Невский начала 21 века

Борисова Алла
Человек способен привыкнуть ко всему. Я не исключение. Меня ничего не бесит, и я спокойно прохожу мимо многого, что на самом деле никогда не смогу понять до конца.
Всё меняется и то, что ещё лет тридцать назад было исключено, сегодня — норма.
Таковы эти времена.

И я иду по Невскому... Мимо контактных зоопарков, немыслимых зазывал, в костюмах ослов, мышей и бог знает кого... Что делать — так люди зарабатывают на жизнь. А Невский — это то место, где больше всего туристов...
Только почему же тогда, здесь же нищие старушки просят милостыню. Чуть дальше, человек, из тех, кого принято называть опустившимся, сидит у стены с честной табличкой — на "выпить", а другой с картонкой "На еду".
Такие здесь каждый день, и они никого не удивляют — ни туристов, ни горожан.

Может не так здорово помнить, как было раньше... Потому что раньше милиция быстро увезла бы спящих пьяных бомжей с улицы... а сейчас они спят прямо у выхода из метро... И я опять иду мимо, как и все те, кто рядом. Нет, ещё один-два останавливаются, иногда даже берутся за телефон, но убирают. Видимо, тоже понимая, что в самом метро есть полиция, а эти спят здесь не пять минут. Да и вытрезвителей, вроде бы больше нет.
Зато рядом - за стенкой толпа народа — слушает уличных музыкантов...
Они, и вправду, здорово поют...

просто Невский
просто первая четверть двадцать первого века...
просто новое время и новые люди, новые традиции
в том самом Петербурге.
а может это и в самом деле город, которого нет...
или уже нет...
или есть, но совсем другой