Гуд-бай, Америка! -6

Алексей Клочковский
Новогодний сюрприз - дверца в закрытый клуб... это здесь:
http://rutube.ru/video/45c11a4f1f1b9ff6ae02c91db6c20cb0/

10. НА БЕРЕГУ
…Все поле зрения занимало мутное и темно-синее оно. Постепенно оно стало более четким и оформленным – прямоугольным… стали видны кожистые поры… а подальше – блестящие никелированные заклепки. «…А, так это же верхняя полка!..» - родилось в просыпающемся сознании. Раздался скрип, Олега качнуло. Он ощутил, что вагон медленно двинулся. «Стук-стук… стук-стук…» – через несколько секунд заговорили колеса вагонов. Им негромким дребезжаньем ответило что-то совсем рядом с Олеговой головой. Он перевел взгляд. На столике у окна дрожал стакан в подстаканнике. Олег приподнялся на локте. За окном неторопливо двигалось поле. Вдалеке тускло блестел извив речки. Равномерно мелькали распятья линии электропередач. Вдруг что-то произошло… Что именно, трудно было сказать. Олег ощутил, что поезд слегка дернулся, будто «запнулся». Стало слышно, как заскрипели мощные железные суставы поезда под полом вагона. На миг прервалась равномерность шума от движения; возникло ощущение приближения чего-то громадного. И точно – в следующую секунду поезд въехал на мост и зашумел по нему над огромной свинцовой водой.
- Вот он, Урал, – голос отца прозвучал торжественно. С верхней полки свесилась одна его нога в сером носке, потом другая, еще босая и розовая, смешная. На верхней полке напротив зашевелилась сестра. За дверью купе послышались оживленные голоса. В дверь с зеркалом постучали. Затем она отъехала в сторону.
- Чай будете? – громко, приветливо произнесла девушка-проводница. Олег, не вылезая из-под одеяла и подставив руку под голову, с удовольствием смотрел на приятную розовизну щек проводницы, на ее толстенькую косу, пушистые ресницы и глаза, синие, как ее униформа.
- Да-да, конечно! – мать отодвинула на столе к кувшинчику с вянущими цветами сложенную газету, на которой лежали зубная щетка и обрезок колбасы. Проводница выгрузила на стол принесенное и удалилась. Сестра, спрыгнув сверху, повернула регулятор радио, прикрепленного к стенке:

«…перестроечных процессов. Представители союзных республик обсудили также…»

- Мам, - де моя зубная щетка?! – резко убавляя громкость, плаксивым тоном воскликнула сестра.   

11. УЖЕ БОЛЬШОЙ
- Ну, вот – четыре билета!.. – довольно произнес отец. Олег взволнованно и радостно взглянул на сестру.
- Давай руку, здесь столько народу, потеряться легко! – сказала мать, впрочем, не особо требовательно.
- М-м! – возмущенно отстранился Олег.
- Да че он!.. Он же уже… - сестра проследила оглядку Олега на соседнюю группу, где стояла девочка в синем платье, и закончила с ехидцей: - … большой!..
Они двинулись за негромко гудящей колонной туристов, вливаясь в нее.
Объем и великолепие зала оглушили Олега. Прямо перед ними поднималась и раздваивалась, как буква «Y», огромная бело-голубая лестница в извивах скульптурных узоров. Вслед за экскурсоводом все шумно переходили из зала в зал, и скоро Олег стал чувствовать себя как дома среди блестящих бронзовых доспехов и блекло разрисованных вееров под стеклом.
В одном из залов на стенах висели картины. Олег рассмотрел каждую. Дождавшись, когда народ вновь потянулся в следующий зал, Олег подошел к картине, которая постоянно оборачивала его взгляд к себе.    
Он подступил ближе к картине, скользнул взглядом по раме. Коричневая, с чернотой, проступающей сквозь коричневость… от нее веяло стариной. Олег отошел назад, чтоб было удобнее смотреть и переваривать странное ощущение – как?? Почему? Здесь, в этом волшебно-роскошном зале, далеко-далеко от его родных мест… «Ну надо же…Как здорово… Прямо как у нас за деревней…» - думал Олег, пристально глядя на темное предгрозовое небо, гущу светло-желтых стеблей и изгиб пустой  дороги на картине. «Интересно, куда она ведет?»
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)