Три ступени логики

Лариса Павлович 2
Человеческий разум - это не табула раза, то есть не чистая доска. Мы рождаемся с уже встроенной в нас, разумные души, логикой, благодаря которой разум не слепо идет за фактами, а проверяет факты логикой, и из логики выводит факты.

То есть логика первична, а факты вторичны. Мы можем не знать многих фактов, чтобы сделать правильные выводы, и даже можем отдавать себе отчет, что некоторые факты не вписываются в нашу логическую схему, но если логика безупречна, то когда-нибудь мы найдем объяснение и самым неудобный фактам.

Если же мы знаем все факты, имеем весь опыт, но не обладаем логикой, то из всех фактов мы сделаем неправильные выводы, потому что логика слаба, и мы не можем их правильно интерпретировать. Тогда возникает вопрос: может ли человек обладать безупречной логикой, то есть логикой, которая приведет его к конечному познанию истины?

Человек обладать такой логикой не может, иначе, обладая он такой логикой,  Бог был бы ему не нужен. Мы не знаем истины о себе не потому, что не знаем всех внутренних и внешних фактов о существовании человечества, а потому, что наша логика несовершенна. Совершенной логикой обладает только Бог, и он может поделиться ею с человеком, когда человеку это больше всего необходимо. А необходимо это в конце одного мирового цикла и в начале другого, то есть сейчас, когда впервые царство иллюзий готово рухнуть к ногам истины.

Начнем с первой, самой примитивной ступени логики. Она не опережает факты, а идет за фактами. Например, человек видит свое тело в зеркале и делает вывод, что это и есть он сам. Примитивная логика отождествляет себя с телом, и она самая сильная. Схема ее проста: если я УЖЕ родился, значит, однажды я умру. Если я женщина, я должна найти мужчину, чтобы полюбить его тело и создать с ним потомство. Так, из примитивной логики, рождается то, что называется телесным сознанием. Практически это логическая ошибка - считать себя телом, но почти все люди и животные живут с этой ошибкой, боясь умереть и размнржаясь через похоть.

Вторая ступень логики - понять, что я душа. Здесь уже логики немного побольше, и из этого понимания рождаются религии и духовные практики. Человек надеется либо на Бога, либо на свой собственный опыт. Однако тело так просто не отпускает. Из того, что ты понял, что являешься душой, еще не следует, что ты уже победил свое тело, перестал бояться смерти и искать полового партнера для секса, а не для духовной любви. Ты всё  ещё остаешься в телесном сознании, но оно уже не такое сильное, как на первой ступени. Ты становишься либо верующим в Бога, но еще не знающим его, либо просветленным.

Тебе также становится доступен иной, внетелесный опыт, некие факты, которые ты на этой ступени не способен правильно интерпретировать. Например, в глубокой медитации ты способен отрешиться от тела и почувствовать внетелесный опыт души. Но так как он очень необычен, ты делаешь неправильные выводы, что никакой личной души нет, и есть лишь безличный абсолют, находящийся внутри каждого. Тут уже факты, неверно истолкованные, ведут логику за собой, вторичное ведет за собой главное, первичное. А должно быть наоборот: лишь логика имеет право интерпретировать факты, а не факты логику. На второй ступени люди максимально становятся лишь просветленными, но они не становятся чистыми и знающим Бога, душу и диалектику развития этого мира.

Большинству людей не дано подняться со второй ступени логики от слова никогда, врвсе и совсем. Их "выпустили" с определенным лимитом логики, потому что, дай всем существа логику третьей ступени, весь поэтапный план мироздания бы рухнул. Это всё равно как если бы все были бы королями, и никто бы не работал простым дворником или землепашцем. Поэтому всех разумных существ выпускают с очень разным логически лимитом. Очень мало тех, кто способен к истинной, высшей логике. Да и сама эта высшая логика открывается людям только в конце, когда приходит время.

На третьей ступени ты не просто понимаешь, что я душа, но приходишь в духовное сознание, становясь чистым. Третья ступень - это логика чистого человека, в отличие от логики атеиста первой ступени, либо верующего или просветленного второй ступени. Чистый человек создается при помощи логики Бога, недоступной логике людей, даже самых просветленных. И создается в определенное время, с определенной целью: начать эру чистоты, эпоху рая. Увы, люди первой и второй ступени в рай не попадают, так как им не хватает логики, а значит, и чистоты. Высшая логика связана с чистотой души, без чистоты она не постигается. Именно эта логика дает духовности, или реальности,  победить иллюзию, поскольку она объясняет главное.

Возможно, есть и четвертая ступень логики, доступная лишь ангелам. Но я описала лишь эти три. Не устану повторять, что во всех религиях и духовных практиках не хватает логики. Поэтому они и неосуществимы, а значит не приносят освобождения и рая. Лишь разочарование в первых двух ступенях заставит вас искать истину. А если вы там задержитесь, то об истине можете забыть от слова совсем, навсегда и полностью...