Поэма о Родине

Харон Яркий
Жизнь в провинции — суррогат жизни.

Это ощущается с особенной остротой, если выбираться из провинции с примерно раз в месяц. Там — цивилизация, огни и фейерверки, концерты и пьянки, жизнь бьёт ключом, любимая девушка ждёт, изнывая от любовной истомы,

                а здесь состаривание и прижизненная смерть.

Мой родной город очень гордится тем, что в нём когда-то, под разными предлогами, гостили влиятельные люди. Называет в честь влиятельных людей улицы, лицеи, союзы писателей. А влиятельные люди пишут потом в мемуарах, что в нём они «сидят за решёткой в темнице сырой».

У меня прочно устоялся образ моего родного города. Знаете, такая пахнущая советской квартирой бабушка в косынке, шамкающая от недостатка зубов, но всегда радая тебя видеть. Накормить оладушками с засахарившимся вареньем из роз. Рассказать, ностальгически вздыхая, о случае из жизни, независимо от того, уместно это или нет.

Я ни разу не пожалел о перекате в столицу. Романтика, хоть и разбавилась бытностью, никуда не пропала, и, хоть случаются тягостные периоды, они проживаются в полной мере, так же, как и белые полосы. Здесь привычная мне культурная среда. Здесь живёт половина нашего редсостава. Чёрт возьми, да я могу увидеть вживую интернет-художника, на работы которого до этого два года истекал слюнями. Только что я случайно встретил на улице парня, который иногда мелькает играющим на африканском джембе в метро — в огромном городе! Это же уму непостижимо!

Примечательно, что с переездом я стал писать значительно реже. Там, у себя, я отчаялся найти какую-либо красоту, поэтому приходилось её выдумывать и выливать в тексты. Здесь я свою тягу к красоте до сих пор за три с половиной месяца не исчерпал.

Тем не менее, глупо отрицать, что с моим родным городом связано моё прошлое. Моё становление, эволюция того субтильного и ломкого личностного ростка, которая привела меня к настоящему моменту. Сентиментальность, её, как слова из песни, из нас не выкинуть.

Однако отходя ко сну, я думаю о том, что прошлое мне не очень-то и нужно.

При этом я сознаю, что прошлому могу быть нужен я.

Добрых снов, комрад. Постарайся и ты понять, где настоящ — в родном городе или на Родине. Здорово, если это одно и то же место.