Визит в будущее

Олег Сенатов
Однажды я получил приглашение на мероприятие одной молодой (3-4 года) институции, находящейся в процессе формирования имиджа, но весьма перспективной, - из нее может со временем вырасти российский аналог музея Людвига, - причем для человека, меня пригласившего, характер сборища был до конца неясен, за исключением того, что «будет музыка».
Явившись по указанному адресу, я не обнаружил ни выставочного зала, ни признаков вернисажа; это был с виду недорогой, но элегантный ресторан, в котором большая часть столов располагаются в московском дворике, прилегающем к небольшому старинному  зданию.  Весь двор был заполнен большим количеством людей, усиленно контактировавших между собой, и вскоре стало ясно, что это общение имеет преимущественно деловой характер. Подавляющая часть присутствовавших были молодые люди; их позы, походка  и жесты выдавали амбициозность, а лица – высокое качество полученного образования. Мне стало ясно: цель мероприятия – прививка сотрудникам институции корпоративного духа; всех этих отъявленных индивидуалистов нужно приучить чувствовать себя одной командой.
Собравшаяся компания использовала этот междусобойчик для установления контактов, поиска партнеров для своих проектов, и по этой причине толпа находилась в состоянии перманентного броуновского движения. И была музыка, пытавшаяся навязать ритм этим хаотическим перемещениям, ее намеренно упрощенная, даже аскетическая инструментовка (в основном, перкуссия), этой цели, как нельзя, соответствовала, напоминая шаманское камлание.
Так как, за исключением 1 – 2 человек, в этой компании у меня не было знакомых, я попал в эксклюзивное положение невидимого соглядатая (сильно занятым людям не было дела до постороннего). И я почувствовал себя призраком прошлого, ненароком угодившим в далекое будущее, до которого мне не дожить, и с неподдельным любопытством там осматривающимся, и пришедшим к заключению: люди будущего мне понравились; по крайней мере, я не испытывал эффекта отторжения, несмотря на всю нашу несхожесть.
                Сентябрь 2019 года