Из откровений Автора далекому Рецензенту

Бармин Виктор
                Из откровений Автора "далекому" Рецензенту.

                (Из рецензии на «Информ. война писателя И. Гарина»)

"Наткнулся на Вашу статью "иронической прозы", г-н Бармин, случайной выборкой из Вашей богатой библиографии. Дочитал её с трудом, и опять же, случайно бросил взгляд на реплику г-на Гордейчука "Ничего не понятно! Похоже, автор и не очень озабочен тем, чтобы его поняли...", с чем абсолютно согласен, но заставил себя прочесть ожесточённую "перестрелку", последовавшую между двумя упомянутыми господами. Правда, ураганный огонь шёл, в основном, с одной стороны - г-на Бармина, обладающего мощным и разнокалиберным арсеналом, вплоть до 12-дюймовок.
И в иронической статье об информ. войне писателя И.Гарина (ах, как не хватает кавычек в слове писатель), и в полемике с г-ном Гордейчуком философ (без кавычек) В.Бармин лупит из 12-дюймовок по воробьям (разумеется, я имею в виду не И.Гарина, и не В.Гордейчука), осеняемый знаменем Ф.М.Достоевского. После такой канонады остаётся только воскликнуть: Чур меня, бесы! - и больше не читать подобное.
Но не удержусь и задам автору вопрос: А Вам подал бы руку Фёдор Михайлович?
Впрочем, можете не отвечать" (Иосиф Сёмкин).

                ***

Ну уж НЕТ, извольте отвечу, угощу Вас "сладеньким" на Десерт:

"Ну, это как ВАМ УГОДНО, а по мне так совсем даже замечательно, "премилая вещица", хотя Автор разве может полностью быть доволен своим произведением, и чем-то напоминает стиль моего подпольного героя", - подсказывает мне Федор Михайлович.

Нет, и без извинений, ну разве ТАКОЕ "критика" у рецензента, разве ТАКОЕ можно назвать "КРИТИКОЙ"? Вопрос. И к чему такой ПАФОС с примесью фамильярности? Ну что это за ПАФОС? Если Автор для Вас "господин", то кто тогда рецензент, спрашивается. Не чувствуете?, но от Вашей рецензии попахивает ЛАКЕЙСКОЙ нафталиновой ангажированностью, причем, оченно подозрительной и КОГО-то мне напоминающей, как будто КЕМ-то СМЕРДИТ. Нет, ну как же, рецензент подобен той обезьяне, которую исследует Наука, что мол совсем СЛУЧАЙНО так настукала по клавишам клавиатуры "ВОЙНА Гарина" и облюбовала таковой сюжет своим любознательным вниманием. Наверное, у рецензента сработала интуиция, проецировав на свое любимое "МАЙН КАМПФ". И заметьте, СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО. Вот так взрыв Эволюции! Но не обольщайтесь, ведь, где совершается взрыв, ТАМ Эволюция пасует, неожиданно увидев и испугавшись обезьяну с гранатой. А под "гранатой" здесь вылез, и заметьте, совершенно СЛУЧАЙНО, иной казус. Оказывается-то, что рецензенту, как и предыдущему, ну совсем "ничего не понятно". Мол, труднодоступный текст и, по-русски, мол, "я ничего не "понимать". М-да-а! Ведь, чтобы Понимать, тем более, столь трудный и противоречивый предмет, как "русский", да еще к тому же если прибавить специфические черты "физиономии" мысли, "обезьяне" мало просто походить на человека и подражать ему, надобно Быть Человеком. А вот чего-чего у рецензента в избытке, так это ХИТРОСТИ, ведь, "хитрый-то разум" на то и к тому и хитрит, чтобы претворится "ничего непонимающим", но одновременно из под своей маскировки успеть кольнуть и ужалить, да так, чтоб Автору было больнее и мучительнее. Но одного только не учел рецензент, что у Автора есть противоядие в виде восьмого чувства острой Иронии, ну до того острой, прям как в перце "Чили".

Ну да ладно уже, видать сильно наперчил, а то у рецензента проснулось неимоверное чиханье, позаботимся и о его здоровье. Надо же когда-нибудь в самом-то деле. Ну подумаешь, наплевался рецензент, наплевал и наплевал, вылил кадушки грязи и пошел себе прочь. Нет же не удержался "малый", а вот этот БЕЗУДЕРЖ рецензента и приоткрывает в нем нашу черту, национальную КАРАМАЗОВСКУЮ. Нет, ребята, как хотите, а по мне так Вопрос рецензента примечателен и есть самая, хотя и единственная, изюминка изо всей неудавшейся "критики".

Итак, Вопрос рецензента:
"Но не удержусь и задам автору вопрос: А Вам подал бы руку Фёдор Михайлович?"

М-м, изумительный Вопрос! Но должен же быть и соответствующий Ответ?

А что если вот так!:

Друг мой, а Вы спросите у Федора Михайловича!?
И даже не знаю, как там Вы, а вот мы-то с Федором Михайловичем давненько уже Дружим, частенько так, знаете ли, встречаемся на страницах его произведений и всё беседуем, беседуем, беседуем... часами, днями, неделями, годами, всю жизнь беседуем, ДУМУ думаем-разгадываем. "ПРО ЧТО", Вы спрашиваете. Да так, есть подпольные мыслишки, философствуем мал по малу, понимаешь ли, про Жизнь и Смерть, про Любовь и Свободу, про Истину и загадку Вечного Человека, словом, про Вечное, Непостижимое, что как-то СВЯЗАНО с человеком. Ну и, конечно же, а как же без России-то. И про Россию, и про Будущее наше с Вами, и ПРО ФАНТАСТИЧЕСКОЕ Будущее, далекое и не очень, и про извечные САНКЦИИ наших милых евро-американских "друзей" и, конечно же, про Вас, наши милые либералы. Ведь куда же без Вас-то? Ведь, куда же Вас денешь-то? Ведь с Вами, понимаете, как-то даже веселее жизнь становится. Противоречия прям так и прут (или СПРУТ, али просто каламбур) из под... Откуда? Да всё оттуда же, из Вашего излюбленного и священного "Подполья"...

Ну КАК? Понравилось?..
А впрочем, не все ли равно.    

А если, ВДРУГ, даже кто-то восхитится и шепнет тихо так тихо: "гениально", то, ребята, не мне, не мне Ваши предвосхищения, а нашему вечному спутнику и современнику, конечно же, Федору Михайловичу!.. Только ему Ваши аплодисменты и только он таковые заслуживает. Что же до меня, то я всего лишь тень, последующая за его легкой поступью...

                ***