Учитель - это не всегда тот, кто назвал себя учителем. И не каждому дано иметь собственного наставника.
Мы сами можем вести себя по жизни, внимательно прислушиваясь к миру и к тем знакам на пути, которые щедро нам предоставляет судьба.
Учителями могут быть события, обстоятельства, обычные люди, пришедшие или зашедшие ненадолго в нашу жизнь. Мир разговаривает с нами постоянно: иногда мягко и вкрадчиво, иногда резко и жёстко. И чем больше наше сопротивление, тем жёстче и больнее воздействие извне. Всё зависит от нашей внутренней гибкости, познаний, опыта, а главное от нашей готовности принимать и осознавать те уроки, которые нам необходимо усвоить.
Но в слепой погоне за счастьем и благополучием мы забываем, что в этот мир мы пришли учиться.
"Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса…" (Тютчев)
И в этой простой парадигме мы похожи на маленьких детей, тянущихся только к сладкому и приятному на вкус, отрицая горькое.
Мы пытаемся замылить свои глаза и заткнуть уши, погружаясь в иллюзии. А потом расплачиваемся за неусвоенные уроки здоровьем и изуродованной судьбой.
Нам так мешает неспособность выйти из зоны комфорта, причём мнимого и надуманного. Зажимаем свои пружины и терпим. Вот только это ложное терпение. Терпим нелюбимую работу, терпим людей, которые манипулируют нами и разрушают нас, тащим чужие проблемы, потакая чужому невежеству и гордыне, испытываем разочарования во взаимоотношениях, и страдаем, обвиняя всех и вся.
Мы пытаемся менять внешние обстоятельства, мы бежим из одних отношений в другие, думая, что от перемены мест слагаемых сумма поменяется.
И наступаем на те же грабли по одной основной причине - мы не меняем себя.
Мы боимся внутренних перемен, потому что перемены требуют осмысления и действий. А это тоже больно, но это другая боль, боль исцеляющая.
Мы боимся признать наши внутренние конфликты, боимся задавать себе вопросы, потому что боимся правдивых ответов, боимся расстаться с нашими болотными кочками привычного мира, даже если будем тонуть в этом болоте.
Но какой прок? Мы похожи на того самого страуса, который зарыл голову в песок. Но в этом случае нас будет ожидать волшебный и очень неприятный пендель по пятой точке. Учиться всё равно придётся, но уже с большими потерями и травмами.
И первый шаг - это готовность быть честным перед самим собой. Второй - вопросы, которые должны задать себе. Кто я? Чего же на самом деле я хочу и надо ли мне это? В чём моя самоценность? Каковы мои истинные потребности? Третий шаг – это сам поиск ответов.
Да, всё не так просто. Но поверьте, у вас появится шанс сотрудничества со своей судьбой, появится выбор, вы перестанете быть жертвой обстоятельств, а по сути - жертвой своих страхов, духовной лености и иллюзий.
Принцип жизни «авось сойдёт с рук» или «как-то оно само» - не прокатит.
Хороший ученик это ответственный ученик. И любое решение требует ответственности. Коль вы желаете себе счастья, желайте себе и ответственности.
Мудр не тот, кто может в трудных обстоятельствах найти выход, а тот, кто не попадает в них.
Именно этого и достигает человек осознанный, который не бежит от жизни, который знает – на всё есть причина, и у каждой причины есть последствия.
Помните об этом.
Именно вы участвуете в написании вашей судьбы, и именно вашей рукой будет поставлена в конце подпись.