В лес по грибы Из цикла Про дога и таксу

Николай Дежонков
           Сказка В лес по грибы
       Из цикла Про дога и таксу

Дог, корзинку взяв, в лесочек
Направлялся по грибы
Такса друга умоляла
- Ты меня с собой возьми!
Без меня Груздь не сумеешь
От поганки отличить!
После будут две недели
Доктора семью лечить!
Ты, приятель, не упрямься!
Забирай меня с собой!
И тогда домой вернёмся
Мы с корзинкой не пустой!

Взвесил дог все за и против
- Ладно уж, пойдём со мной!
Только мне мешать не надо!
С хитрой мордочкой такой!
Если вдруг увидишь, такса,
Что поганку я беру...
Подскажи, но только тихо,
Громко я не разберу...
- Если слух тебя подводит,
Не пора ль идти к врачу?!
У меня есть ЛОР знакомый!
Хочешь, завтра отведу?!
- И при чём тут ЛОР, скажи-ка?!
Я не в силах разобрать,
Если ты мне громко в ухо
Начинаешь объяснять!
- Ладно уж, договорились...
Буду тихо говорить.
Только ты уж, ради Бога,
Должен будешь подсобить!
Мы с тобой сначала книжку
Сядем, будем изучать,
И потом уже в лесочек
Свои лапы направлять!

Изучать литературу
Вместе сели вечерком
На рассвете сон сморил их
Под обеденным столом.
Разбудило,- "Пш!" и "Мяу!"
Кот, на кухню заглянув,
Увидал там дога с таксой,
Чуть в окно не сиганув!
Но, потом, себя взяв в лапы
И взобравшись на буфет,
Расспросить друзей решился
- Что за книжка? Иль секрет?
Почему вы тут сидите?
Почему не у себя?
Почему, чтоб тут остаться,
Не спросили у меня?!
И куда идти собрались?
Ну-ка, быстро отвечать!
А то мне про вас хозяйке
Так и хочется сказать!

Такса хвостик опустила
Тайну им пришлось раскрыть
Кот, облизывая лапу,
Промурлыкал,- Как же быть?...
Так! Могу, коль захотите,
Своих кошек подогнать
Вместе с ними будет легче
Урожай большой собрать!
- Урожай... Конечно круто...
Только вот что нам скажи
Где любимая сметана?!
И сосиски где мои?!
Коль правдиво нам ответишь,
То тебя с собой возьмём
И твоих любимых кошек!
-"Видно, ждёт меня облом...
Те сосиски, о которых
Производится допрос,
Душу так мне растерзали,
Как унюхал их мой нос...
Уронил я их в сметану,
Получилось так, увы...
Ну и вместе со сметаной
В моё пузико легли...
Так, и как теперь сказать им?..."
- Ладно, дог, не буду врать!
Все сосиски со сметаной
Мне пришлось вчера убрать...
- И куда?! Я извиняюсь,
- Не поверишь, в мой живот...
Веришь, падая с буфета,
Прямиком попали в рот!
Ну, и что мне оставалось?!
Согласись ведь, ни-че-го!
Сей вопрос мы разрешили?
Так! Корзинки у кого?!

Дог подумал, улыбнувшись,
- "Да, быть может кот и прав...
Если падают сосиски,
Ты дела свои оставь...
И потом, когда в животик
Наконец-то попадут,
Те, чьей были они пищей,
Уже точно - не найдут...

И в лесок пошли ватагой
Такса, дог и кошек тьма
Урожай такой собрали...
Донесли домой едва...
И зимой, присев у печки,
Угощались всей семьёй
То картошкою с грибами,
А то ели суп грибной...
И холодными ночами,
Греясь около печи,
Планы строили на лето
Собирать опять грибы

Николай Дежонков-Дайбов
14:07 08.12.2019