мэрия

Ирина Жеребина
Сегодня дождь зарядил с утра. Порывы ветра гоняли дождевые заряды вдоль и поперек, вода стекала по горбатым улицам, образуя малые и средние реки. А мне нужно было в этот день срочно собрать бумаги: выписку из домовой книги из мэрии, выписку со счета из банка, а потом ехать в Барселону в отдел для иностранцев, чтобы подать кучу бумаг для продления карты резидента. Время моё было рассчитано по минутам.
До мэрии, слава богу, с утра народ не дошел, она была пуста как пустыня в жаркий полдень. – Так, - подумала я, – 3 минуты распечатать выписку, 2 минуты дойти до остановки автобуса и остаётся 5 минут про запас. - Это проявилась годами наработанная московская привычка рассчитывать и экономить минуты.
Секретарь мэрии однако был занят разговором по телефону. Судя по обращению, он общался с пожилой дамой. Погарцевав немного возле стойки для посетителей, я поняла, что все мои расчеты в расчет никем не берутся, и села на стул, подперев голову рукой.
Потому что секретарь терпеливо объяснял, как найти по интернету информацию о карточке медицинского страхования. Объяснял шаг за шагом, возвращаясь к непонятным местам и терпеливо повторяя по 10 раз как и на какую клавишу нужно сейчас нажать. Через 20 минут он ещё не закончил общение, но обратил на меня внимание и, не отрываясь от разговора, напечатал нужную мне бумажку. Автобус мой, конечно, давно ушел, из графика я выбилась, летящие вдоль улицы машины 10 раз окатили меня водой из лужи, ветер принес на мою голову несколько порций дождевой воды, но документы я сдала.