Диван с красной девушкой

Илона Бёд
Рассказ №6 из цикла «Одноклассники, которые не «Одноклассники».

Кто-то рядом звучит диссонансом,
Только кто – не пойму.
В.Высоцкий.

  – Как хорошо, что вы решили собраться! Давно  пора! Я, как ямщик, которому грустно и у которого «туманно кругом». Не-не-не!  Правильнее «в такую шальную погоду» лучше доверяться друзьям. Но сегодня грустных песен не поём. Я после работы голодная, сегодня  поем так:

Мама, я повара люблю,
Мама, я за повара пойду,
Повар делает котлеты,
«Оливье» и винегреты.
Мама, я повара люблю!

Котлеты, винегреты есть? Чем работающую даму потчевать будете?

Аська трещит без умолку. Мы давно не виделись, соскучились. Аська – наша одноклассница и троюродная сестра Ирки, которая в настоящий момент на кухне жарит картошку.  И запах жареной картошки приводит нас в блаженное состояние. Мы еще в старших классах поклялись, что несмотря ни на какие диеты, на нашем «треугольнике одноклассниц» будем есть жареную картошку. Треугольник у нас был бы равнобедренный и чёткий, если бы не Асенька с её нескончаемыми приключениями. Её всегда куда-нибудь заносит. А мы: это я, Виктория, и третья наша подруга Ирка – девушки с характером «стойким, нордическим»,  как говорит  моя мама. А про нашу Асеньку мама говорит, что хотя «нашему Ванюшке всё камешки», зато она «у цыгана кобылу выцыганит». Правда, добавляет, что подруга наша потом не знает, что с этой кобылой делать и куда её девать. Но сейчас мы услышали, что дама наша стала работающей, и налетели на нее с вопросами: «где, кем и за сколько»?

Асенька, уютно устроившаяся с чашкой чая на кухонном диванчике, небрежно отмахнулась:

– Ой, да говорить не о чем! Вы же знаете, что мужики и зарплата у меня всегда хреновые, а то и нет то одних, то другой. Вы же знаете, что моя последняя «контора» еле дышала и, вот, «приказала долго жить». Одной. Мишка, как узнал, что денег у меня не стало, нашёл сразу вариант получше.

– Господи! Аська! Ты уже из своих «баранов»  отару можешь создать! – воскликнула Ирка, ставя на стол, где не хватало только жареной картошки, сковороду  с ней, с любименькой и долгожданненькой.

  – Ир! Я не виновата, что у меня работа всегда была по «свободному»  графику, ненормированному: то пусто, то густо. Дома могу появиться неожиданно… и увидеть процесс «разбивания моей любви на мелкие осколки» на постороннем голом задике.

– Ну, допустим, процесс этот и на твоем голом задике тоже происходил не всегда с хозяином твоих мечт на тот момент. Не будем забывать об этом, – перебила её Ирка. Наверное, это и есть «нордическая» черта её характера – говорить неприятно для слуха составленные предложения. Б-р-р!

  – Ох, ох, ох! Там нечего было разбивать.  Там был процесс «примерки новых сапог», то, бишь, нового кандидата для совместной жизни. Дрянные, между прочим, выбрала «сапоги». Выкинула, как вам известно. Но я о работе же рассказываю! Я в сентябре, в поезде, с югов ехала с теткой из нашего города. Галиной зовут.  Мы разговорились, она работает в мебельном магазине. Диваны продает. У неё есть напарник, но он совместитель, не всегда может вырваться с основной работы. Она жаловалась, что устала и дом забросила. Ищет подменного продавца.  И – опа! – я тут как тут! Деньги же всякому нужны, деньги каждому важны. И, вот, в эти выходные после «краткого курса молодого бойца» я начала работать валяльщицей. В смысле: валяльщицей на диванах. Диваны не водка, часто не покупают. Но интернет есть, мелкие купюры капают, что ещё воскресной лентяйке надо. Глазею я на диваны и представляю, как бы я их в интерьер вписала, разрабатываю несколько вариантов. И к редким покупателям пристаю со своими советами. Ведь платят не только за выход на работу, но и определенный процент с проданных диванов.

        В середине дня появилась одинокая покупательница, неторопливо разглядывающая разные модели диванов. Явно за семьдесят, невысокого росточка, худенькая, одета прилично, даже элегантно. Присматривается к диванам заинтересованно, Вроде бы на самом деле ей диван нужен. В глубине торгового зала стоял диван, про который Галина сказала, что из-за дурацкой расцветки никак его не могут продать. А он был не дурацкий, а оригинальный. Просто на любителя. Не все же сельдерей или кинзу, например, едят. Ткань обивки вполне качественная, но густого серого цвета. Ну, не очень радостного. А, вот, рассказать вам надо о трех подушках с росписью. Подушки можно менять местами. В тот момент они стояли так. По краям подушки с крупными красными розами, а в центре красная девушка. Картина мне знакома, но художника не помню. Девушка стоит на фоне города спиной к зрителю в платье с открытой спиной. А лицо повернуто к зрителю в профиль, у нас – к покупателю. Девушка в шляпке. Все это схематично.  Я не знаю, гобелены ли на подушки использовались или по трафарету роспись делали, но то, что красный цвет был именно красный, сомнений не вызывало. Старушка и присаживалась на диван: проверяла удобный ли, и подушки мы с ней переставляли. И ткань ладошкой гладили: решили, что неколючая.  Видно было, что диван ей нравится. Но в конце осмотра она вздохнула и сказала:

– Дочь хочет купить мне новый диван. Велела присмотреть модель. А у вас не очень дорогие диваны, поэтому к вам и пришла. Попозже с ней приедем.

– Приезжайте, мы ещё и скидку вам сделаем. Видно, что вам этот диван понравился.

– Что есть, то есть, но знаете пословицу: «Кто платит, тот и музыку заказывает». Тем более, сколько мне осталось спать на новом диване? Шиш да маленько. Мне уж восемьдесят!

        Я сказала, что она хорошо выглядит. На этом мы расстались. А через пару часов они пришли вдвоем. Бабушка подвела дочь к дивану и показала выбранную ею модель.

– Верочка! Мне вот этот диванчик приглянулся. И удобный, и недорогой и оригинальный!

– Мам! Ну, кому нужна эта твоя оригинальность? И  не в деньгах дело. Давай купим приличное что-то и нормальной расцветки. Допустим, бежевый или салатный. Все-таки, это подарок на юбилей!

– Верочка! Но ведь мне подарок и на мой юбилей!

– Хорошо, мама,  давай еще подумаем, поищем. Ты же понимаешь, что куда я потом такой диван дену?!

Это «потом» меня так расстроило, и сделало бабушку грустной.

– Жаль, – сказала я.

– Я её уговорю. Она согласится. У неё такой характер: сразу нельзя. Мы завтра придем.
 
Рабочий день катился к завершению, мне хотелось на свежий воздух. Салон же мебельный находился на цокольном этаже.  Я уже радовалась прогулке и ужину, когда пришли «Они».
 
  – Ты так говоришь, что я подумала, что пришли бандиты или гоблины, – сказала я.

– Пожалуй, ты правильно сказала, что гоблины. Или, по крайней мере, близкие к ним существа.  Их родственники! Миль пардон! Покупатели наши! Точнее, они были похожи на два огромных колобка, наряженные ради смеха в толстые черные куртки. И между собой были похожи. Просто один колобок был громкоголосой теткой за пятьдесят, а другой оказался её сыном  годков тридцати. Сынок басил на весь магазин: «Подь сюда!», и маман катилась туда, куда её манила эта иерихонская труба. И я за ними. Выбирали они диван недорогой, не очень габаритный, и особо дизайном не были озабочены. И вот они докатились до дивана с красной девушкой. Я даже не взволновалась. Диван с такой расцветкой им зачем?!

– Почем безобразие? Что за акция?

Услышав мои ответы, дружно закивали головой. Колобок женского рода повернулась ко мне и сказала:

– Берем, и доставку оформляйте. Сыну квартиру купила, пустая пока. Диван разложим, а это красное безобразие пледом закроем. Никому эта девка мешать не будет.

А сынок заржал и добавил:
 
– Ма-а! Смотри, как удобно. Баба на каждую ночь есть. Я на ней же отдыхать буду. И денег требовать не будет!

  Мы оформили покупку, они ушли, а я вдвойне была рада, что день закончился. Наконец-то я выбралась на свежий воздух.

На следующий день я не работала в салоне, но Галина сама мне позвонила и поздравила с первым проданным диваном. Да ещё добавила:

– И как тебе его продать-то удалось? С этой красной дьяволицей. Так сегодня ещё и мать с дочерью пришли покупать этот диван. Когда узнали, что его купили, очень расстроились. Я даже на фабрику звонила, чтобы заказать такую расцветку, но там сказали, что они сняты с производства: нет больше таких гобеленов. Ушли огорченные. Я удивляюсь, что такой диван кому-то понравился. Себе бы сроду не купила. Их сейчас других расцветок привезут. Но покупательницы ушли.

Я положила трубку и поняла, что расстроена. Мне, девицы, честное слово, хотелось, чтобы диван с красной девушкой дочка купила бабушке. Но, увы! Давайте не будем о грустном!

Мы с Иркой сказали, что нам тоже стало грустно! А я добавила:

– Зато я вас после ужина развлеку веселой историей о наших любимых детках.

И мы продолжили уплетать редкое на нашем столе блюдо: жаренную до хрустящей корочки картошечку.

Все совпадения случайны и неожиданны.

Рассказ написан для моей подруги Галины Бондаренко.

 Город Саров. 7 декабря 2019 года.