 года. Но ей, рябиновой грозе, совершенно всё равно какой год на планете Земля и сколько лет незадачливому живому существу, так неожиданно попавшему в неординарный переплёт. А мчалась я по центру улиц, интуитивно соображая, что нельзя приближаться ко дворам, ибо возле них растут высокие деревья, отлично притягивающие в себе молниеносные разряды, которые небеса щедро сыпали вокруг меня. Мне было очень страшно, но и неожиданно весело, даже азартно как-то - проскочу я благополучно или нет? А разряды, и правда, сыпались один за одним, не переставая, хотя отголоски грома были глухими и далёкими, как эхо, но потом, вдруг оглушали резким и внезапным, раскатистым грохотом.
Я подбежала к дому бабушки Прасковьи, маминой мамы, совершенно уверенная в том, что меня никто не ждёт. И, правда, высокие ворота и калитка под стать им были намертво заперты с обратной стороны на огромный железный засов. Оставался только один способ попасть в дом - палисадник. Я перелезла через забор, подошла к окошку и тихонько поскреблась в него, чтобы не напугать бабушку, и так же тихонько, почти шёпотом, позвала её. В ответ ни звука. Я опять повторила свою попытку проникнуть в вожделенный дом. И тут кружевная гардина приподнялась и показалось испуганное лицо бабушки. О, как же я теперь похожа на неё, до удивления похожа! И сейчас, рассказывая тебе об этом эпизоде из моей жизни, я мысленно вижу в окне моё собственное настороженное лицо, смотрящее на меня, юную девушку, из далеко ушедшего в никуда времени.
- Бабушка, это я, Ленка! Откройте мне хату. Идёт страшная гроза, и я боюсь! - пролепетала я появившемуся в окошке лицу.
Бабушка тут же всплеснула руками и побежала открывать. А я, обойдя дом вокруг, прижимаясь к кустам смородины, растущим у самых стен и под окнами, змейкой скользнула в двери и тут де заложила их на железный массивный крючок. И моментально послышался страшный шелест, обрушившегося на землю, сплошного ливня. А я уговорила бабушку идти ложиться спать, тихонько налила в тазик тёплой воды из чугунка, всегда стоящего в печи, блаженно помыла ноги, с улыбкой прислушиваясь к шелесту дождя, и, оставив все остальные хлопоты на утро, перебежала на цыпочках через весь дом в мааалюсенькую спаленку и юркнула под спасительное пуховое одеяло. И почувствовала себя абсолютно счастливой. Точно, как и ты в песенке "Видел я" :)
Какое это необыкновенно блаженное состояние перехода из одного контраста в другой, из состояния опасности в полную защищённость и благодать. Несказанное!
Но сколько же силищи и натуральности, естественности и искренности в любом проявлении природы-матушки. Сколько же в ней лютой неизбежности и восхитительной прелести от этой неизбежности. И насколько же мы мелки и ничтожны пред её талантами. И насколько же мы раболепно и беспрекословно готовы кланяться перед её дарами.
Одному из таких чудесных даров от природы и от судьбы, я сейчас пишу эти строки. Бесценному и очень щедрому подарку для меня от некой доброй силы, которая послала мне от своих щедрот трепетно талантливого и удивительно яркого человека! О, матушка вселенная, как же ты мила ;)