Время бросать камни

Борисова Алла
Когда тебе довелось многое пережить, начинаешь понимать — у монеты всегда две стороны.
Сегодня, ты уверен, что никогда не поступишь вот так..., а завтра поступаешь. И не только потому, что изменился, а ещё, потому что на это были не субъективные, а, вполне, объективные причины и знал, знаешь, и будешь знать о них только ты.
Больше ты не видишь ни себя, ни других однозначными — в каждом есть всё. А что, и в какие моменты, перевесит — не известно.

***

Мы отлично объединяемся под "Распни его". Нам, непременно, нужен Бог карающий. Тот, кто рассчитается со всеми нашими обидчиками или не с нашими, а с теми, кто обидел тех, кому мы симпатизируем, а ещё с теми, кто оступился, кто нарушил человеческую этику.
Только, почему-то, мне кажется, что тогда Всевышнему придётся устроить ещё один потоп...

"Пусть бросит в меня камень тот...".
Вот именно. А есть ли те, кто никогда не оступался? Если есть, то что им - этим светлым душам, здесь делать?

Рай, даже если бы он и существовал, нужен грешникам. Безгрешные люди светлы, полны гармонии и счастливы. А вот те, кому надо лечиться от зла, злом не излечатся, лишь Светом, да ещё какой силы, уж не человеческой — это точно. Люди, проявляя милосердие, могут, лишь чуть поддержать и то не очень долго.
Я не вижу Создателя карающим. Такой может и есть, но это не тот Отец, что лечит Любовью и Светом. А другой, стягивающий гнев человеческий в кулак, готовый раздавать удары по любому, хоть в чём-то провинившемуся.
В такого Творца, Абсолюта, Бога я никогда не поверю

Что мы знаем о себе и себе подобных? Ничего.

Возможно, есть те, кто за всю жизнь и комара не убил, слова дерзкого не сказал. Я таких не знаю, да и что мне до них, когда у меня есть я.
Мне не нужен ни карающий Творец, ни праведный суд — и без этого понимаю, сколько много во мне хорошего и плохого.

Идя по жизни, ни раз и не два, совершаешь те поступки, о которых потом сожалеешь. Порой, даже не понимая, словно и не ты был. А время не вернёшь, слова не отзовёшь. Всё уже пройдено.

Сложно не судить, ещё сложнее не осуждать, а уж хуже всего не пожелать возмездия.
Только, вот какая есть неувязка. Пока сам ты не побываешь в шкуре того, кого осуждаешь — ничего не поймёшь. Ты видишь, лишь внешние проявления. И да, это может быть отвратительно, бесчеловечно. Но откуда ты знаешь, почему так поступил человек? Что привело его к такому шагу? Природное негодяйство или что-то иное?

Если даже первое, то тебе ли судить? А ты сам никогда не шёл против человечности, не переступал её черту? Уверен?
Покажите мне того, кто скажет - да.

Что же делать если, и в самом деле, поступок человека плох? Пройти мимо, помолившись за его душу? Одёрнуть - а вдруг одумается и поймёт, что выпал из человечности...
Одёрнуть, а не требовать кары божьей до десятого колена.
Может Создателю виднее и без наших подсказок.
Есть и ещё путь - просто не быть рядом с таким.

И уж совершенно точно, не бросать в него камни, не требовать возмездия, а то, и в самом деле, случится ещё один потоп, ибо если услышит Сущее, то это будет не один голос не одна рука — это будет праведный гнев одних против других, и море человеческое, указывающее друг на друга.

Лично у меня, есть тысячи вопросов без ответов. Я просто иду, постигая. И на этом Пути, догадываюсь, что "самое трудное человеку оставаться человеком изо дня в день" ©

В том мире, где мы живём, добру надо защищаться, иначе его уничтожат. Защищаться, но не бить, не уподобляться одурманенному, спящему, впустившему в себя тьму.
Иначе, мы, объединившись под "Распни его", в конце-концов уничтожим сами себя. Физически или духовно — не так важно.