Ответное добро

Лариса Потапова
     Ольга никогда не рассказывала своим сотрудницам на работе и подругам о том, что после работы часто подкармливала бомжей, давала им одежду, мыло. Может быть ещё и потому, что знала, что многие не поймут её и будут только лишний раз осуждать. Никто так и не узнал бы об этом, если бы не письмо от её младшего брата, который несколько месяцев тому назад по глупости попал в плохую кампанию. Он был осуждён за воровство электрического или телефонного кабеля. Попросили друзья по выпивке постоять на «шухере». Подробностей она не рассказывала. А кому приятно делиться о подобном?    
     Однажды Ольга пришла на работу сама не своя. У неё в тот день постоянно из рук что-то падало, на вопросы в процессе работы отвечала невпопад. Мы решили, что пока не будем тревожить расспросами. Но во время обеда мы спросили её:               
- Ты чем так взволнована сегодня, прямо сама не своя?               
     И тут она заплакала и вытащила из кармана рабочего халата письмо. Кто-то подал ей стакан воды. Все молча ожидали, когда Ольга успокоится. Выпив воды и немного помолчав, она начала читать письмо от брата. Он писал, что заболел двухсторонней пневмонией, и его положили в больницу. Их палату вёл сам заведующий терапевтическим отделением, профессор N, который был очень строгим человеком. Спустя два-три дня во время обхода профессор перед тем, как выйти из палаты, каждый день стал класть небольшие свёрточки под подушку брату Ольги. И он находил там либо бутерброд с колбасой и сыром, либо пачку печенья, либо шоколадку. Это его глубоко тронуло, и он решил спросить профессора о таком его необычном отношении к нему, к зеку.  Вскоре выдался удобный момент подойти к доктору в коридоре отделения, когда тот был один и парень спросил:               
- Скажите мне, доктор, почему вы проявляете ко мне такое внимание и участие. Я же зек. И профессор ответил ему, глядя прямо в глаза:               
- Для меня нет здесь людей разных сословий и гражданского статуса. Вы все мои пациенты, для меня, как врача, вы все одинаковы. Я никого не выделяю. Но с тобой у меня особый случай. Это моя супруга посылает через меня тебе гостинцы. Я всегда рассказываю ей о том, как прошёл мой день, о вас, людях, которых я лечу. К тебе никто не приходит и никто с тобой не делится своими гостинцами. Ты по своей глупости попал в нехорошую кампанию. Наверное, и родителей нет, чтобы поучили тебя уму-разуму. У нас есть сын. Он служит офицером на Камчатке. И кто знает, как проходит там его жизнь. Моя жена, да и я тоже, верит в то, что если делать добро тем, кому труднее других, то твоё добро откликнется в другом краю. Может быть, и нашему сыну кто-то окажет поддержку или какую-то помощь вдали от нас. В мире всё взаимосвязано. Добро и зло всегда возвращаются. Я не собираюсь тебе читать нотаций про жизнь, но думаю, что ты и так уже многое понял, что тебе нужно в жизни, а что нет.               
     Ольга опять заплакала и сказала, что брат дал твёрдое слово, что изменит свою жизнь отныне к лучшему, если даже такой известный профессор и его жена его считает за человека. И ещё добавила, что её молитва за брата дошла до Бога, чтобы встретился ему человек, который поможет понять, что своей жизнью и жизнью тех, кто его любит нужно дорожить, а не относиться к ней легкомысленно.