Город в воде

Андрей Дзядук
Не знаю как всё это произошло. Как страшный сон во сне - когда просыпаешься вдруг и видишь вокруг себя... Нечто невообразимое. Ни дуновения ветра, ни случайного шороха. Тишина. Глухая, настораживающая. Как контузия после взрыва снаряда. И небо... Неподвижное, зеленовато-серое. Чужое. Без облаков. Я попробовал пошевелиться. Движения плавные, скованные. Я оглянулся вокруг - никого. Только где-нигде медленно проплывала опавшая с деревьев листва. Знакомый с детства район: вот бывший кинотеатр, одну из лавочек перед которым я любезно занял. Кое-где стояли одинокие, пустые автомобили. И этот тяжёлый, словно бы похмельный полумрак. Я проследил движение листвы в воздухе и с ужасом осознал - это не воздух! Это вода... А то, что мне вначале казалось небом - где-то в высоте, но не такой неосяжной, как настоящее небо - это переливались солнечные блики в волнах, отсвечивая дивными цветами в толще воды, распростёртой над городом. Она была выше крыш домов - какое-то непостижимое, мистическое чудо. Я попытался открыть рот и произнести хоть слово. Было удивительно, что я могу здесь дышать. И тем не менее я слышал свой голос - искажённый, словно бы пропущенный через десятки километров прогнившего телефонного провода, но всё же я отчётливо слышал мои первые слова после пробуждения:
- Вроде живой.
Странно было видеть в зеленоватом полумраке серые коробки многоэтажек со скользящими по обшарпанным плитам отбликам волн, величественно плывущих в неосяжной высоте. Нужно было как-то выбираться из этого угрюмого места. Я постарался посильнее оттолкнуться от асфальта ногами. Мой прыжок поразил меня - я словно бы воспарил на многометровую высоту. Изо всех сил размахивая руками, я ринулся к новому небу, нависшему надо мной. И всё же несмотря на прилагаемые усилия, вскочить я смог не выше крышы кинотеатра - то есть на высоту восьми, может даже десяти метров. Дальше руки почувствовали усталость, отчего я прекратил столь бесполезные барахтанья. И плавно опустился на дно. Я как-то видел фильм про путешествие американских астронавтов на Луне - со мной происходило нечто подобное. На мне не было тяжеленного скафандра, но сама окружающая среда создавала столь высокое сопротивление, что приходилось прилагать удвоенные усилия, чтобы нормально перемещаться в толще вод. Странно, что вокруг не было ни единой живой души - только техника, оставленная так, словно бы люди, управляющие ею, вышли ненадолго по своим делам, собираясь вскорости вернуться и, усевшись за руль, продолжить движение. На широченной улице, проходящей от центра города к его окраине, были оставлены нескольно автомобилей - в ста метрах от меня поблёскивал хромовыми боками "мерседес" конца семидесятых годов - приземистый широкий старичок. Чуть дальше на обочине, возле автобусной остановки, пустовала салоном белая "газель". Ещё дальше, почти на пределе видимости - вода была не столь прозрачна, как воздух, прямо посреди проезжей части маячил грузовичок марки "зил". Ещё дальше я видел только чёрную пелену. Хотя, повернув голову в сторону городского парка - это в противоположном направлении, я видел всё ту же зеленовато-серую муть, делающуюся вдалеке тёмно-зелёной. Меня заинтересовала эта картина. Словно острой иглой кольнула мозг догадка - стоит пройтись, вернее проплысть по бульвару в сторону чернеющей на горизонте пелены, как будто там, где мой дом - и будет разгадка этого невероятного происшествия.
Подпрыгивая и размахивая руками, я стал продвигаться в сторону чёрной стены. То, что это был не обман зрения, я понял, пройдя пять сотен шагов - от места, где я очнулся и до моего дома приблизительно два с половиной километра, а значит, я прошёл меньше четверти пути. И вот ещё столько же мне было необходимо преодолеть, чтобы столкнуться с этим "нечто". И странно - тишину теперь нарушал какой-то гул. И чем ближе я был к этой странной массе, тем сильнее становился шум. Когда до тёмной поверхности оставалось несколько метров, а гул сделался вовсе неистерпимым, я понял, что это было. Это был гигантский водопад. Он переливался в солнечных лучах, преломляя их во всех возможных направлениях. Иногда по нему проплывали какие-то предметы, тела людей и животных. Вот промчалась длиннющая доска, ударившись оземь она на мгновение прорвала плотную завесу, чтобы, вновь подхваченная стихией, унестись вдаль. Там, где я находился, этого движения почти не ощущалось. Всего лишь глухая вибрация, как работа дрели у соседей за стеной. Только это было какое-то нутряное чувство, дрожащее где-то в кишках. Я отшатнулся от плотной чёрной пелены, вызывающей у меня приступы тошноты. Глухой водопад протянулся по обе стороны от центральной улицы, теряясь где-то среди домов. Слева от меня виднелся заброшенный фонтан, расположенный прямо за зданием кинотеатра. И через неширокую аллейку - девятиэтажный жилой дом, построенный буквой "п". Именно на него опиралась стена водопада. Преодолевая сопротивление воды, я двинулся к нему. Проходя мимо, я заглядывал в зияющие чернотой окна: толком разглядеть мне ничего не удалось, однако особого желания заходить в жилища не возникло - я боялся этого, не знаю даже почему. Обогнув многоэтажку, я увидел, что двор, расположенный между двумя строениями, как-то по особому заполнен всё той же водой - внутри него уютно расположились несколько частных дворов. И именно по острым крышам одноэтажных строений внутри проходил раздел потока - часть крыш, вместе с антеннами была хорошо мне видна, другая же находилась по ту сторону стихии - и мне не было видно, что за нею. Я подобрался к самому краю, где вновь ощутил пульс водопада. Набравшись мужества, я шагнул в неведомое...
Меня тут же подхватил и понёс могучий поток. Тучи брызг холодными иглами кусали лицо. Но надо мной было небо... Настоящее. Оно было серым, покрытым грозовыми тучами, клубящимися, как дым от пожара. Именно с них в сверкании радуги толстыми змеевидными воронками стекала вода, питающая толщу, повисшую над юго-западной частью города. Я видел три таких потока, словно бы вырывающихся из громадных брансбойтов, на расстоянии километра друг от друга. Тот водоворот, что захватил меня, выглядел наоборот, как широченная река - он нёс меня над землёй с быстротой и силой настоящей горной реки, больно ударяя об углы зданий. Проносясь мимо забора, ограждающего детский сад, я схватился цепенеющими руками за его ограду. Прилагая титанические усилия, мне удалось вырваться из потока. Наконец-то я был на земле! Меня колотил озноб, ссадины и синяки, полученные в результате столь бурного путешествия, ужасно болели. Меня всё ещё обдавало холодными брызгами. И продувал рёбра жестокий ветер, очевидно вызванный бушующей стихией.
Я посмотрел в направлении, куда утекала мощная струя, из которой мне удалось вырваться: там, где металлический забор детского сада сворачивал, я увидел, как поток воды подымался приблизительно на метра два над землёй и дальше, постепенно возвышаясь, уходил за угол многоэтажки, теряясь среди множества подобных течений. Всё ещё соблюдая выбранное ранее направление, я двинулся к углу периметра. Перемахнув через невысокую ограду - не более двух метров высотой, я, хотя и вымазал руки солидолом, которым от души смазали сие строение, очевидно для того, чтобы дети не покидали территорию, всё же не решился ополоснуть грязные ладони в бурной стремине, ревущей аккурат над моей головой, а воспользовался лужей. Пересекая арку - справа от детского сада - я увидел людей. Они спешили по своим делам, абсолютно не обращая внимания на происходящее. Грохот стоял такой, что пообщаться мне ни с кем не удалось бы при всём моём желании. Да и не было у меня такого желания.
Осторожно пробираясь между закрученных потоков, протекащих по центральной улице, я удивлялся тому, как же удивительна природа сего явления. В квартале от родного дома, проходя мимо узкого небоскрёба-свечки шестнадцати этажей ввысь, я с удивлением заметил, как три струи возносились к сходящим с ума небесам. Дальше воды не было. Оглянувшись назад, я обратил внимание, наколько всё там черно, словно ночью. А впереди ясно светило солнце. Вот уже я поровнялся с двумя киосками, расположенными в пяти минутах хотьбы от цели. Ещё чуть чуть - и я буду в родных стенах. Пересекая перекрёсток между центральной улицей и боковой улочкой, ведущей во двор, я потерял равновесие и мой разум потонул во мраке...