Письмо женщине

Дегтярский Владимир


«Дорогая София! Простите, что немного задержался с ответом на Ваше послание, где Вы сетуете на дефицит верности, уважения и любви в семье, обвиняя всё больше в этой беде нас, мужчин. Дело, конечно, не во времени, которого у всех почему-то «не хватает», а в том, что нелегко сейчас стало всем – и мужчинам, и женщинам, и детям нашим, и уже внукам – разобраться даже в простых, на первый взгляд, взаимоотношениях. А уж тем более – советы раздавать налево и направо, когда дела непростые. Нет, здесь советовать – себя не уважать. Каждый сам пишет свою биографию, а печать на ней жизнь ставит. Но высказаться, не претендуя на истину, слава Богу, можно… Сразу скажу, что для многих женщин (возможно, и для Вас тоже) взгляд мой будет чужд, неприемлем. А многие и согласятся. Надеюсь.
Вот сели поговорить. Она ему жёстко: «Давно хотела поставить тебя в известность, что…» Он ей грубо: «Закрой рот и слушай меня внимательно…» Она дерзко: «Не смей так со мной…» Он категорически: «Тихо!» Она… Он… Она…Он…Короче, как всегда: скандал, крик и никакого решения. Так что, пусть выговариваются? Как всегда, оба? И оба потерпят поражение в бессмысленной войне? А если ЕЙ промолчать? Потерпеть ЕЙ? Вот пусть ОН покричит сегодня, а ты – сегодня – потерпи. Тихо вяжи себе кофту. Или носки (ему!) …
Хочешь, чтобы перестал задерживаться с дружками после работы или футбола? И чтобы никаких бань и пива? Чтобы перестал покупать любимые «Рыболов-охотник», «Футбол-Хоккей» и «Авто-ревю»? Щас… А может, мне и не стоит проводить ежедневный тет-а-тет со своим авто, и лазить в «кишках» наших «жигулей»? Дабы завтра отвезти тебя же на работу? Да, я измажу руки в солидоле и бензине и от меня будет жутко пахнуть. Извините за тонкости! Не всем оставлять свои «лексусы» на платных парковках или небрежно швырять персональным водителям «на бензин» …Конечно, ты не пойдёшь в театр ни сегодня, ни завтра или в следующий выходной, потому что у тебя нет этой дурацкой норковой шубы до пят, килограмма золота на шее и вечернего платья «от-кутюр», а в кино тебе «не формат»: там попкорн, пиво и «эти придурки»? Что тебе наша скромная дача и самодельные качели в саду? Что тебе тёплый уютный дом, пусть и не самый «понтовый» на улице? Что мои стихи и песни о тебе и для тебя? Что гравюры и картины, гитарные «сопли» по вечерам? Что тебе МОИ МЕЧТЫ о нашем счастье??? Плевать тебе, что не умею делать комплименты, что долго не мог понять, в каких случаях подавать даме руку или придерживать двери? Что понятия не имею, как правильно разложить вилки-ложки-тарелки? И что делать с заскорузлыми от ежедневной работы руками, с порезами-мозолями и, вообще, со всей моей шершавой жизнью? Ты же знаешь, я окончил школу с медалью и институт с «красным» дипломом, а карьеру не сделал, потому что никогда не унижался перед всякой сволочью и не позволял унижать тебя?! Просто пахал, чтобы было не хуже, чем у людей! Что даже сейчас, когда пишу эти строчки, слышу, как ты собираешь свои вещи перед «сто пятым» уходом, и демонстративно даёшь команды нашим детям насчёт «я уеду, а вы уже сами взрослые люди»? ...
Чего ты хочешь от меня? Чего вы все, русские жёны, хотите от своих замученных жизнью мужиков? От ВАШИХ МУЖИКОВ, которые прошли улицу и армию, нищенские зарплаты, безнадёгу, серость и БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТЬ своего ежедневного (часто, самоотверженного) труда? Что вы им, своим кормильцам-одевальцам, выговариваете? Что кровушку пьёте понапрасну??? Ну, был уже 1917-й, когда доведённые до крайности русские мужики перевернули всё с ног на голову. Стало ли вам, русским бабам, лучше жить? Была «гражданская», когда брат у брата, сын у отца жизни вместе со скарбом разным отнимали – стала краше житуха? А после в Войне страшной победили, море крови пролив на фашиста – зажили вы счастливо, ни в чём себе не отказывая? Нет, нет и нет! Пахота до сукровицы, пот да болезни. Только водка и спасала от смертной устали. Водка, да ещё то, что на Руси испокон веку любовью не звалось – ЖАЛОСТЬ. ЖАЛЕЛИ русские женщины своих защитников! Знать не знали, что оно такое – любовь…ЖАЛЕЛИ своих кормильцев и оборонцев! И те, кто больше других жалел – были больше других согреты заботой и вниманием, и ответной же ЖАЛОСТЬЮ. Потому как не учил никто и никогда этим тонкостям и «амурам-тужурам», а просто знал русский мужик одно: ОБЯЗАН накормить, одеть и защитить свою семью. Вот мужик это знал – и точка! И жена знала, что надо ратника своего ПОЖАЛЕТЬ, потому что трудно ему было во все времена «накормить, одеть и защитить». И нынче бы ей не в интернетах всякую блажь выискивать, а рубашку постирать, в доме убрать, еды наготовить, и детей воспитывать в УВАЖЕНИИ к кормильцу, – что бы там ни было! Не в соответствии с т.н. «мировыми тенденциями», а в полной гармонии с НАШЕЙ историей и судьбой. И ПОЖАЛЕТЬ…
Воздастся сторицей!
Вы вот спрашиваете меня: что, мол, современной ба…извините, женщине надо от её мужика? Другой раз, она и сама толком не знает!
 А мы, мужчины, знаем. Вот ответ на вечный вопрос – что раньше: курица или яйцо? А ответ – Закон Божий! Сначала – Бог и Адам. А затем – Ева и грех. А потому и вопроса нету: чего ОНА хочет от НЕГО? ОНА – ДОЛЖНА! И если сбудется, – то и ей воздастся. Во веки веков. Аллилуйя.
…Дорогая моя София! Простите меня за пафос и, возможно, излишнюю эмоциональность письма. Однако пишу Вам в полной уверенности, что Вы полностью разделяете мою печаль и надежды на искренность и чувственность, взаимопонимание и любовь. Если бы не ощущал этого, нынче не взялся бы за перо.

                Искренне Ваш В.Дегтярский»