Неудачный маршрут

Александр Ять
Человек сидел на скамейке в Парке Культуры и пил пиво. Ему была противна его жизнь. Она устоялась: работа, семья, дети, — и время остановилось. Каждый день было одно и то же. Поэтому, чтоб получить хоть какие-то эмоции, он периодически спускал деньги в аттракционах.

Он подошёл к аттракциону «Другая судьба» и кинул туда кучу денег. Они всё равно были. Вдруг старик китайского типа — он являлся владельцем аттракциона, — так вот, этот тип китайского старика очень погрустнел. Он сказал, что игрок выиграл главный приз, а он разорился. Человек выиграл статус «Самый Везучий Человек» на один год.

Ему тут же начало везти. Выходя из парка, он спросил у прохожего сигаретку, а там вместо табака оказалась трава. Его тут же развезло. Это он понял по тому, что работники дорожно-патрульной службы смеялись вместе с ним, непонятно по каким причинам.

Ну, что ещё происходило в тот день… Со всех зданий падали кирпичи и убивали прохожих. Статистика недобирала количество нелепых смертельных случаев за прошедшее столетие, и за считанные дни стремительно навёрстывала упущенное. Город прямо-таки наполнялся разнородными трупами. Доходило даже до того, что у людей, увидевших эпилептический припадок, неизменно оказывалась ложка, только они почему-то не только раскрывали ей рот, но и пропихивали её дальше, и больной задыхался, в то время как машины «Скорой помощи» стояли в пробках. Его не убило. Ему везло. Он входил в другую статистику.

Поэтому, когда у подъезда его остановили три грабителя и попросили деньги и всё такое, он посмеялся до слёз, испытывая в душе благодарность за разнообразие вариантов судьбы. Их не должно быть здесь! Но, даже если они и здесь, с ним ничего не должно случиться! Осознавая происходящее и ощущая абсолютное спокойствие, он смеялся от души, вдосталь, до колик, до судорог челюстей, до катания по земле, до умопомрачения, до мышечной слабости. Бандиты с лицами, подобными столбам, по-цоевски терпеливо ждали ответа.

Бандитов было трое, и они идеально дополняли друг друга до выигрышной комбинации над обывателями. Двое из них, если воспользоваться карточной терминологией, по характеру напоминали шестёрок. Они слушались третьего, как аспиранты — научного руководителя. Его же сущность можно было обозначить «девяткой»: та же «шестёрка», просто поблизости не оказалось «тузов», которым с удовольствием подчинился бы и он, и приходилось брать инициативу в свои руки. Всем своим перевёртышным нутром он чувствовал, что в обществе сохранился природный закон безнаказанного сильного, и, вырывая у девушек серёжки с кусочками мяса, включая старухам на полную мощность газовый вентиль, щедро угощая алкашей отравленным самогоном, он ждал со стороны государства силу, которая придёт и посадит его на электрический стул. Но электричество кончилось, а кино продолжалось. Хамелеон жирел на мухах, но, чтобы зафиксировать движущееся насекомое, нужно чуть-чуть побродить наугад. И он перебирался из одного дорогого района в другой, встретив как-то на полдороге зелёную блестящую муху, которая сама летела в его направлении, и она показалась вкусной, потому что на тот момент сущностью её были богатство и бесполезность. Оставалось только высунуть язык…

Бандиту пришла в голову мысль, что незачем оставлять в живых человека, который видел их лица. Он мягко взял пистолет и выстрелил в лицо. Тело счастливца свалилось мешком, и время для него остановилось. То есть ничего не произошло.

Память о нём была коротка. Через день его работу выполнял другой человек. Через несколько дней его жену взял ещё один другой человек. Потенциально живые жена с ребёнком никогда не любили его за свободу и неприкаянность. Никто не любит человека за свободу и порывы, ведущие к ней. И он бесследно исчез, не зная, почему. Не успев узнать, что является причиной его смерти.

Ответ был логичен и прост. В тот день его путь на некотором отрезке в некоторый момент времени случайно повторил маршрут девушки, которая получила статус Самого Везучего Человека на два года.

9 июня 2010 года