Приенисейский край. Культура и искусство

Анатолий Статейнов
 - 

 Глава 1.
                Приенисейский край: Культура и искусство.

                Неолит, бронзовый,  железный века.
 
    Многие историки считают, что неолит начинался всего 9, 5 тысячи лет назад. О времени неолита, бронзового и железных веков свою точку зрения мы озвучим несколько позже. Отметим главное, по сравнению с десятью, двадцатью, сорока  тысяч лет назад к сегодняшнему дню, человек практически не менялся. Все «изумительные» выводы, дескать, за это время у него увеличился мозг, больше стала голова,  от теперь умнее, ибо шибко грамоты  нахватался.  Научился писать и читать, в компьютерные игры играть.  По –моему,  в ближайшие пятьдесят тысяч лет человек не изменится точно. Ибо наш мозг сегодня не используется и на тридцать процентов.  И пятьдесят тысяч лет назад он был таким же, как и сейчас.
А выводы о высокой  сегодняшней грамотности человека,   лишь попытки сбить с панталыки бабушку Прысю из нашей деревни. Изменить уже сложившееся у ней за восемьдесят четыре года взгляды  на гностицизм.
   Правда, гностицизм у ней чисто практический, в нем материализма и потребительства больше, чем духовности. В прошлом году её знаменитая свинья Мария за три захода принесла  почти сорок пять поросят.  Выжило и  продано тридцать шесть голов с хвостиками. Все они пошли по три тысячи рублей. Это девяносто шесть тысяч рублей.  Пусть половина стаяла  на корм Марии и её деткам, на уют для них в стайке. Прибыль все равно солидная. Ее принесла  неудержимая тяга Марии  к своей вечной  любви хряку Князю. И умение бабушки использовать силу природы в размножении всего живого в свою пользу.
     Баба Прыся несла в своем сердце тончайшие истины православия,  морали и добродели, и вкладывала их  в души односельчан. Тридцать шесть поросят для Татьяновки – солидное подталкивание нашей деревни к практическому гностицизму: живу, потому что знаю, как нужно жить. Запутался в сутеми будней, окружили черные дни, иди к бабе Прыси, она обязательно даст совет к лучшей жизни.
  Кому действительно бог подарил  железное мужское здоровье, это нашему деревенскому племеннику хряку Князю.  Хряк принадлежит соседки бабе Прысе Екатерине Деревягиной.  И за любовь с каждой свинки Катя берет  у её хозяйки по тысяче рублей. Это заслуженно заработанные деньги Князя. Не мифические рассуждения, что вдоволь можно наесться только в раю, терпите, а реальные деньги в руках или в подполье, в непромокаемой упаковке в одной из банок с огурцами.
 От нашего правительства деньги действительно нужно прятать как можно глубже, иначе все через налоги вытащат.  Имея в руках солидный приработок, богатство по татьяновским меркам, можно не торопясь слушать батюшку в церкви о вечной жизни, благородстве человеческой души. Если постараться, то в речах батюшки сподобишься  увидеть отсвет божественности в окружающей деревню и людей красоте. Величие и совершенство Вселенной. А потом спокойно пойти домой, опять сжевать по случаю праздника кусочек хлеба и  столько же печеного свиного окорока, посмотреть телевизор и со светлой головой лечь спать. В жизни простолюдина тоже много сладости, при условии, что правительство возглавляет не Медведев.
  Второй доход бабушки - три гусыни  и их кавалер гусак Митька. В этом году в августе Бондарева корова сломала гусаку ножку и Митьку после долгих причитаний пришлось зарубить.  Так вот, осенью баба Прыся продала двадцать семь заплывших жиром молодых гусей. Всех тушками. Гусь и рядом с поросенком не стоит. Меньше, чем за пятерку, бабушка тушку гуся не отдаст. Да ни кто и не торгуется. Как встречать Новый год без гуся? Сказали за тушку пять тысяч – получите! Тушку под мышку и  до свидания бабушка, до будущей зимы.
    Гусь у бабушки экологически чистый, он побуждает деревенские сердца к благодеяниям.  Я сам видел, как Генка Кутин дал Юрке Шмелю на Новый год бутылку самогона - первака, две булки хлеба и солидный кусок свиного окорока, который в деревне ни кто не может делать так вкусно , кроме самого Генки.   
   Бабушка посещает все мои лекции  по истории в Татьяновском клубе и без колебаний рубит свою правду:  если и произошел кто в деревне от обезьяны это Шмель. Пьянь несусветная. Он один в библиотеку не ходит, книги не читает, краевую программу «Культура» по телевизору не смотрит.  И на мои лекции его тоже не закидывает.
   А если не читает, кто его, такого  умного, в нашей деревне в уважение возьмет?  Все остальные татьяновцы от честной, может и по случаю грешной, любви  людей. Не верить бабе Прыси нельзя. Совсем недавно, в ноябре, она мне принесла жирнейший кусок гусятины. Женщина с таким опытом и знаниями в гусеводстве не может не быть философом. С самого формирования своего сознания ещё « в девках», баба Прыся обожествляла окружающие её вещи и явления. Поклонялась им как символу невидимой, вездесущей, неописуемой религии. Нахлебавшись свежего супа с гусятиной я прихожу к выводу, что баба Прыся  неисправимая  язычница.
Когда она щучит Шмеля у магазина: подлец ты самый настоящий. Я это перевожу как подчеркивание незнания Шмелем трех ведических царств: минерального, растительного и животного. Человека гностики относят к миру животных. О четвертом определение свойств людей знают только особо посвященные в секреты мира. Это дух.
 - Нет у него души, - машет бабушка у магазина   клюкой по сторонам света, но больше в сторону Шмеля. -  Если и была, то убегла.  Кто ж с этим кровопивцем жить будет?
   Ох, и хитрые у нас христиане - гностики и бабушка в их числе.  Мнят о себе, как конец трубы самогонного аппарата, впадающий в трехлитровую банку. Вроде на этом конце все производство самогона и держится. А как же сахар, дрожжи, вода? Баба Прыся всегда  ведет самое внимательное наблюдение за созреванием браги. Чуть просрочил время и нагонишь уксусу вместо  целебного спиртного. Ставь даже золотую трубу в  конце аппарата, от этого ничего не зависит. Хоть как правду переворачивай с одной стороны на другую. Она все равно остается правдой. Особенно в искусстве.
   Все, что мы находим в искусстве египтян пять тысяч назад, показ философских основ древнего скифского искусства.  Ведического искусства. Поэтому легко отличаемого.
  Давайте проведем сравнение нас, нынешних, с древними.  Возьмем египетскую мужскую голову из собрания Сальт, это известный испанский городок с очень развитой культурой. Там  музеев много, в том числе с древними египетскими находками.  Порастащили черти весь Египет по личным погребам. А это славянские ценности, они нам по закону принадлежат.
    Если считать от сегодняшнего  дня, эта башка была вырублена из камня  и отшлифована пять тысяч лет назад. Чем она отличается от наших голов?  Пойдем по порядку.  Высечена очень талантливым мастером. Думаю, у него получилось большое сходство каменной головы с оригиналом. Удивительная пластика мастерства скульптора. Такой уровень изображения не всегда подвластен  и нынешним ваятелям. Мы видим  молодое или моложавое лицо человека, много занимающего собой. Очевидно, скульптору позировал   не простолюдин, а знатный человек в Египте. Господин или жрец.  У него удивительно мягкие, я бы сказал, живые губы, нос и шея. Только глаза своих скульптур египетские ваятели  и  художники  не довели  до какого-то философского,  идеологического выражения. Не понять по этим «недоработанным глазам», кто изображенные люди: красные, белые,  атеисты или верующие? А может вечнообманывающие людей члены тайных обществ? Видя уникальное искусство египетских скульпторов. Хорошо понимаешь, какой-то ведический закон запрещал им делать у скульптур выразительные глаза.
  Поэтому трудно судить по этой голове, кто позировал ваятелю. Руководитель, мастер в искусстве или священнослужитель.  Одно можно говорить точно – это образ холеного человека.  Он не жег своего лица часами на жаре, обрабатывая виноградник.  Его лоб и губы  не секли осенью  холодные дожди или пыльные бури. На лице ни одной морщины, это лучшее свидетельство здоровье человека.
  Правда,  техника изображения  египтян – совсем другой вопрос. Нас сейчас интересует не только  уровень знаний человека того времени,  а прежде его вид.  Важно, что и десять тысяч лет назад человек внешне  выглядел так, как и все мы,  нынешние.  Представленная каменная голова белого человека. Скорее всего, праславянина или славянина. Хотя скифы были уже славяне.  У нас в Сибири такое лицо сегодня запросто встретить хоть в городе, хоть в деревне.   
    Знаменитый тувинский мыслитель Вячеслав Доржа писал в начале двадцать первого века, что египтяне и скифы долго спорили между собой, кто из них в своем развитии выше. По мнению Вячеслава выше, все-таки,  скифы. Доржа приходил к выводу, что они были более образованными и развитыми, заметно многочисленнее остальных племен и народов. .
  Дополню Вячеслава. Египтяне, это часть великого скифского народа. Когда помеси скифов и тайцев – гунны -  пришли в Европу, тогдашние ученые считали, что все гунны – скифы. Но не все скифы – гунны. Мы сегодня можем также говорить, что все египтяне – скифы, но не все  скифы – египтяне.  Египтяне – часть Скифии, как норильчане  – часть России сегодня.
   Возьмем еще одно изображение древних египтян, ему также пять тысяч лет.  Это рельефный портрет, открытый в Египте -  «Зодчий Хесира».  Он вырезан из дерева в чисто египетском стиле. Какое совершенное тело!  Чтобы  каждый из нас обзавелся подобной фигурой, нужно в два раза меньше есть, в три раза больше работать физически или постоянно заниматься  спортом, и в десять раз  уважительней  относиться к  самому себе. Нынешним людям как раз этого отношения и не хватает, чтобы жить долго и стать счастливыми.   Нужно много постараться каждому, дабы собственную фигуру  превратить в что-то похожее на  «Зодчего». 
    В правой руке у  Хесиры  какой-то символ власти. В левой – пока не ясные нам повседневные атрибуты египтян.  Но это не циркуль и не другой какой-то атрибут человека из тайных обществ. Однако, тут уже не чистый ведизм. То, что по всей Европе находят идеальные фигуры якобы греков – чистой воды ведизм, скифское искусство.  Как правило, руки у этих фигур отбиты. То, что  было в руках этих каменных фигур, представляло опасность для будущего христианства. Поэтому руки отсекали вместе с тем, что они держали. Вот почему сама фигура Хесиры с точки зрения идеологии противоречива. С одной стороны изображен знатный египтянин, с другой – непонятно, что у него на уме? В руках у него деревянные предметы, но с неясной символикой.
  Процесс лишения человечества ведических знаний был задуман за две, а может и больше тысячи лет до рождения Христова. Для  нового выдуманного бога, Христа, долго готовилась специальная площадка. Ей и послужил этот знаменитый гностицизм, о котором мы пытаемся толковать вот уже третью- четвертую  страницу. Миф о Христе должен был привести черные силы мира к управлению всей землей. Сегодня мировое правительство создано и работает.
     Именно четыре -пять тысяч лет назад и столкнулись идеология ведизма  - добро, и идеология будущего оскотинивания человечества – гностицизм. Гностицизм переводится в основном как знания, чаще всего так малюют. Но под будничной для ведизма вывеской спрятан истинный посыл – скотство. Чем будущий Христос должен был отличаться от бога Рода. Род- это знание, созидание, совершенство. Христос – первая и самая высокая ступень тайных обществ к покорению мира. Поэтому в христианстве святы  догматы нечистого: терпение, послушание, вечное смирение. Потому как по десять раз на каждой странице христианских  книг пишется: терпи здесь, на небе тебе воздастся. Наголодался, там наешься, одетый в лохмотья – там у тебя будут золотые трусы. Может быть, но на что их надевать? Тело осталось на земле и снова превратилось в землю.  А душе нашей, если ее понимать как наше «я», ни вино, ни свиные Генки Кутина окорока, ни красивейшие женщины не нужны. У души и глаз-то нет, в нашем понимании.
     Становится понятным, что на Небе ничего того, о чем нам рассказывает христианство  - нет.  Унижение человеком, по наущению священников, собственного «я» –козырная карта христианства. Не пил, не ел, морил себя голодом – значит святой. На самом деле, это первый шаг к нашей будущей бездуховности, скотству. Первый переход в скотство.
   Неверный  шаг помог сделать человеку именно гностицизм, якобы знания. Его начали вливать нам ещё в персидских царствах. Македонии, Месопотамии, Древнем Египте. Выдуманное христианство принесла нам практики вакханалий и извращения, достигшие сегодня верха беспредела.   Еще одна полурелигия, зовущая к христианству -  майденизм.  Сестра гностицизма, только более блеклая и сегодня почти забытая.   В крупную религию она так и не выросла, но свою роль в подготовке к приходу христианства сыграла. Манденизм связывают с проповедями Иоанна Крестителя. Вначале этот Креститель не лез в христианство ни через какие ворота. Но в конце концов его все-таки упаковали в Христа. Хотя Креститель и сейчас в учении христианства как занозина на хорошо проструганной душе. Слово манда, минда, минч у индийцев, их родных братьев цыган и  скифов означало женщину. Потом оно ещё больше   приблизилось к женщине и стало обозначать ее детородный орган.  Во всяком случае, у скифов, индийцев,  цыган  точно. Хотя некоторые считают, что это слово стоит переводить как знание. То есть ещё один гностицизм, но под другим покрывалом. Так вот, отринутый  нынче мандеизм, на одну треть сам подготовил внедрение в мозги простолюдин христианства.
  Гностицизм ещё за три тысячи лет до Христа стал учить человечество вечному спасению. Искусство того времени под управлением тайных обществ и стало призывать человека к терпению. Не верьте ни кому, что искусство вне политики. Это не возможно.  Вспомните пролетарского поэта Демьяна Бедного.  Поэт - из пыли. Дунуло время, и нет его. А идеолог мощнейший. Он учил простолюдин  убить врагов революции: брата, сестру, мать. И у Вовы Маяковского во рту такой же кровавый кинжал. И у Островского, Серафимовича.
   Но гностики и мандеисты уговаривали тонко. Дескать, зачем вы отрицаете смешение наций и народов. Тогда это называли языками. Ведизм запрещал скифам жениться на не скифах.  Мол, все мы братья, ни какого греха тут нет. Будьте терпимей к чужой  религии, культуре. Главная их цель  при подготовке к оскотиниванию человека  в то время, перехитрить скифов.  Хотя чуть пошатнули их и тут же принялись жечь славянские библиотеки во всем мире.
   Звали к кажущемуся примирению и воссоединению божественного мира. Абсолютного и относительного,  бесконечного и конечного. Каждый из этих посылов был  ложным. Бесконечное начало и бесконечная философия ведизма   понимались как промежуточные состояния. Трава родилась, зацвела и должна умереть. Это её конец. Но то, из чего она состояла, перешло лишь в совсем другую  катьегорию. Это и есть бесконечное продолжение. Оно не только в многомиллионных продолжениях  сохранения рода лягушек, но и в искусстве. Ещё сотни лет ведизм царствует  после высиживания  и возвеличивания христианства. Я уверен, все силы тайных сил сейчас направлены на окончательное выдавливание ведизма их христианства. Но это и будет тем концов света, о котором так много говорят христиане.
   Первые христианские иконы писались на ведических основах. Христос в ранних иконах белокурый.  Сейчас его рисуют черным, как туман над кострами в аду. Черные волосы, черные глаза, черные усы и борода. Он больше похож не на бога, а на его противоположность. Окончательный ведизм из икон  выплавили именно в последние столетия. Вот против чего боролся протопоп Аввакум. 
    Но вернемся в Древний Египет. По нашим понятием зодчему Хесире не менее тридцати,  тридцати пяти  лет. Мы выглядим в это время намного хуже, чем он.  Посмотрите  другие рисунки египтян. Благо, их очень много.  Вы не найдете ни одного пузатого типа Черчилля или измучившего себя  пивом мужчину,  в решете морщин, с запавшим беззубым ртом, пустыми глазами, в которых теплится одно желание: выпить. Это чистый скот и всю Россию сейчас хотят сделать такую.
   Чтобы так вырезать из дерева  человека, как Хесиру,  нужна особо  разработанная идеология познаний человека и окружающего мира. Поскольку в первой главе мы уже говорили, что искусство выросло из якобы неискусства.  Искусство Египта   расцвело  из искусства предшествующих тысячелетий. Именно тогда,  десять – пятнадцать тысяч лет назад, может, и ещё  раньше,  в Европе и Азии появились  устойчивые философские доктрины   существующего мира. Они рождались в жарких спорах.  Из столетия в столетие сюжеты картин  отличаются постоянством. Но это ни в коем случае не застывшие формы.  Чувство жизни и природы на картинах постоянно развиваются. Искусство египтян, это скифское искусство. Оно неповторимо. Чтобы достигнуть таких беспорочных изображений, художник должен от корки и до корки знать ведизм,  сердцем чувствовать, что обязан изображать все, что плоть от плоти  его народа.
    Еще одной возможностью приблизить христианство был друидизм, хотя в русском языке более логичным выглядело бы прочтение этого слова как  друизм. Так мы его и будем называть. Первый вопрос читателя: зачем он нам нужен, если мы сегодня говорим  об искусстве и культуре Приенисейского края. Не торопитесь. Тысячелетия здесь, на Енисее, жили скифы. Скифы же некогда в Англии построили знаменитый храм Стоунхендж. И сегодняшние размышления, что его сделали друиды, наглая работа по искажению правдивой истории Европы.  Все направлено на то, дабы не допустить и  предположения, что Стоунхендж -  дело рук  скифов – русов. Наше искусство в Сибири развивалось точно также как и в Англии или Египте.
   Я лично видел три или четыре кинофильма по нашему телевидению, что вся ценность Стоунхенджа  -  в желании древних приветствовать первый луч восходящего солнца. Для этого между громадных камней было пропущено специальное отверстие, через которое этот лучик и пробивался. Но нужно ли было строить громаднейшее здание и вокруг него символические круги из семидесяти тонных  камней, только для того, чтобы посмотреть как сквозь дырочку проходит луч света в самый длинный день на земле.  В те времена в подобное утро у Стоунхенджа якобы собирались тысячи верующих, чтобы посмотреть на этот лучик. Согласен, собирались, но совсем по другим причинам. Праздник посвящался точке высшего солнцестояния в году.  Он считался победой на земле и в Космосе всех сил добра. Славились Бог Род и Рожаницы, богини Лада и Леля. Другие божества славянства..
   Вряд ли  из-за этого лучика стоило тратить громадные усилия, чтобы привезти неимоверной тяжести  камни по шестьдесят – семьдесят тонн на место строительства. Только сначала их нужно было вырубить в карьере.  До сих пор ни кто так и не объяснил, как передвигались эти громадные глыбы. Как их вырубали из цельных камней в  карьерах.
   Причем передвигались  камни таких размеров по всей земле. В Приенисейском крае –  Хакасии. В Египте при строительстве пирамид, В том числе самой знаменитой пирамиде Хеопса. При возведении древних пирамид в Америке. При вытесывании  истуканов на острове Пасхи.  И вот теперь Стоунхендж.
 Друизм – это  тайное общество, которое на практике отрабатывало возможные обряды и утверждения будущего христианства. Насколько мы знаем древнюю культуру Англии – она полностью славянская. Друизм изобрели на бумаге, чтобы спрятать всю разрушительную работу по уничтожению в Англии ведизма. К сожалению, у наших оппонентов тут все получилось.
    Друизм, как и бог Осирис, богиня Исида и  так далее, созданы только для того, чтобы окончательно спрятать от нас древнюю историю славян. Ведь имена якобы создателей философских течений и религиозных школ в Древней Греции выдуманы. Особенно это касается Пифагора. Такого человека ни когда не было на земле. Были славянские ученые, которые так трактовали свои философские работы. Их рукописи и переписали под авторство Пифагора. А изначально написанное скифами сожгли.   
    Чтобы восстановить ведизм, снова потребуются века.  Ведь все достижения ведизма уничтожены христианством.  Особенно старались католики.  А то, что мы изучаем Аристотеля, Геродота  и других авторов  тех времен, всего лишь суррогат древней философии. Всем этим авторам ставили задачу  своими выводами обеспечить существование христианства. Примерно за пятьсот лет до появления христианства, когда будущие основы его уже проработаны, появляются имена древних греков. «Великих из великих».  Платон, Пифагор,
   Христианские иконы или какие-то христианские мотивы картин из жизни людей, в корне отличаются от скифских и языческих. В христианстве ни кто  не изображает здоровые свежие тела, этого там боятся как огня. В здоровом теле – здоровый дух,  а христианину этот дух хуже виселицы. Но именно здоровее тело способно носить умные и  гордые головы. Христианство – это смирение и овцеподобная покорность. Пригнали на пастбище, наелся, спи. Щелкнул бич вечером, поднимайся и топай в кошару. Все остальное – наказуемо. У овцы священное лицо, когда она жует жвачку.  Все остальное время в глазах полная растерянность: куда идти, что есть, кого любить?  Сегодня овец пасут отдельно от баранов.
   Египетское жречество примерно за две тысячи лет назад  уже сплошь было втянуто в тайные общества. И все эти две тысячи лет оно усиленно готовило приход  христианство.
   Совсем недавно я прочитал довольно неплохую книгу об истории древнего искусства. Там автор, Нина Дмитриева, подробного описывает поклонение  египтян богу Осирису. Я недостаточно знаю Древний Египет, если  что-то оспаривать насчет Осириса. Но египетский бог Тот, это ловкая подмена  славянского бога Рода. Мы уже об этом писали.
   Как и почему появляется Осирис, не могу сказать. Впрочем, про Исиду тоже. У ней выдуманное  имя, в пику язычникам. За основу бралась богиня Лада. Ее развенчивали Исидой, потом блудницей Марией,  потом  секс бомбой, читай ****иной, Мадонной. Вот так,  хитро нас и пытают оставить овцами. Не имеющего ни какого отношения к ведическим богам Исиде кланяемся, мифической матери мифического Христа – кланяемся, Мадонне хлопаем и хлопаем, кланяемся и кланяемся.  Хотя такую грязь как она нужно было просто обойти, или заткнуть ватой уши, когда на всю улицу она исполняет песни.
  Ладу переименовали в  Исиду, дабы подготовить приход Христа и запутать  истоки духовности славян.  Обряды поклонения Осириса на восемьдесят процентов составят потом обряды христиан.  Во-первых, человек после смерти при вере Осирису, также предстает  там, наверху, перед богами. Они и решают, где ему быть, за  земные дела и поступки.  В общем, готовились в сознании простолюдина  будущие рай и ад.
   Вернемся к изменениям человека  из тысячелетия в тысячелетие. О котором так много пишут. Наш предок становился меньше ростом в голодные столетия и рос вверх, при благоприятных условиях жизни. В эти же благоприятные годы он был более образованным. Время и сытый желудок позволяли учиться.  Не умнее нас были древние, а образованнее.
 Например, сейчас, все серьезные психологи бьют в набат: человек глупеет. Наше правительство работает для страны  мало. Обладая громаднейшими деньгами, оно просто не в состоянии их тратить.   Большую часть времени они проводят на горных лыжах в Австрии,  песчаных пляжах Тихого океана, летают на Северный и Южные полюса. Делают себе яхты из золота и бриллиантов. Но когда дело касается безудержного  оскотинивания человека, тут у них без выходных. Вы, очевидно, хорошо помните, как громили нашу милицию. Вся программа была разработана в тайных обществах, выполняли ее в Кремле строго,  до запятой. Зачем правительству милиция, ее есть кому охранять, а  вот стадо, то есть мы,  должно жить в хаосе и вечном страхе, спасаться от этого хаоса и не иметь больше времени ни на что другое.
   У сильных мира сегодня в планах четкая разработанная программа постоянного оскотинивания человека. И не только в нашей стране, по всей земле. Но это борьба с ветряными мельницами
   Бог так сделал, что из простолюдин, тех, кого уже почти  перевели в скоты, и рождаются, яркие или тускловатые, но  звездочки. Причем постоянно. Я уже писал не раз, что мой папа работал пастухом, пас колхозных коней. Потом пустозвон Хрущев вырезал в деревнях почти все конское поголовье, и папа перешел на присмотр за коровами. Вечером, управившись уже дома с хозяйством, он шел в баню, мылся, переодевался  в чистое и садился за стол. На столе у него лежали бумага, ручка и книги по философии. Под жутким страхом, нам было запрещено без папы к ним прикасаться. Мы уроки делали за кухонным столом.  Когда ломалась ручка или ещё что-то с ней случалось, папину мы сроду бы не взяли. У него ведь было всегда «так  мало времени на работу за столом».
   Над папиным  столом красовалась большая книжная полка с философскими произведениями. Тогда и в деревнях, и в городе читали много. Но какая-то  часть взрослых мужиков не читала вообще. Папа было единственным, кто увлекался философией. Знания у него были серьезные. Только вот где и  с кем о них говорить?
  Часто думаю, откуда и почему любовь к знаниям так захватила папу. Ведь все выводы, которые он  делал после чтения этих книг, он мог озвучивать только мне. Кто бы его ещё в деревне слушал,  тем более понимал. Родная жена вечер  сидела у телевизора или летела к подружкам обсуждать новости. В гробу она видела папину философию, стол его, ручку и бумагу.
   Отец папы, Василий Егорович, носил в деревне прозвище Чуркина.  Жил в вечной нищете. Семья питалась тем, каких подаяний насобирает его жена Вера Михайловна, в девичестве Максимова. Василий Егорович крепко пивал и очень любил женщин. Его чужие бабы и подкармливали. Его, но не детей и жену. По переписи 1928 года  из имущества за ним числился небольшой по размерам домик, телега с сбруей и все. Удивляюсь, как ещё эту телегу дедушка не пропил.
  Положенную ему землю не обрабатывал совсем.   Нас не раскулачивали, но, слава богу, Василий Егорович ни в какие активы по выселению односельчан не входил. 
 Точно такой же образ жизни вели и отец Василия   - Егор Григорьевич с супругой Надеждой Гавриловной.  В Татьяновку они приехали в 1896 году с пятью детьми мал-мала меньше.  И в короткое время родили ещё восемь. Где они брали силы на эту ответственную  работу – не скажу. Из восьми детей выжил один – сын Прокоп. Этот  вырос хорошим  хозяином, но, увы, погиб на войне. Мой же прадед, Егор Григорьевич, и писать не умел, иначе бы научил распознавать буквы  своего  старшего сына  Василия. Егор Григорьевич  и Прокопа ничему не научил. Прокопий  вырядился  писать и читать, самостоятельно.    
   Скажите, откуда к папе приехала  тяга к грамоте? Чьи гены у него были в крови? Статейновых?  Наш прадед выкупился у помещицы в Туле в 1848 году. Он и получил фамилию Статейнов.  Это был самостоятельный человек. И Прокоп Егорович был самостоятельный, настоящий хозяин.
  Но  кто бате  в Татьяновке мог подсказать, что нужно купить  стол для чтения книг и выписок из них? Кругом точно такие же доярки и скотники.  Стол сделал столяр краснодеревщик дядя Ваня Черемных по спецзаказу. Батя ему за труды  отдал девятимесячного бычка.
    Общие тетради Петр Васильевич  купил  для выписок цитат и мудрых мыслей, над которыми он потом подолгу размышлял.  Петр Васильевич   приложил много усилий, чтобы я получил высшее образование, и, главное,  научился думать. Хотя с этим у меня до сих пор слабовато.   Он, и племянник Геннадий Геннадьевич, не только читали мои книги, но и советовали, как сделать их лучше. Если же говорить о современных Статейновых, то почти все они получают высшее образование. И писатели среди нас есть, и журналисты, врачи, юристы, экономисты, артисты. Думаю, тут гены того самого самостоятельного Статейнова, который выкупился у помещицы. И число пьяниц у Статейновых за последние сто лет резко уменьшилось. Из нас, семи братьев, пьют, и не могут напиться, всего два.
   Папа осуждал христианство за то, что оно уничтожило  все ведические рукописи о познании человеком Космоса, богов,  искусства и культуры. Гностицизм переводится как знания,  мудрость. Гностики во времена ведизма должны быть истинными познавателями мира. Но, объявляя себя такими, они делали все для искоренения ведизма.  Многочисленные попытки переписать историю мира, изобрести новую религию, кончались для   тайных  обществ ни чем. Не получалось у них ничего.  Ни Исида, ни Осирис так и не стали на одну ступеньку с богом Родом.  Люди их не приняли. Но всякие поражения оканчивались для нечестивых  накоплением опыта и Христа все-таки придумали.   
   Рассказал про свою  семью, но, как писатель, я мало известный. Давайте посмотрим тех, кто в разы громче меня.  Разве не с покрывала простолюдин  выкатился  в мир Виктор Петрович Астафьев, бывший рядовой советской армии.  Его папа  в уничтожении спиртного мог дать фору обоим моим дедушкам. А Василий Шукшин, из какой семьи?  Валентин Распутин, Алексей Черкасов, Владлен Белкин. Геннадий Шестаков, Анатолий Буйлов, Валерий Шелегов, Борис Никонов, Владимир Топилин, Василий Белов?  Скульптор Владимир Гирич,  художник Виктор Воронов. Герой Социалистического Труда, председатель колхоза  из Иланского района Борис Таласов. Все из простолюдин. Почти все руководители колхозов и совхозов края в советское время были из народа.  Так что хоть оскотинивание и продолжается, но «стадо» с помощью Небо продолжает уверенно защищать себя. Точнее,  Небо защищает нас. Ибо сами мы, как щенята, пока не видим ни в каких развалах особой опасности для себя. 
  Гностики, как шмели, пошумели, развалили ведизм, и нет их. А высокое искусство осталось.  И как бы кто чего не пел,  оно истинно народное. Малевич не из народа, но и его черный квадрат не искусство.
   Стоянки древних людей, где находят  много артефактов, в том числе по культуре и искусству, встречаются в Сибири часто. Вернемся ещё раз к той же стоянке Куртак Новоселовского района. Люди тут впервые появились 230-240 тысяч лет назад. Может и раньше, но пока это не доказано.   Селились они с точностью до метра на одном и том же месте. Случалось, по разным причинам, они не жили тут по восемнадцать тысяч лет подряд, потом снова появлялись.  На глубине примерно трех метров  был найден череп человека, очень хорошо сохранившийся. Ему, примерно, две-три тысячи лет. Череп обследован. Это европеоид, примерно нашего облика. Сохранился он очень хорошо, потому что лежал в сухом песке. Это потомок все тех же скифов-гипербореев.  Они пришли в Сибирь с Севера. Очень быстро размножились и постепенно заняли Урал, вспомним древнее городище Аркаим, Придонье, Египет, всю Европу. Но все выселки имели постоянную связь с Сибирью.  Где-то здесь и была сибирская столица скифов. 
  А теперь, почему мы разговор о древнем искусстве Приенисейского края начали со скифов и Египта.  Ныне покойный минусинский журналист и археолог по образованию Валерий Воробьев часто мне присылал египетские рисунки и наскальные изображение найденные в Хакасии, Туве, среднем течении Енисея, Монголии, Прибайкалье. Они были похожи как сестры близнецы. Значит и там, и там жил один и тот же народ, с одной и той же верой и культурой. Создающий похожие по стилю предметы искусства. Расстояние между этими рисунками три - четыре тысячи километров, случается и по шесть – семь, но люди как-то общались между собой. Имею ввиду скульпторов, художников, писателей, поэтов.  Они и тогда были. Может  гены скифов могли  разговаривать между собой на больших расстояниях?  Может кто-то собирал древних художников на какие-то семинары?  Хлопот –то с гулькин нос.  Год идти до Стоунхенджа в Англии, год обратно, и год там  в учебе.
   Дело в том, что примерно двенадцать тысяч лет назад в мире  образовалась первая империя скифов. Она протягивалась от Англии до берегов Желтого  моря в нынешнем Китае. Ни о какой китайской империи в то время и речи не могло быть.  Китайцы – помеси скифов и тайцев.  Во всех китайских курганах, которые старше полутора-двух тысяч лет, лежат  цари и военные начальники европеоидного вида, то есть белые, голубоглазые, русоволосые.
     Империя руссов начала   шататься и терять мощь, примерно, за полторы тысячи лет до появления мифического Христа.   Так что Древний Египет был неотъемлемой частью Скифии. Тут  Вячеслав Доржа был сто раз прав. Этому человеку давно нужно поставить в Туве памятник. Но ни кто в знаменитой республике и головы не почешет в сторону Доржи.   Хотя бы улицу назвали в память о нем.  Я уверен,  Вячеслава обязательно вспомнят. Его нельзя не вспомнить.  Это выдающийся философ и культуролог современности.
Как бы там ни было, именно Сибирь стала в российской археологии «царством» больших и малых находок. Несомненно, они самые древние в мире. И это относится не только к стоянкам Якутии. В незапамятные века люди жили на стоянках на Алтае, в Туве, Прибайкалье. На мой взгляд, полностью правы те археологи, которые утверждают, что скифы не пришли в Сибирь из нынешней центральной России, Ближнего Востока и Средней Азии, наоборот, они появились там из Сибири. Скифы были не только кочевниками, но и вполне оседлыми людьми, занимавшимися самыми тонкими ремёслами. Это  подтверждают их украшения, оружие, орудия труда, в том числе для обработки земли. Уже тогда знаменитые скифы сеяли дикую гречку, просо, ячмень. Они жили в крупных посёлках, каменных или деревянных домах, а не в юртах. Кочевники не имеют возможности заниматься земледелием или каким-то тонким ремесленничеством. Все рабочее время у них съедает стадо.
Изящные золотые изделия кургана Аржан в Туве наводят на мысль, что они сделаны потомственными ювелирами в больших мастерских со специальным оборудованием, а не в кочевой юрте возле костра под казаном. Без сомнения, правда в археологии на стороне академика Окладникова, когда он на фактах доказывал, что Америку заселили некогда выходцы из Бурятии. Мы же, не впадая в квасной патриотизм, с гордостью можем конкретизировать, что Америку заселила Сибирь. Знаменитые скифы делали много выселков. В том числе на Кавказ, на юг Европы и, наконец, на её север. В конце концов, скифы заселили всю Азию, Европу, от Жёлтого моря до Атлантического океана. Накопленный несколькими поколениями археологов опыт раскопок в Сибири приводит к выводам, что скифы — не выходцы из Индии, а самые настоящие гипербореи, которые пришли в Туву и на Алтай — центр Азии, с севера. Арии, скифы и гунны, не разные племена, а один и тот же народ. Знаменитые минусинские динлины, с европейским образом мышления и европейским лицом, есть ни что иное, как прямые потомки ариев. Это обычные скифы, обозванные китайцами динлунями, то есть людьми с копытами.
Руки тянутся к ручке, а в голове крутится одна и та же мысль. Центр рождения человеческого разума на Земле не Африка, не Китай, где почему-то всегда находят всё, что нужно найти именно в данный момент, и подсказать «правду» самой сумасбродной теории по истории человечества, чаще всего совсем далёкой от правды.
Место расцвета первого  человечества, в полном смысле этого слова — маленькая нынешняя Тува, Алтай и Монголия, Минусинск и Канская лесостепь. Здесь набирали силу и численность немногочисленные когда –то гипербореи. Здесь они родили народы индо-европейской языковой группы. Сравните язык индийцев и русский язык —одно и тоже.
 Отсюда арии двинулись в Америку, на Восток и Запад, на Юг. Наша маленькая нынешняя Тува — колыбель человеческого разума. Когда-то жившие тут арии, скифы, гунны — это один и тот же народ, разделённый в истории теми, кто скрывает от нас правду мироздания. В итоге человечество с древности разделено на якобы национальные группы, которые больше ничем не занимались, а только подкарауливали друг друга и уничтожали на тропах войны. А кто же тогда создавал неповторимые по технологиям ценности из золота, что нашли в Кургане Аржан и на стоянках возле города Варны в Болгарии? Кто же доставлял к святилищам каменные глыбы по пятьдесят-сто тонн весом? Ведь их везли по пятьдесят, а иногда и по семьдесят километров. Кто создавал уникальные космические обсерватории, как, например, в горах Сундуки в Хакасии? Шальные воины, умевшие только грабить и убивать? Нет, это создавали высокоинтеллектуальные люди, обладавшие самыми совершенными технологиями обработки камня, золотого литья, хорошо знавшие секреты движения солнца и планет. Об их жизни, вере и культуре мы и будем рассказывать в этой книге.
Считается, что для скифско-сарматского «звериного стиля» Европы и Азии характерны изображения или скульптуры сильных и быстрых животных в определённых позах стремительности, молниеносности и в то же время божественной красоты и необычайного величия духовности. Они были символами изобилия, солнечного тепла, долговечности жизни, её постоянного возрождения. Величие духовности «Золотого оленя» —
это показ бытия Вселенной, мудрости её создания и щедрости самого творца.
 Фигура «золотого оленя» образует замкнутый контур поджатыми ногами и опущенными на спину рогами. Все элементы органично вписаны в контур композиции, изящный силуэт не нарушается ни одной случайной деталью.
Скифский мастер умело добился исключительной выразительности «Золотого оленя». В статичной позе светится внутренняя динамика и напряжённость.  Необычное положение оленя считали «летящим галопом». Опровергнуть эту точку зрения пытались с помощью киносъёмки и анализа полученных материалов. Зоологи даже «установили» невозможность такого положения ног животного во время бега, забывая при этом, что у них перед глазами искусство. В летящем олене спрятаны определённый информационный код  символы божественной силы «Золотого оленя».
«Звериный стиль» - глупое определение культуры далеких предков современными искусствоведами. Это они решают, что запретить, а что оставить. Свастику у нас забрали, объявив фашистской, а  это символ Мироздания, некогда подаренный богом Родом   людям, символ нашего прошлого и будущего. Весь фашизм свастики — надуманный. Этим чудовищным указом человечество  лишили будущего.
 Стиль животных-божеств применялся не только в отображении хранителей народов и племён. Изображения хранили в юртах, чумах или в домах. Он использовался в оформлении культовых мест, оружия, конской сбруи. Человек, по вере древних, не должен был расставаться с символами, которые обеспечивали ему благополучие и долгую жизнь.
На протяжении тысяч лет у скифов и сарматов, (а скифы и сарматы — одно и тоже, это прекрасно доказал ещё Егор Классен), «Золотые олени» помогали людям на Земле и сопровождали в вечный путь своих хозяев. В этой ипостаси «Золотые олени» не отрывались от мифической лодки, с помощью которой души наших предков после смерти плавали по Млечному пути. Они дополняли друг друга. Олень сопровождал душу человека до лодки, а дальше уже невесть кем и чем управляемая лодка отправлялась в бесконечное путешествие по далёкому и ближнему Космосу. Но бесконечность заканчивалась возвращением царей на Землю. И здесь их снова встречали «Золотые олени». Ибо «Золотой олень» — не только вестник возрождения, но и проводник душ, вернувшихся на Землю после тысячелетних блужданий по Космосу.
Олени показаны нашими предками в основном в двух видах: стоя, в своей бесподобной красоте, или в стремительном беге — полете. Изображения «летящих оленей», исполненное в том числе на оленных камнях, были распространены повсеместно. Некоторые учёные считают этих оленей культовыми животными, которые были рядом со скифами, сарматами, славянами со времен их жизни в пещерах. Археологические находки подтверждают эту мысль. Посмотрите на наскальные рисунки оленей, которым примерно десять-двадцать  тысяч лет — их изящество и стремительность ничем не отличаются от «Золотых оленей» скифов.
Со временем к древним приходили знания, мастерство, и примитивные рисунки оленей на камнях или изготовленные кое-как их фигурки из глины превратились в божественных золотых или деревянных красавцев. А их величественные рога — ничто иное, как знаменитое Древо жизни, о котором наши древние предки знали намного больше, чем сегодня мы.
В Сибири «Золотых оленей» до сих пор находят в Туве, Монголии, Хакасии, Минусинской котловине, Тибете, Корее, Китае, Забайкалье, Таймыре, Эвенкии. .
 Их находки характерны для Приморья, Сахалина и даже Камчатки и Чукотки. В этих самых любимых Богом местах Небо велело одухотворить оленя и считать его своим покровителем. В условиях крайнего северо-востока Азии олени — до сих пор единственные кормильцы людей.
Все «Золотые олени» очень близки друг другу по стилю исполнения, красоте и по цели изготовления. Кажется, что вырезал или рисовал их когда-то один и тот же человек. Хотя, по мнению археологов, временная разница в изготовлении фигурок оленей может составлять тысячи лет, но цель и значимость их как божеств, а не богов,  не поменялась.
Поэтому появившиеся утверждения, что изображения оленей родились впервые в VII веке до н.э., то есть всего три тысячи лет назад, — на мой взгляд, грубейшая ошибка или сознательное искажение истины современными археологами. Как и то, что скифы, «перехватили» «звериный стиль» у народов Месопотамии, Ближнего Востока и Крита. На мой взгляд, тут нет и запаха заимствований. Древние месопотамцы, поселенцы Египта и Крита — предки скифов на Востоке, вот почему и у тех, и у других одна и та же культура, одни и те же боги, один и тот же вид.
«Золотой олень» — составная часть пантеона славянских божеств и их небесных помощников. А ведизм сопровождал славян и праславян десятки тысячелетий. К тем славным временам и относится рождение изящного божества — «Золотого оленя». Это божество было отправлено людям самим Создателем. .
Ни одна другая культура иных народов мира по обилию золота в то время не могла соперничать со скифами. Богатство, даже неоднократно ранее разграбленных курганов, указывает, что они были буквально напичканы золотыми изделиями, по отделке многие из находок не уступают современным ювелирным изделиям, чаще превосходят их. Обработка цветных металлов, в частности, золота, во времена скифов достигала верха совершенства, если брать это в сравнении с ювелирным мастерством нашего времени. Древние делали всё изящнее и краше, чем теперь мы.
Мифические существа грифоны — с львиным туловищем, змееподобной шеей и орлиной головой, известны как в скифском, греческом, так и в искусстве других народов. Сегодня грифон взят на вооружение некоторыми тайными обществами как символ необычайной приспосабливаемости и живучести. За эти же качества грифона некогда обожествляли и славяне. Но христианство отобрало у них этот символ.     Упоминаемые же древними авторами, в том числе славянскими, Рипейские горы могут быть либо Уральскими, либо Алтайскими. Именно в этих регионах и могли добывать много золота, современные геологи подтверждают эту правду.
Впрочем, как и то, что в условиях Сибири, Дальнего Востока золото можно добывать в любой реке или ручье. А вот обрабатывали его наши предки только в крупных городах. Ювелирная мастерская исключает любые движения, кроме рук художника и его мысли. Так что зря всех скифов зовут номадами. В абсолютном большинстве они жили в крупных городах. У них были развиты металлургия и мануфактуры. Представьте себе, сколько нужно было бронзы или железа, чтобы вооружить армию хотя бы в десять тысяч человек. Скифы обладали войском в сотни тысяч человек, им требовалось много металла. Его нужно было добыть, выплавить, правильно обработать. В условиях юрты или чума это сделать невозможно.
Сюда прибавьте бронзу и железо в быте людей. Все это можно было сделать только в крупном городе. У ювелиров-скифов должен был быть опыт десятков поколений, чтобы изготовить то, что они сумели.
Значимость золота для праславян — скифов и сарматов — была высока. Но накопление золота было далеко от нынешних извращений нравственности, когда накопительство считается главной целью жизни. Сарматская и скифская знать не подчёркивали золотом свою власть и богатство, тем более божественное происхождение. Иначе древние могли придти к парадоксу, при котором только наличие золота и определяло степень приближения человека к Богу. Сегодня мы скатились именно в эту пропасть. Нас с люльки учат: чем богаче человек, тем ближе он к Богу.
Так  не было и не будет. Неужели наши олигархи, обокрав всё и вся, думают попасть в мифический рай? Зачем и кто учит наших детей считать обыкновенных проходимцев посланцами Бога на Земле? Эти олигархи и есть  настоящие воры, не верящие ни во что, кроме денег. Об этом вы прочитаете не только у российских авторов, но и за границей.
Главным материальным богатством в древности служило не золото. И не оно было первым, а скот. Хранителем многочисленных стад домашних животных в те времена и считался «Золотой олень». Вот почему его ставили в красном углу каждого дома, юрты и чума.
Олень должен был и на Земле сопровождать души умерших, и в мире ином. Ни о каком выдуманном рае в то время и речи не шло. Характерно, что в раскопанных курганах от Парижа до Жёлтого моря часто находят деревянных оленей, очень искусно обтянутых золотой фольгой, а также оленей из чистого золота, из камня, кости, бронзы и даже железа.
Нет сомнения, золото,  благородный металл, в самые древние времена было связано с пониманием Солнца-Бога: Ра, Хорса, Коло, Рода и так далее. Кусочек золота или изделие из него символизировали также царскую или иную власть. Ведь золото, как и люди, «рассеяно» по всей планете и его собирают буквально по граммам. Вот почему золото символизирует то же, что и власть, собирающая племена и народы в единое целое. Разделившееся царство гибнет, это видим в своей истории в 1917 и в 1991 году.
Государство живёт и процветает, если царь считает подданных своей силой и умом, своим подсказчиком и советчиком. А подданные богаты и счастливы, если у них благородный и умный царь.
Золото — символ хана, царя, эмира, символ власти, судьбы, подаренной Богом и символ Солнца. Золото всегда отождествлялось с Солнцем, Властью и, самое главное, с небесной благодатью бога Рода. «Золотые олени» посланы к  людям Богом. Они не покинули нас и сегодня. Ждут, когда мы вновь созреем для понимания собственного  величия.
Тончайших сложностей и расчетов золотые изделия скифов, говорят о десятках и сотнях поколений талантливейших ювелиров. Посмотрите в нашей книге женскую заколку в виде «Золотого оленя», найденную в кургане Аржан- 2. Сейчас она хранится в Тувинском национальному музее имении 60 богатырей. Вас прежде всего поразит движение в фигуре оленя. Он смотрит вдаль и его рога приподняты над спиной. Такое впечатление, что олень смотрит далеко - далеко в будущее.  На его рогах пять отростков, это священная цифра скифов. Здесь же хранится кусочек золотого полотна из рубашки царя.  Когда прикасаешься к нему рукой, мне дали такую возможность,  кажется это ткань, на самом деле это плоский бисер,  он такой маленький, что в отверстие не всегда пройдет и человеческий волос. представляете, сколько нужно  таких бисеринок на погребальную рубашку царя чуть выше его колен. Затем на царя было одета куртка тончайшей выделки. Она тоже была обшита золотыми изделиями. И наконец диадема царицы, в которой она лежала в гробнице. Это цельнолитое изделия. Его вес более полутора килограммов. Диадема украшена одноплоскостными фигурами мифических зверей. Все они идут против солнца. С запада на Восток.  В этой диадеме заложен какой-то  глубокий философский смысл, но он нам сегодня непонятен. Кстати, на верхней одежде царя точно такие звери. Они нашиты ровными рядами. Но идут посолонь и против солнца.
 И, наконец, две бронзовые отливки. Бляхи для  поясных ремней.  Это валяющаяся в пыли лошадь и изображение пантеры. Для Сибири пантера не характерное животное. Но почему-то она была популярна, если можно так сказать, у скифов. В природе не мыслимо согнуться пантере так, как это делает художник. Но свернув пантеру в кольцо, художник наградил ее  ярко выраженной энергией движения.  Сама пантера – мифический хищник. У ней длинные, загнутые в полукрючок когти, длинное карандашное тело.  На мой взгляд, это больше выдра, чем пантера.  Что касается лошади, ее описать нельзя, её нужно смотреть.
  Исключительный интерес представляет найденная  в Туве скульптурная композиция  из золота, изображающая охоту на кабана.  В ней три фигуры. Охотника,  его собаки и кабана. Охотничья собака намертво вцепилась в кабана.  Человек с мечом-акинаком поражает кабана в сердце, а сам кабан  вцепился в ногу охотника.  Охотник одет в короткий кафтан.  На боку у него лук и колчан. Лицо охотника славянское, с длинным носом и загнутыми вверх  усами.  Видно и в то время  были свои щеголи.
 Геометрический орнамент скифов состоял из  зигзазов,  крестов,  спиралей,  меандров. Часто встречается свастика.  Впрочем, в Туве она сохранилась до сегодняшнего дня и ее часто можно видеть на седлах кочевников. 
 К сожалению, мне не  удалось съездить при создании этой и других книг, страну моих научных мечтаний – Китай. Вся причина пряталась в моем безденежье.  Я никогда не получал на свои работы ни губернаторских, ни иных грантов. Я кроил  на близкие поездки свою пенсию, подавал для этого картошку, которую сам и растил.
 А хотелось бы походить по знаменитой Долине царей в Китае, подышать воздухом наших предков в Пекине.  Но и то, что удалось увидеть в кинофильмах об  этой долине, впечатляет. Собственными фотографиями подтвердить, что скифы жили на территории самого Китая значительно раньше, чем нынешние китайцы.  А китайцы – производное скифов и тайцев. Новые народы не появляются из ничего, их рождают старые нации.
 Нам всю жизнь твердили, что китайцы самые древняя нация на земле. Или негры, египтяне, евреи. Но археология железно подтверждает, что наши предки жили  на Востоке, в том числе Дальнем, -  5-6-8 тысяч лет назад.  И ушли, потому что нарушили заповеди Бога Рода. Нарушили главную заповедь : не бери замуж дочь иноплеменника.
 Но знаменитые китайские династии зачастую были совсем не китайскими. Мы только знаем скифов –чжурчженей. Они там правили 800 лет,  да династию Юань внука Чингисхана  Хубилая. Он был наполовину еврей,  наполовину монгол.
 В этой главе нет возможности показать всю восхитительную прелесть искусства скифов или раскрыть всю ложь о них. Хотелось бы, чтобы будущие исследователи придерживались правды. Как это делал в свое время Егор Классен, Геннадий  Гриневич, ещё совсем недавно тувинский мыслитель  Вячеслав Доржа и сегодня ваш покорный слуга Анатолий Статейнов.


 
.