Чудесные новости! Часть 18-я. Роза и Орхидея

Алла Халиловна
 
«Роза и Орхидея»
       Часть  восемнадцатая -

                «Чудесные новости!»

     - Бабуля, а почему, дедушка кашляет?
     - А потому, что не надо было под дождём, в саду возиться! Два дня назад, был сильный дождь, и дедушка твой, выбежал в одной рубашке в сад, видите ли, его цветы и гномы промокнут!
      Там, он что-то укрывал клеёнкой, вбивал колышки, огораживал своих гномов от дождя. А сам, промок до нитки, даже, кепку не надел.
      Как я на него в тот день ругалась, ты бы видел.
    - Бабуля, а ты дай ему таблетку, мама мне даёт, когда я кашляю, они такие сладкие, как шипучка. Да, и ещё я пью сироп «Доктор Мом». А у тебя есть, в аптечке, «Доктор Мом»? -  Спрашивает её Малыш.

    - Илюшенька, я его так лечу – и малину, и мёд давала, и горчичники ставила на спину. От таблеток он отказывается, видите ли, не может их глотать. Придётся ещё, камфорным спиртом спину ему натереть, да, и укол сделать.
      А то он, так и будет кадыхать без конца. Лишь бы, осложнений не было. Пойдём, подержишь деда, отвлечёшь его, а я ему, укол-то и сделаю, а то, заразит мне ребёнка.
    - Идём, а ты что, и уколы можешь делать? – Удивлённо смотрел внук на бабушку Симу.
    - Не бойся, милок, ему будет потом хорошо, да, и хворь пройдёт. Идём, Илюшенька, не бойся, уколю дедушку не больно, он – и не пикнет.
                ===================

       Дедушка Миша спал, укрывшись с головою, чтобы своим кашлем не тревожить свою Серафиму и внука, которого привезла дочка с зятем на пару дней.
       Вот незадача, что он тут расхворался не вовремя, а так хотелось, с внуком поиграть, поговорить по-мужски, ему-то уже - четыре годика исполнилось. Такой смышленый мальчишка, рассуждает, как взрослый, много чего знает и задаёт так много вопросов.

       Как же тут жарко. – Скинув одеяло, дед вдыхает полной грудью воздух, кашель не беспокоит. Это всё – временно, да, не надо бы сильно раскрываться, чуток знобит. Растирая грудь рукою, глубоко вдыхает, и с шумом выдыхает из лёгких воздух, под рёбрами пробежала тёплая волна.
       Вот - так, вот – так, тик – так, тик – так… Это – тикали часы на стене. Время, время…
       Вот, пришлось и поболеть, ничего, выкарабкаюсь, в какие только передряги я не попадал. Как-то зимой, перегоняли бульдозеры за город, где рыли котлованы под новые постройки, тогда я сильно простыл, еле сбили температуру, всё тело ломило!
       А сейчас, это – пустяки, пройдёт. Лёгкая дремота смежила веки, хорошо, вот так лежать и ничего не делать, хорошо.

        Время скользит по комнате солнечными лучами, они – скользили по одеялу, и перебирались на лицо старика.
      - Ах, уже утро, будто бы, легче дышать. Чем там занимается моя Симочка? Напугал я свою синеглазку, зря, не послушал её окриков, чтобы куртку накинул. А как там Малыш, не напугал ли я его своим кудахтаньем?
       Надо вставать, размять мышцы, затекли они, надо бы подвигаться. А который час, где, моя ненаглядная, спит с внуком, или встала уже? – Он, кряхтя, спускает ноги с кровати, надевает тапочки. Сидя, ощупывает ноги, руки. – Так, голова не кружится, теперь, можно и встать. Хорошо, ноги слушаются, рубашка не намокла, так – пойду, посмотрю, что и как в доме.

     Подходит к двери, открывает её, а на пороге, с аптечкой в руках, стояли его Симочка и внучок.
    - Деда, деда, тебе уже лучше? Ты – поправился? – Звенят слова внука. Внук бросается к деду, обхватывает его за коленки, и, подняв голову вверх, вопросительно смотрит на него.

    - Да, да, Илюшенька, всё в порядке, я ещё, и станцевать смогу! Видишь,  держат ноги старика, значит, иду на поправку. Симочка, радость моя, а ты что, что это у тебя в руках? – Обращается он к Симе.
   - Вот, сделать тебе укол пришла, давай, вертайся назад в комнату, укол сделаю, перестанешь кадыхать, потом, и будешь гулять.

    - Симочка, сначала я умоюсь, хорошо? Потом – хочу перекусить. А затем, делай свои уколы, хоть тыщу! Руки-то у тебя золотые, я и не замечу. – Пытается улыбаться дед. – Не беспокоил ли я вас ночью своим кашлем, а?
     - Да нет, мы с Илюшей выспались, когда он рядом, так на сердце радостно. Он - такой славный, такой заботливый, всё время беспокоился, чтобы одеяло закрывало спинку, не открывало ножки и поясницу, а то, можно простыть. Людмила, в детстве, тоже была такой, подоткнёт одеяло со всех сторон, чтобы не продувало, и ворчит, если я, ненароком, открываюсь.
       Милок, пускай деда умоется. Потом, мы с тобою его покормим, а затем, и укол ему сделаем.
     - Хорошо, бабушка. – Соглашается внук. Он берёт деда за руку и ведёт его в ванную.
     - Спасибо, внучок. Мне надо зубы почистить, а потом, я тебя всего и расцелую, моего сладкого Илюшеньку. – Улыбается дед, на сердце  тепло, он радуется, глядя на маленького ребёнка, который, с серьёзным видом относится к данной ситуации.   

     - Илюша, пойдём, стол накроем, надо дедушку покормить.
     - Бабушка, а у тебя есть малина?
     - Есть, милок, и мы с тобою чаю с малиной выпьем, да - с мёдом и блинчиками, да - с оладушками. Идём, касатик. 
                ========================

      На кухню заходит деда Миша – умытый, причёсанный, поверх рубашки он надел душегрейку, подбитую овчиной. Уверенной походкой он подходит к столу.
     - Какая красота, когда же, ты, всё это успела приготовить, Симочка?
Такие аппетитные оладушки, а блины, загляденье.
     - Я разогрела бульон из курочки, выпей сначала его, а там, и чайку с лимоном выпьешь, да, с малиновым вареньем. Садись за стол, не стой, а то, ноги-то ослабли, небось? – Серафима усаживает деда за стол.
    - Илюшенька, выпьешь со мною бульон? – Спрашивает дедушка Миша внука. – Курочка свежая, бульон душистый, пей, милок.
    - Крупные куски мяса я выложила на тарелку, берите вилками, ешьте. Как вкусно? Я и сама тоже выпью бульон с вами, за компанию.
 
    - Бабуля, а мне мама тоже варит курицу с овощами, говорит, что она легко переваривается в животике.
    - Твоя мама правильно говорит, ты её слушайся во всём. Ты для неё – свет в окошке, услада её сердцу, мой касатик. – Бабушка целует внука  в макушку и гладит его по головке. – Ешь  курочку, хорошо пережёвывай, ешь, так всё вкусно, правда, ведь?
      Дед, осторожно пей, бульон горячий, не обожгись. Илюшенька, дай, я подую на бульон, ешь ложечкой, так быстрее он остынет.
   - Симочка, не суетись так, ешь сама, подкрепляйся.  А то, за нами-то, мужиками, смотреть, да, чтобы лечить нас – сил много понадобится.
    Так всё вкусно, как-будто я, целую неделю не ел. Ух, хорош бульон, прямо до печёнки льётся. Да я, на таких харчах, быстро встану на ноги.

     Внук, видя, что дедушка улыбается и шутит с бабушкой, с аппетитом уплетает всё подряд. Так  хорошо стало Малышу, от- того, что теплом по сердцу, разливаются их улыбки.
    А укол, который сделает бабуля деду, и не такой уж он и страшный. Дедушка перестанет кашлять, выздоровеет.
    Потом, они пойдут в сад – чтобы  посмотреть гномов, поздороваются с Белоснежкой. Деда, ему разрешит погладить оленёнка, зайчиков и ёжиков.
    А потом, и мамочка с папой приедут, я им расскажу, как мы с бабулей лечили дедушку.
                ==========================

      Вечером, приехали родители Малыша. Бабушка захлопотала у печки, подогрела куриный бульон, бросила в него лапшу, которую сама сделала ещё днём – замесила тесто, раскатала и нарезала – тоненько, тоненькими полосками.
      Бабуля нарезала петрушку и укроп, подавая тарелки с дымящей лапшой, кинула  по ложке зелени сверху.
     - Вот, берите хлебушек, есть и белый, и чёрный. А что это, такие-то вы смурные, что случилось?
     - Да, ничего серьёзного. - Сказала Людмила, переглядываясь с мужем. – А как вы тут, как папа себя чувствует? Илюша хорошо себя вёл, не капризничал?
     - Да, всё отлично – дед на поправку пошёл. Мы с Илюшей, ему уколы делали. Правда, касатик, и совсем не страшные эти уколы?
     - Да, мамуля, а деда, даже улыбался! Он говорит, что у бабушки не руки, а – пёрышки, только – чуток щекотно. – Смеётся Малыш.
     - Слава богу, будет умнее. Не будет больше, под дождём бегать по саду раздетым, небось, не маленький. – Смеясь, добавила Серафима. – Вон, сидит у телевизора, укутавшись в одеяло, пусть себе сидит. Он любит слушать новости, а то, без него всё остановилось – река не течёт, ледники не тают, и рыба в пруду не ловится, вот – как!
      А у вас-то, что? Какие сорока, на хвосте, новости принесла, что молчите? – Серафима забеспокоилась, переводила взгляд с дочки на зятя. – Ну, говорите же, не томите, чувствую, что-то произошло? Не молчите, всю душу измотали! Что стряслось, а?
 
    - Мамочка, не беспокойтесь, мы были на обследовании, думали, что проблема с желчным пузырём, и почему Орхидею часто тошнит, может быть, что-то с пищеварением. – Заговорил зять.
    - И, что? Ну, говори, не тяни кота за хвост!
    - У нас, для вас – сюрприз! Уже два месяца нашей маленькой принцессе. – Загадочно улыбнулся Тигр.
     - Да, мамочка, у нас скоро родится доченька, чудесная принцесса, сестрёнка для Малыша. – Тихо повторила, за мужем Орхидея, смущённо улыбаясь.
      - Вот так – новости! Отец, иди сюда, оторвись ты от телевизора! Дети такие новости принесли, как же я рада, не поверите, мои сладкие, самые, самые! Ну, что там и говорить, ОБОЖАЮ ВАС! – Серафима бросилась обнимать дочку и зятя. -
        Илюша, касатик мой, рыбка моя, у тебя скоро появится сестрёнка – такая малюсенькая, махонькая такая. Ты, будешь с нею возиться, играть, и защищать от мальчишек драчунов.
        Ох, от сердца отлегло, как же вы меня озадачили, сперва, а потом, ТАК ОБРАДОВАЛИ, аж сердце запело! Ах вы, чертяки, почему долго молчали? Я просто – извелась. Ну, хорошо, хорошо, всё будет хорошо, какая же это – замечательная новость.
      Дочка и зять, смущённо улыбались, слушая Серафиму.
 
    - Зятёк, а ты, маме-то звонил, али нет? Ну, хорошо, сам позвонишь. А то, я могу позвонить сваха?
    - Мы поедем завтра к моим родителям, и всё им расскажем. Спасибо вам, мамочка, за тёплые слова, за заботу.
      Моя Орхидея, мне тоже, долго ничего не говорила о своей проблеме, а я был так занят на работе, что не обратил внимание. И как же тут, обратишь внимание, если она всегда улыбается, и говорит, что у неё всё хорошо.
      Но, хорошо то, что хорошо заканчивается. Врач прописал витамины, отдых, наказал - беречь мою драгоценную, любимую жёнушку,  мою хрупкую Орхидею. И чтобы продукты, не были слишком жирными, и, ограничиться острой пищей.
     А так, давление в норме, и МЫ, слушали, как бьётся сердечко нашей крошки. – Тигр целует Орхидею в висок, в щёчки и глазки.

     Серафима подсела к дочери, обняла её, прислонила её голову к своему плечу, и покачивала её, как малое дитя.
      - Малыш, ты должен, за мамочкой ухаживать, помогать ей. Я тебя научу, как надо мыть посуду и вытирать полотенчиком тарелочки. Пыль ты уже умеешь вытирать, а пылесосить, будет папочка.
      Доча, а как же готовка, там же, всякие испарения, запахи?
     - Мамуля, у нас есть микроволновка.
     - Это хорошо. Печёное, я могу вам привозить. Фрукты – в магазине или на базаре купите, а яблок с орехами, у нас много в подполе, этого  добра много.
     - Мамуля, не надо так беспокоиться, береги своё сердце. Через месяц токсикоз пройдёт, и мне станет лучше. А ты, приезжай, когда захочешь, ты можешь, и на несколько дней оставаться. Правда, любимый?
     - Я не возражаю, сам хотел предложить вам, у нас пожить, если вам удобно?
     - А как же, дед?
     - И его привозите, на пару дней. Я такси вызову, и вас будут возить по городу, куда вы захотите – в кино, в парк, на выставки.
       А хотите, и ко мне на работу можно приехать, посмотрите  наши проекты, схемы, чертежи. А какие у нас макеты  мастерят – загляденье! 
    
     - Так, так, всё распланировали. А меня, забыли спросить? – Подходит, закутанный в шерстяное одеяло, отец, похожий на огромный кокон. – Ну, дочка, ну, зятёк, приятно слышать, что нашему семейству река принесёт новую жизнь, очень радостно, что первыми с нами поделились.
Поздравляю, мои хорошие, дай-то бог здоровья всем вам и нам.
      Сватам, хорошо, сам сообщишь. Потом, мы с ними опрокинем по стаканчику вишнёвки.
     - Ну вот, кому что, а вшивому, баня! Отец, ты опять за своё? Только, только, в себя стал приходить.
    - Серафима, синеглазка моя, да я так, только по стопочке. Ну, конечно же, когда совсем поправлюсь, не сейчас же? Не ворчи, не серчай, моя рыбка, детей напугаешь. Малыш, Илюшенька, а ты, что молчишь? – Спрашивает дед внука.
                =====================
     Илюша сидел и смотрел по сторонам, переводя взгляд с отца на маму, с дедушки на бабушку. О чём они там вздыхают, чего от него хотят?
     - Мамочка, ты больше не будешь болеть, ты – здорова? – Тихо спрашивает он Орхидею.
     - Да, мой птенчик, у мамы всё хорошо. Только вот, твоя мамочка ждёт ребёночка, твою младшую сестрёнку. Ты хочешь, увидеть сестрёнку, сынок? – Орхидея подходит к сыну, берёт его за руки и усаживает себе на колени, целует в щёчки своё сокровище.-
      Когда мы с папочкой ожидали твоего появления - Мы были так счастливы. А ты, рос в моём животике, набирался сил, чтобы ты смог, пройти путь и придти в наш светлый мир, к нам домой. Вот и сейчас мы будем ждать нашу маленькую доченьку, твою сестрёнку.
    - А когда она придёт?
    - Давай подсчитаем, два месяца прошло, значит  ещё – мы подождём семь месяцев, и весною, вначале апреля, у нас появится доченька  - наша маленькая принцесса.
      А пока, мы будем есть витамины, фрукты, хорошо спать, и много гулять на свежем воздухе. Как тебе?
     - Мамочка, а ты не будешь, больше болеть?
     - Нет, дорогой мой сыночек.
     - Ну, хорошо, я возьму тебя за руку, и мы пойдём с тобою, гулять в парк. И будем кушать, вкусное мороженое! А бабуля, пойдёт тоже, с нами гулять?
    - Да, и дедуля, и бабуля, и папочка – мы все вместе будем гулять в парке, и кататься на качелях. Хочешь, с папой порулите на машинах?
     - Хорошо, гулять, так гулять. А сестрёнка, тоже будет с нами гулять?
     - Конечно, когда она родится, мы её будем катать в коляске. У неё будет такой же носик, и ротик, и ушки, и глазки, как у нашего сладкого Малыша. – Орхидея прижимает к себе Малыша. Тепло и уютно ему, обнимая мамочку – она не будет больше болеть.
      - Да, время пролетит, не успеешь оглянуться. – Говорит дед Миша. – Заморочили голову Илюше, он, и так всё понял, или же, потом всё уразумеет. Отстаньте от дитя, пусть идёт, мультики посмотрит.   

     - Мамочка, я пойду, прилягу?
     - Иди, иди, а мы с Тигром, здесь приберёмся. Он, потом, к тебе придёт. Осторожней ступай, там – порожек! – Кричит Серафима вслед дочери. – Ну, Тигр, давай, помоем посуду, что ли? Как тебе ужин? Одними новостями сыт не будешь.
     - Мамочка, всё было так вкусно, ел бы и ел. А я, вообще-то, очень  люблю мыть посуду. Орхидея, не рассказывала вам?

      Так, они, переговариваясь, убирали со стола, Тигр - вымыл посуду и полотенцем вытер её.
     - Мамуля, можно, я пойду к Орхидее, посмотрю, уснула ли она? Может быть, ей сок отнести?
     - Да, возьми, там есть и яблочный, и вишнёвый. Если что, может быть, она чаю захочет? Так ты скажи, я принесу.    
                ======================

      Открывая дверь в дальней комнате, Тигр увидел, что его любимая спит. Мягкий лунный свет струился через тонкий тюль на окне. Не зажигая ночник, он прилёг с нею рядом, обнял её, и поцеловал в плечо.
      Прислушиваясь к её дыханию, он задремал, вдыхая новые ароматы, которые волнами нахлынули в его сердце – ожидание второго ребёнка, и что придётся вновь - испытать те чувства, когда впервые берёшь на руки хрупкое тельце, видеть реснички малыша,  слушать биение его маленького сердечка.
      Моя возлюбленная подарила мне одно чудо – Любовь, второе чудо – нашего Первенца, и вот, сейчас – в ожидании очередного чуда – его душа пела, летела в заоблачные выси, к облакам, и там – она кружилась с Любовью в танце.
      Какое Счастье – мой хрупкий цветок, моя Орхидея, вливает в моё Сердце живительные соки Жизни, дарит свою Любовь.
      Как хорошо, что ОНА у МЕНЯ ЕСТЬ!
==========================================================
    03.12.2019год.