Свой крест

Каринэ Абаджян
                Быль...
      
      
      Вера сидела у приоткрытого окна,легкий весенний ветерок, справляясь с ролью влюбленного паренька,трепал ее седые волосы,напоминая ей о прожитой нежности.
     "Придет же такое в голову!"-думала она. Да,в голову...Теперь только она,эта голова и была подвластна ее желаниям,потому что ее руки после "мозгового удара " висели,как плети...Они не подчинялись и больше ни за что не отвечали.
      Ее руки,кончики пальцев,которые нежно целовал муж,трепетные руки,которые обнимали за плечи двух сыновей-сорванцов,руки "ухоженные" к  праздникам и натруженные в будни. А сколько вкусностей готовили эти руки каждый божий день. По-выходным на большой веранде ее дома, с желанием "просто выпить чаю", собирались соседи.И тогда Вера, с полным подносом ореховой пахлавы,только что испеченным"Наполеоном" и вазочкой с инжирным вареньем, торжественно,почти царственно, "выплывала" из кухни...
      Для чего она это делала? Неужели  кто-нибудь голодал?! Ей было радостно на душе...А вечерами эти же руки вязали на спицах ажурные шали,которые дарились всем родным и знакомым и достойно продавались,когда не хватало денег на жизнь.Вера помогала,потому что не могла иначе.Может быть, это была ее суть...Часто оставляла у себя под присмотром маленьких соседских детей,когда родители торопились  в кино,ведь она тоже была когда-то молодой.Приболевшим знакомым и близким людям делала уколы в разные части тела,применяя навыками неоконченного высшего медицинского.
       Куда-то катились дни.И в одно утро они покатились под откос. Умер старший сын,неожиданно...Смерть всегда так поступает - ее не ждешь...На то она и смерть.
А через месяц Веру разбил чертов инсульт.И всё кончилось...Почти...Младший сын и сноха с двумя внучками не стали утруждать себя заботой о больной и через месяц другой просто укатили по грин-карте в США,на носу были девяностые.
      Вера долго и тяжело приходила в себя,но теперь она молчала - не слушались не только руки...
     Соседи ее были замечательными людьми ,добрыми и отзывчивыми,они помнили всё то,что для них когда-то было сделано Верой. Просто так,от души и сердца,от любви к жизни и большого тепла. По ночам Вера оставалась одна в четырехкомнатной квартире с большой открытой верандой и думала.... О чем она думала?  Быть может, ей было страшно.
     И однажды соседи решили,что так больше продолжаться не может.
В те времена на Кавказе шла война и было много беженцев,несчастных ,изгнанных из своих домов,бросивших своё счастье на растерзание и поругание. И в доме у Веры поселилась молодая семья: мама,папа и дочь -подросток,чудесная девочка с голубыми глазами .Вере нравились светлые глаза, у нее самой они были карими.Соседи были рады,что нашли заботливую пару ,которая не оставит больного,еще не старого человека в одиночестве.Посовещавшись,молодые решили выкупить часть квартиры и отдали все свои сбережения,совсем небольшие деньги,этой суммы должно было хватить на лечение хозяйки...Да, хозяйки.Вера так ею и оставалась.Новая семья была по-настоящему спасением и надежной на простое желание жить...
     Нельзя предугадать своё будущее.
     Вера сидела у приоткрытого окна и думала.О чем? Может быть,о том,что крест ее был слишком тяжелым.
    А,возможно, о том, что никогда бы не изменила ни одной минуты прожитой нежности ...Она улыбалась и ни о чем не сожалела.




 Когда-то сказал Он-
 Неси свой крест!
 Иди не смотри назад,
 И если случится однажды так,
 Что в сердце вползет твой страх,
 Что в этих земных"простых"мирах
 Ты будешь совсем один,
 И скажут,что должен,
 И можешь сам,
 Но нет уже больше сил...
 И множества лиц
 Родных и не...
 Глубокая колея...
 Услышат твой стон,
 И вопль,и крик.
 Протянется чья-то рука.
 Ты думай ,что в этот
 Свой тяжкий миг,
 Возможно, и целый век,
 Ты был кому-то нужнее
 Всех...
 И шаг убыстряй ,и бег!