Однажды

Эдуард Никишин
Однажды, когда я работал в котельной, произошел такой случай.
Был апрель 2014. Точнее, 26 число. Перед этим весь снег уже растаял, и было относительно тепло. Для уральского апреля, конечно...
У нас было ночная смена.
Ближе к вечеру, когда мне нужно было идти на работу, подул северный ветер, и пошел мелкий снег.
Снег в конце апреля у нас не редкость, поэтому я вначале не придал ему значения, пусть летает.
Но снег так разошелся, что метель ничем не уступала зимней.
Стемнело.
А надо сказать, что котельная находилась на отшибе, в разрушенном РТП, которое занимало раньше целый квартал. Так что людей там было не особо.
Работаем мы, значит, с напарником.
На улице ночь, снег, метель, ветер свищет.
И вдруг у напарника приступ панкреотита. Живот болит, он стонет. До того дошло, что еле жив лежит.
До больницы бежать не вариант, далеко, пока бегу, земной путь напарника уж закончится.
Телефон не работает от отсутствия электричества, потому что ветер замкнул провода.
Хорошо, на насосы шла отдельная линия, так что хотя бы тепло было.
Что поделать... Пришлось работать, и следить за напарником.
Вот так вся ночь и прошла - я работаю, и переодически посматриваю на напарника, жив ли он там?..
А часы, как всегда, в таких случаях, словно стояли, словно сломанные.
...Наконец, наступило утро, и пришла смена.
К утру напарник ожил немного, чтобы идти домой.
Проводил я его до поворота, и потом долго следил взглядом, как он идёт домой.
Когда он скрылся из вида, я пошел домой.
Снега намело столько, что дверь в подъезд открылась с трудом.
Я устал настолько сильно, что сил хватило только помыться, а затем лечь спать.
Сны мне не снились. Как всегда...

2019