я сегодня долго спал

Александров Владимир
  Выходных у меня сейчас четыре, так что можно бы и не только сегодня спать, сколько хочется.
 А на дворе конец года, пошел последний месяц. День короток, да и то больше пасмурно, и света белого не видишь.
 Вчера была суббота и я набрался решимости поехать в центр в музей истории России. Сколько же я не выезжал за пределы Тушино в сторону Москвы? Из города-то я часто езжу, даже надоело, ведь связался с дачей, и вовсе перестал быть горожанином, а это не правильно. Какое-то время назад мне представлялась старость именно вне города, где-то в глуши, но сейчас подумал, что рано, вот решил повернуть оглобли.
  Даже боюсь, что не получится, потому, что город-то настолько переменился, так он помолодел, да поздоровел, да модным стал, что даже стыдно показываться в приличных местах.
 А  модным надо быть.Нельзя махроветь, да стариться.
 Про музей мне говорили в связи с моим вопросом, где проходит выставка Никаса Сафронова.
 - Ты поезжай до Пушкинской, да выйди не в сторону памятника, а другую, и иди  к Белорусской.-"
Так бы и сказали, двигай в бывший музей революции, там во дворе увидишь пушки, вот и все, ведь я хаживал, по музеям и в Ленинграде, и Московские посещал многие, и в театры ходил, а как женился, перестал. Когда овдовел, во время отпусков поездил за границы, а в Москву не ногой...
Ну, Тверская поразила. Раньше же перед Новым годом,  навешают,  бывало зелени всякой темной, под цвет ели, а сейчас ни одной елки в чистом виде, а украшено все сияет, и блестит. Какие-то плоские диски красивые золотого цвета на фонарях висят, простор, как при Советской власти, весь новострой начисто выметен. Народ сплошным потоком валит. И люди все благожелательные, молодняк в основном.
  Оказавшись в музее, я сильно растерялся, а когда в кассе заплатил пятьсот рублей, так еще и разочаровался,  при том, что социальная карта, и цена вдвое меньше, сколько же трудоспособные платят? Ну, да что там ради модного художника, можно...
Дали два билета и схему осмотра выставки на листочке. 
 Ради чего я пошел? По сути художественное искусство меня не трогает. И пошел я посмотреть, как устроено в современном музее вообще, ибо не нравится мне многое там, где я сейчас зарабатываю на хлеб, это хоть и выставочный зал на окраине Москвы, но к нам несут много картин. Ну, вроде как, хотя бы по своей части электрика, что-нибудь улучшить. Потом поспорить с нашими насчет озвучки залов. Припоминая свои прежние посещения музеев, казалось, что не было  музыки, а у нас целый день гоняют радио Джаз, или записи какие-нибудь не громко, а я терпеть не могу вообще никакой незнакомой музыки, и думаю, что люди если пришли на выставку, так пускай зрением воспринимают прекрасное и вечное. А музыка, да если она громкая, меня сильно раздражает, но бывают люди, которые думают, что это надо всем и нарочно, включают, и глушат, это же хуже пытки.
 Оказалось, что музыка звучит и в этом музее, много света, и экспонатов изобилие. Там показана история побед отчизны весьма красочно, современно, много электронной светотехники, проекции всякой, экраны кругом.

 Весь третий этаж, занят  выставкой Никаса Сафронова, названной по теме одного из четырех залов, "Иные миры". Это, действительно нечто не настоящее, а небесного цвета, масса мультимедийных проекций нереальных изображений всевозможных оттенков и фигур. По всей длине зала, в треть высоты от потока волнообразно протянут экран, на котором изображения всяческих кукол, как будто плывут по воздуху. Такие же формы отражаются и на стенах, на потолке, на полу,а зрители могут идти, могут сидеть как на сиденьях, так и мягких пуфах.  Играет легкая музыка, одним словом космос.
 Недавно, глядя на полотна в выставочном зале, я поймал себя на унынии от статичности того, что изображено. Как будто все умерло, но тут вот искусство в движении, как живое, некое кино. Это большое подспорье художнику, для того, чтобы не отстать от жизни.
    В трех других залах то, что автор собственно рисует на бумаге, или прочих материалах.
  Честно говоря, у меня было к автору предвзятое отношение, хотя и видеть ничего не приходилось. Вчера же сложилось мнение, что этот человек заслуживает и известности, и славы, и доходов соответствующих. Картин много, они добротны как по исполнению, так и по смыслу. Я смотрел на окружающих посетителей и видел, что почти все улыбаются, и самому хотелось улыбаться, и подумал, что автор не без чувства юмора, ну и конечно умница изрядный, не даром у него такой острый нос.
  Там и Путин изображен неким ангелом во плоти, и Медведев со Светланой, как голубки, и вообще много узнаваемых лиц, а это важно, когда зритель видит знакомое. 
 Быстренько обойдя четыре зала третьего этажа, я отправился ниже, собираясь глянуть на  историю страны и вернуться домой ради обеда. Спускаюсь по их прекрасной широкой лестнице и предстаю перед красивой молодой служащей, которая  сообщает мне, что вот здесь,(показывает рукой в проем на небольшой полутемный зал) через пять минут начнется лекция об навсегда утраченных шедеврах искусства, Девушка очень убедительна, и доброжелательна и я повинуюсь, спросив: долго ли продлится. Так мне не хотелось сидеть, слушать, но любопытство победило, на одном из свободных рядов уселся, взяв со стула некий сопутствующий материал. Бумажка с адресом для установки приложения в смартфон, еще какой-то буклет, и плоская коробочка, как будто там мог быть диск. Зал не великий, экран над крохотной сценой,под ним с боку  пара женщин у микрофона что-то обсуждали. Мне не терпелось, подождал немножко, подумал: -"Зачем мне эти утраченные произведения искусства? Ну утрачены и пускай, их все равно много".- Собрался улизнуть, но уже в коридорчике меня встретила не менее любезная хотя и постарше служащая музея, с улыбкой взяла под ручку, сказала что лекция очень интересная, "послушайте, ну что у вас дома дети маленькие?" Теперь я скажу на работе нашим, как люди работают в центральных музеях, как борются за зрителя.
 Потом-то я не пожалел, что согласился, что прослушал замечательную лекцию про всяких вандалов и негодяев которые одержимы инстинктом разрушения и вредительства.

 Живешь в неведении и думаешь, что ты все, что  надо, уже давно узнал, а оно нет, вот услыхал про Герострата, и теперь могу блеснуть и сказать кому нибудь при случае, что это он поджег храм Артемиды. К тому же сейчас читаю про начало первого тысячелетия нашей эры, про иудейские войны, про римское владычество, думаю, уж до них-то ничего не было. Посмотрел в Интернете, а оказывается, храм в Эфесе был еще в Греческом мире построен на западном побережье Малой Азии, это ж какие глубины веков, пятисотые года до нашей эры!
Да и в целом не жалею, что посетил культурное мероприятие. Ну а то, что проспал, так это потому, что вечером рано лег, утром проснулся в половине седьмого и лежу, думаю: как бы мне скоротать еще часок-другой в горизонтальном положении. Вспомнил одно изображение из увиденных вчера, это буддийский монах, сидящий йог в позе "Замри". И подумал, как много раз приходилось видеть такое, и почему я не взял на вооружение, не догадался, что это же наиболее выгодное положение для полного расслабления, для отдыха всех органов и членов тела? Ведь если пустить дело на самотек, и себя не контролировать, то даже лежа, можешь извертеться, измучиться больше, чем выполняя какую-либо работу. А если вот так, применить некую силу воли направленную на покой, тогда будет больше пользы. Лег на спину, расслабился и не помню даже, как заснул, а сны снились весьма четкие, хотя и не связные.