Отрыв

Ромео Саровски
                Как наша жизнь,нам не понятна в этом мире.
                Непредсказуемость ее,фантазии равна.
                Судьба сюрпризами стреляет в нас,как в тире.
                И что дает она,мы выпиваем все до дна.
               
                /Stran nuk/



                Вступление


Южно-Курильский округ.Недалеко от села Головнино.Март 2011 год.
Проснулся я не только от боли в голове и во всем теле,но и от какой-то непонятной качки.Но похоже что у меня просто очень сильно кружилась голова.Во рту была пустыня и кромешный ад.К горлу то и дело подкатывал ком,а в животе творилось черт знает что.В глазах немного двоилось,но это еще не все.Я совершенно не мог вспомнить того,что собственно со мной произошло и где я нахожусь.Мне казалось что это самый худший день в моей жизни.Приглядевшись я понял что лежу на мешках с чем-то мягким внутри.Рядом с мешками на деревянном ящике стояла керосиновая лампа,свет от которой еле освещал то,что попадало под нее в радиусе 1,5-2 метра.Я протянув руку к лампе,подкрутил фитиль увеличивая его.Лампа резко осветила то что от меня скрывал мрак неизвестности.По мере того как я рассматривал все что мне попадалось на глаза,я все больше недоумевал и удивлялся.В первую очередь я стал осматривать самого себя.Я был одет в черные туфли с огромными пряжками,белые носки-гольфы до колен,вместо штанов на мне были бриджи до колен,прямо как в 17 веке.На теле была белая рубашка с огромными рюшами,на голове бандан,а на бандане треуголка.Широкий поясной ремень с огромной пряжкой заканчивал мой наряд.В ногах передо мной валялся топор с черной ручкой.
   В метре от меня на мешках лежали в обнимку какой-то лысый,голый парень и девка.Она была одета в черную,кружевную рубашку,в руке она держала саблю,на ногах сапоги,как у пиратов тех веков,на голове треуголка,тоже тех веков,лица ее не было видно,а у ее ног валялись несколько пустых бутылок от вина.С другой стороны моему взгляду предстала картина не лучше.Два каких-то парня,лиц которых я тоже не мог пока что определить.В руках у них были топоры,одеты тоже были соответственно,в одежду пиратов,один в треуголке,а другой в бандане.Рядом с ними лежали две девушки в шикарных,средневековых платьях.Создавалось впечатление что я на самом деле попал в конец 17 века,или начало 18 века.Подобрав лежащую на мешке бутылку вина,которая оказалась вскрытая но не пустая,я вынул пробку и,начал жадно пить прямо из горла.В голове у меня стало проясняться и тут я внезапно все вспомнил.Но думаю что лучше мне начать все с самого начала.


                1


о.Кунашир.Март 2011 г.
Я Давно уже,еще после 8 класса,хотел сразу отправиться на материк,но что-то меня тут удерживало.А вот что именно удерживало,я все еще никак не мог определить.Но я знал что пора уже торопиться и определяться со своим местом в этой жизни.Профессию себе я еще тоже так и не выбрал,пока не выбрал.Сначала я думал поступить после 8 класса,мотористом в какое нибудь морское училище.Но в последний момент передумал.Через несколько месяцев выпускной,надо было как можно скорее подружиться со своими мозгами и все таки найти общий компромисс,для меня и моих мозгов.В противном случае предки меня обещали закатать туда,куда я категорически не хотел.Они пообещали меня задвинуть в военное училище.Мой отец был местным участковым,а мать работала бухгалтером в сельской конторе.Но что я мог им сказать,если меня тянуло везде и куда попало,но только все это шло вразрез со взглядами моих предков.Со стороны наверное казалось что я как в той басне Крылова,про лебедя,рака и щуку,которые тянут воз в разные стороны,а воз и ныне там.Может тому виной была ограниченность кругозора,потому что жил я на острове Кунашир.Чтобы куда либо поступить,по любому надо было отправляться на материк.Жили мы в селе Головнино,что на юге острова Кунашир.Село получило это название,благодаря выдающемуся русскому мореплавателю,участнику двух кругосветных путешествий Василию Михайловичу Головнину.
   Не знаю как у моих друзей,но у меня было как мне казалось желание,поступить в театральный или стать актером кино.В школе мы создавали постановки,небольшие пьесы.Костюмы мы шили сами,но нам также помогали с тканью и пошивом.Недалеко от нас в селе Дубовое жил на окраине старичок,он был классным портным и за бутылку или несколько,нам по картинкам из интернета,делал отличные копии костюмов.Все дело было только в материи.Но мои родители этого увлечения категорически не понимали.Им это все казалось чепухой и просто временным увлечением и развлечением.На 8 марта во вторник,мы решили создать в школе небольшую пьесу,отрывок по фильму << Пираты Карибского моря >>,а ее успех мы решили отпраздновать в пятницу 11 марта,ближе к вечеру.У нас даже место наше,постоянное было.Малый рыболовецкий траулер << Резвый >> 1975г.Он стоял на мели на берегу пролива Измена.И стоял он там уже довольно давно,никому до него не было никакого интереса.В его трюмном отсеке было сухо и комфортно,так что мы там проводили время довольно часто.
   Его длинна составляла 25 метров,ширина не более 7 метров,ну и высота до верхней палубы что-то,я так думаю около 3,5 метров не менее.Передняя его часть,на половину была погружена в воду.Траулер имел полубак,где размещены бытовые помещения и ходовая рубка.Машинное отделение тоже было расположено в носовой части судна.Ходовая рубка связана с бытовыми помещениями и машинным отделением,с помощью внутренних трапов,это позволяло членам экипажа передвигаться по судну,не выбегая на верхнюю палубу.На палубе когда-то были размещены траловая лебедка и барабаны для трала и ваеров (стальных тросов),теперь это отсутствовало.Скорее всего все разворовали.Два вертикальных выступа по углам кормы (малый портал) несли блоки,по которым ваер (стальной трос) спускал когда-то трал в воду.Ближе к корме был расположен немного с налетом ржавчины,<< П >> - образный металлический портал,с грузовыми стрелами.В корме судна имелся слип - специальный,немного наклонный участок палубы,по которому осуществлялся спуск и подъем трала.
   Если говорить о самой пьесе,то некоторые элементы одежды,мы попросту заменили тельняшками.А Рита Заруба и Тамаш да Зора Дулькевич,пообещали принести настоящие сабли.Ну Зора и ее брат Тамаш понятно как-они все таки были цыгане.Но вот моя подруга Рита могла взять,если только у своего деда Кузьмича,он был Дальневосточным казаком.Она могла у него эту саблю разве что стащить,сам он ее навряд ли дал бы.Еще одна наша парочка,Гриша Злобин и Зоя Коробина вместе со мной,ничего не могли принести,разве что стырить с пожарных щитов три топора,перекрасив красные ручки черной краской,что мы и сделали.В конце концов пожаров у нас,пока мы тут живем,еще сроду не было,да и море в общем-то вокруг.Разве что только если мы сами что нибудь подпалим ради смеха,но до того чтобы таким образом прославиться,мы конечно опускаться не собирались.
   Мы все в количестве 6 человек дружили вместе столько,сколько сами себя помнили.И не жалели об этом.Нам было вместе довольно весело.Общество острова Кунашир и его порядок,мы не портили,нас никогда не подвергали резкой критике,разве что за мелкие проделки,да и то,только когда мы еще сами были мелкими.И вот в школе,на очередной репетиции,я немного подвернул ногу,поэтому просто сидел перед сценой,в актовом зале и смотрел на то,что вытворяли мои друзья,переодетые в пиратов.В руках у меня был короткий сценарий пьесы,в частности мои реплики и монологи.Временами я опускал на сценарий взгляд,чтобы еще раз повторить то,что иногда у меня вылетало из головы.
   -Так ну все-закончили?Давайте немного отдохнем 5 минут,затем снова все повторим еще раз!Мне совсем не нравится Тамаш и Зора!Вы вместе стоите на заднем плане и как будто спите!-посмотрев в мою сторону,а после на Зору и Тамаша,Рита Заруба со звоном убрала свою саблю в ножны.
   -Кто спит?Мы тут Рита совсем не спим,играем мы свои роли!Сама тут нам так и написала!Вот возьми и посмотри,тут написано что у нас равнодушные лица и сонные взгляды,уставшей от жизни парочки!-и Тамаш со вздохом протянул Рите свой текст,а Зора только пожала своими плечами,сверкнув на Риту своими черными глазищами.


                2


Рита была выбрана нами как режиссер,(старшая) по всем пьесам,которые мы тут в течении уже нескольких лет ставили и показывали.Рита являлась коренным жителем этого большого острова Кунашир.На нем жила вся ее родня.Она была светловолосой блондинкой,170 ростом,довольно стройной,с живым и немного своенравным характером будущей начальницы.Может это было результатом того,что у нее мать была учителем японского языка.А отец был пилотом Российских авиалиний,в аэропорту Южно-Курильска (Менделеево).К тому же мы были соседями по лестничной площадке.Но тем не менее мы с ней постоянно вступали в перепалки,даже если она была права.Особенно это касалось нашей парочки цыган,у которых кровь по национальному признаку бурлила довольно часто.Двойняшки Зора и Тамаш Дулькевич никогда не упускали возможности поворчать на Риту.Смуглые,черноволосые,такого же роста как и Рита,с огромной харизмой и характером,они довольно сильно были похожи на пиратов,да еще и в этой,средневековой одежде флибустьеров,но это не смущало Риту.Если бы спросили мое мнение,так я наоборот считал что наши цыгане играют лучше всех,может потому что в их ролях практически совсем не было монологов.
   -Если я сказала,значит так и есть!Теперь ты Гриша-что ты там мнешься а?Ты должен схватить свою напарницу Зою и мять ее как петух курицу!А ты что делаешь?Ты какой-то увалень!-Рита с гневом посмотрела на Зою,после чего перевела свой взгляд на Гришу и не спроста.
   -А я что могу сделать если Зоя меня отпихивает?-пробубнил Гриша и развел в стороны свои руки.
   -Да потому тебя кобеля и увальня я отпихиваю,что колешься своей брошкой!Сними эту иголку со своей груди!-и Зоя махнула рукой в направлении Гришиной груди.
   Теперь о Грише-это был увалень из увальней,но не про комплекцию,которая была плотной,но не тучной.Просто он по характеру был медлителен и робок.Постоянно взлохмаченные,черные,кудрявые волосы,без всякой прически,создавали вид неряшливого парня.Но для нашей пьесы это было в самый раз.Он был ниже нас ростом.Но вместе с Зоей они смотрелись вроде как нормальной парочкой.Зоя ростом в 165 была даже чуть-чуть выше его,но это чуть-чуть было практически не заметно,на фоне его небольшой полноты и прически.Зоя даже как мне казалось была похожа на него,такой же цвет волос и форма лица.Тоже несколько неряшлива и немного полновата,но под этим средневековым платьем,это было не заметно.Характер у Зои был немного более подвижен нежели у Гриши,поэтому я ожидал что в скором времени Гриша должен наконец проснуться от спячки,ну и начать носиться по сцене и вообще по жизни.Но пока что этого не наблюдалось-а жаль.Это было бы в самое время,потому что через несколько дней нам предстояло выступать на этой сцене,перед учителями,кучей школьников и их родителей,ну и случайных посетителей.
   -А мне понравилось как играют Тамаш и Зора!Они вообще лучше всех играют!-крикнул я со зрительского кресла первого ряда.
   -Да ты вообще лучше молчи!Ты нам все показатели портишь!С тобой особый разговор будет дома!А если твоя лодыжка не пройдет в течении этой ночи,я тебя сама зарежу этой саблей!-и Рита без всякой улыбки посмотрела на меня,похоже что даже с обидой.
   -Ой все достаточно,наверное!Если сказали 5 минут,так и давайте тогда молча проведем блин эти 5 минут!-поправляя свои груди под шикарным,средневековым платьем,женщины легкого поведения,Зора поклонилась мне в реверансе,как это делают в фильмах.
   Отдохнув ребята начали все с самого начала.Рита временами подправляла и просила не спешить в некоторых сценах и монологах.
   -Ну в целом очень даже неплохо.Вот только Гриша прошу тебя,по резвее хоть немного!Ты похож на спящего пирата!Зоя тебя в щеку целует,так ты и должен,так сказать воспрянул от радости,стать резвее немного!-улыбнулась она ему и Зое.


                3


После репетиции мы шли по домам,перебрасываясь друг с другом отдельными репликами.И вот наконец настал день премьеры,который не знаю как для ребят,но для меня был очень важен.К тому же на нем должны были присутствовать мои родители.    Я сидел в импровизированной гримерке,уже полностью одетый в реквизит и,пытался отобрать у Риты тушь для ресниц и бровей,которую она заняла.
   -Да прекрати ты!Я сама тебя накрашу!Ты ничего в этом не смыслишь!-отталкивала меня плечом Рита,наклоняясь поближе к зеркалу.
   Я встал и прошел к выходу из гримерки.Тут мне на глаза попалась банка гуталина и щетка.Я стал начищать свои туфли до блеска,посмотрев еще раз на баночку с гуталином,мне пришла в голову довольно интересная мысль.Я взял со стола палочку для ушей,с ватными тампонами на обоих концах,окунул ее в гуталин и подойдя к зеркалу стал подводить свои брови.Затем нанес на щеки немного тонального крема,сделав их смуглыми,после чего порадовался своему отражению.Волосы у меня были длинные,так что парик мне был не нужен.Лучше всего в этом плане,обстояли дела у наших цыган,которым нужны были только костюмы.Я им тайком позавидовал.
   -Во как!Ты уже накрасился!И когда ты только все успеваешь Юра?!Ну и гуталином от тебя несет!-посмотрев внимательно на мои туфли,а затем на меня,Рита пожала плечами и вышла из гримерки,так ничего и не заметив.
   -Ну все ребятки готовы?Начинаете после этого дуэта!У вас 10 минут,так что приготовьтесь к выходу!-скомандовала нам Елизавета Михайловна Ерохина,которая была нашим классным руководителем.
   Из зала слышался смех и хлопки в ладоши.Хлопки не были громкими,но и вялыми их было не назвать.Я подумал о том,что наверное нам вообще никто хлопать не станет.Наконец настала наша очередь радовать зрителей своим выступлением.Я глубоко вздохнул,задержал дыхание,а затем выдохнув,пошел за ребятами на сцену.Сначала вроде все шло как по сценарию.Но затем Гриша что-то стал немного беспокойным.Но похоже что никто на это кроме меня,не обращал внимания,сосредоточившись на Тамаше,который в этот самый момент вышел на передний план,а Зора начала свой короткий монолог.Рита отвернулась от зрителей,встав к ним и ко мне спиной,недалеко от круглого стола,стоящего на сцене.Я тоже повернулся в этот момент спиной к зрителям и вдруг почувствовал,что с моим лицом что-то не так.Тут свой монолог начал Гриша.
   После Гришиной реплики,засмеялся весь зал.Но если бы на сцене включили полное освещение,то увидев мое лицо,а в особенности брови,смеялись бы в зале не только с Гришы,да и не только люди.Все дворовые собаки катались бы от смеха на лужайках,глядя на нас,а коровы мычали бы не переставая и перестали бы доиться.Когда я случайно посмотрел на лежащий на столе металлический поднос,в котором отразилось мое лицо с размазанным по щекам гуталином и гримом,я чуть не упал в обморок.
   -Да что это за черт а!Как мне и чем вытереться?Ведь если меня в таком виде увидит зритель-провал неизбежен!Меня да и всех моих друзей прилюдно,прямо на сцене затопчут ногами!-лихорадочно стал соображать я.
   Тут мне на глаза попалась спина Риты,на ней была кружевная рубашка черного цвета,она стояла на сцене,в трех шагах от меня и произносила речь согласно сценария.Я тоже стоял спиной к зрителям и,мне в голову вдруг пришла шальная мысль.Я решил сыграть немного не по сценарию,взяв реплику из Шекспира << Граф Монте Кристо >>.
   -Всю сумасбродность женщины я знаю.Не раз был пойман в сеть ее обмана.Уж такова природа их такая.Там логики,по сути никакой.Они эмоциям своим всем потакают,когда их с головою накрывает.Нельзя им доверять на сто процентов.Да и любить,необходимо осторожно.От них дождаться истинных ответов,теоретически почти что,невозможно!Логически-рассудочным мышлением,все женщины обычно не страдают.Дает все это знать на поведение,их мысли в облаках всегда витают!Непостоянство-имя твое женщина!-после этих слов я подбежал к Рите и стал тереться лицом о ее спину,со стороны наверное казалось что я рыдаю.


                4


В зале послышался свист,крики << браво >> и многочисленные хлопки в ладоши.Пока зрители кричали и хлопали,я с удовольствием вытирался об спину Риты,которая от возмущения наступила каблуком сапога,на носок моей левой туфли,с огромной пряжкой.
   -Ты что там несешь падла?Ну ты Ворожин и скотина!Я с тобой еще поговорю!Ты что умудрился свой сценарий забыть?И что ты об меня трешься как собака,неужели действительно ревешь от позора?-тихо шипела на меня Рита не поворачиваясь ко мне и к зрителям лицом.
   -Не вякай а стой спокойно,потом скажу!-проворчал я ей на ухо.
   -Потом ты уже вряд ли что сможешь сказать!Я тебе это обещаю!-снова зашипела Рита,наступив еще сильнее своим каблуком на мою левую стопу.
   -Дура,у меня грим потек ясно тебе!-зашипел теперь я в сторону ее уха.
   -Я тебя предупреждала,но ты захотел видишь ли сам накраситься!Ты бы еще гуталин себе на брови нанес!Так,а что это за блин?От твоей рожи действительно несет гуталином!Ну ты и падла Ворожин!Ну все,ты только дождись финала!Поверь мне,еще занавес не успеют опустить,как я тебя придушу!-зашипела снова Рита,пытаясь повернуться ко мне всем телом.
   Но тут зрителям стало вообще не до меня.Так как согласно сценария,пришла очередь Зои,она подошла и чмокнула Гришу в правую щеку.То что произошло дальше,надо было просто видеть.Видать Гриша резко разморозился,потому что он чуть ли не запел свой монолог,начиная носиться по сцене,вот только зачем,я никак понять не мог.К этому времени я уже вытерся и посмотрев на поднос,с облегчением вздохнул.Рита повернулась в мою сторону,но только глазами убийцы посмотрела на меня.Затем она перевела свой взгляд на Гришу и повела бровями от удивления,по ее шевелящимся губам я понял что она хотела сказать. 
   -Воспрянул увалень от радости,резвее стал!-шевелила губами Рита.
   -О Боже упаси!Похоже что Гриша уже в деле,он разморозился!-тихо пробубнил я сам себе под нос.
   Я делая вид что все происходит по сценарию,спокойно и медленно подошел к Грише,с небольшим наклоном корпуса.
   -Ты что творишь козел?Зачем ты носишься по сцене идиот?У нас сейчас не Лебединое озеро,к сожалению!-зашипел я в его сторону,но Гриша только что-то промычал.
   -Я сильно хочу...!-далее он не успел договорить убегая в другой конец сцены,где уже стояла Рита.
   -Ты не вовремя сексот!С Зоей потом разберешься,в интимной обстановке!-прошипел я на него,когда он снова со мной поравнялся.
   -Да это ты козел а не я!Я просто хочу в туалет!-заскулил мне в сторону Гриша,убегая снова в другой конец сцены.
   -Матерь Божья,хана всему спектаклю!-только и успел я сказать,когда на сцену вышла Елизавета Михайловна.
   -Конец первого акта!-объявила классный руководитель,делая отмашку рукой,чтобы начали закрывать занавес сцены.
   Как только нас закрыл занавес,концерт начался для нас.Гриша быстро убежал в сторону туалета,я только и успел проводить его взглядом.
   -Вы мне объясните теперь милые вы мои,что собственно происходит?!Что с вами вообще сегодня происходит а?-Елизавета Михайловна уставилась на меня.
   -Да вроде все пока что под контролем!-я глядя на нее,только пожал плечами.
   -И это Ворожин ты мне говоришь?Какого скажи мне Юра черта,ты понес со сцены,монолог Шекспира?Слава Богу зрители в этом ни черта не понимают!-она с удивлением смотрела на меня.
   -Я импровизировал-потому что у меня потек грим!-стал прояснять я ситуацию,которая для меня выходила в тот момент просто безвыходной.
   -Быстро в гримерную и приводи себя в порядок!Тебе фору 5 минут!-скомандовала она и посмотрела теперь на Риту,которая только молча смотрела себе под ноги.
   Но Елизавета Михайловна только покачала головой и ничего не сказала.К этому времени из туалета прибежал Гриша,а следом за ним и я.


                5


Мы стали приводить себя в порядок.Прозвенел третий звонок и через минуту стал открываться занавес.Вторая часть акта прошла без всяких приключений,но Гриша немного ожил это было заметно,может действительно подействовал поцелуй Зои,я пока что понять не мог.Но поняли мы все спустя некоторое время,когда уже спектакль закончился и мы спокойно шли по домам.Оказывается в школьном туалете,за решеткой вентиляции,Гриша прятал бутылку вина,которую и отпивал понемногу.Он именно для спектакля ее и взял,дабы преодолеть свою робость.Сильное желание к туалету,тоже спровоцировала именно бутылка вина,а не контрольный поцелуй Зои в щеку.Мы были рады что все так закончилось,нас как всегда хвалили учителя и даже мои родители.
   Мы уже думали что на этом все наши школьные спектакли закончились.Но 10 марта в четверг нас огорошили новостью,что нам необходимо еще раз выступить с этой пьесой,а именно в пятницу 11 марта перед обедом,потому что приедут какие-то шишки из материка,похоже что из Владивостока или Хабаровска,а может и еще выше.Эти шишки интересуются,как проводит свое личное время школьная молодежь и чем увлекаются.
   -Ох я показала бы им,как мы проводим время!А уж чем увлекаемся-ну это так вообще этим товарищам лучше этого не видеть,иначе они инфаркт получат!-Рита посмотрела со смехом в глазах на Зоре и не выдержав засмеялась,убирая свой смартфон в школьный рюкзак.
   -Ой я тебя Заруба умоляю!Ты думаешь что они об этом не знают?Уж поди,не в те года живем,когда наши предки школьниками были!-засмеялась Зора и толкнула в плечо Зою и Гришу,а в конце еще и меня ущипнула за бок.
   -Да плевать,бежим лучше затариваться на вечернюю пятницу,пока еще не поздно!-стала торопить Зоя и мы быстрым шагом,пошли в направлении сельского магазина.
   -Кто нибудь список составлял или нет?-повернув голову,Зора посмотрела по очереди на всех нас,я и Гриша отрицательно мотнули головами,Тамаш и Зоя только молча посмотрели на Зору.
   -Ну я так и подумала!Придется импровизировать на ходу!-кивнула Рита головой и махнула рукой в сторону входа в магазин.
   Подойдя к прилавку Рита стала перечислять продавцу Степану,все что нам было нужно.Степан хладнокровно и молча,стал выставлять на прилавок выбранный нами товар.Я тоже молча,покусывая свою нижнюю губу,сосредоточенно считал товар. Увидев и пересчитав,сколько всего мы собираемся покупать для того,чтобы отметить наш успех,я просто был поражен.Сказать что я просто удивился-значит ничего не сказать.
   -У меня просьба ко всем!Прежде чем мы начнем отрываться по полной,давайте все свои телефоны и смартфоны оставим дома!?-и Рита подняла вверх руку со своим смартфоном,мы хором согласились весело при этом засмеявшись.
   -А мы что собрались в кругосветное путешествие?Или может быть завтра конец света,а меня как всегда забыли предупредить?-обвел я все что было выставлено для нас на прилавке,а потом посмотрел на своих друзей.
   -А что?Я бы не прочь отправиться в кругосветное приключение!-засмеялась Зора и обняла за шею своего брата Тамаша.
   -Только чур без меня!У меня вроде на горизонте замаячила цель!-отрицательно покачал я головой.
   -Это же какая интересно цель у тебя перед носом замаячила?-повернулась ко мне всем телом Рита,после чего усмехнулась.
   -Я решил стать знаменитым актером!Вы обо мне еще все услышите!-гордым тоном и с высокомерием,немножко даже с пафосом,высказал я с поднятым вверх подбородком.
   -Какая поза,вы только посмотрите а!Ну Ворожина и занесло со своими фантазиями!И всему виной последняя пьеса!-воскликнула Рита с удивлением посмотрев на меня.
   -И не последняя,а предпоследняя!-подправил я Риту.


                6


Все что мы купили,отнесли на наше судно в трюм,в котором у нас для этого все было оборудовано.Наступила пятница 11 марта,мы с утра еще раз отрепетировали наши роли и монологи,в 12.00 началось представление,которое на этот раз прошло на ура.Нас похвалила какая-то комиссия,записала все наши фамилии и данные,после чего мы уже были свободны.На радостях мы решили не переодеваться,а прямо в костюмах,как на Новый год,отпраздновать свой дебют перед комиссией.Прикупив в магазине курицу-гриль,хлеба,яйца и еще немного кое-каких продуктов,мы в 15.00 уже сидели в трюме небольшого траулера,начиная праздновать свое выступление.Тамаш сбегал домой за гитарой и пока мы выставляли из пакетов все продукты,он настраивал гитару.Мы решили как всегда обосноваться в трюме.
   -А ты видел,ты видел как они на меня смотрели?Точно говорю что возьмут меня без экзаменов в театральный!-старался я перекричать Риту,доказывая Тамашу то,во что уже верил на все 100%.
   У каждого из нас было в руках по бутылке вина,которое мы пили прямо из горла,кружек и вообще тары у нас не было.После первой бутылки вина,меня повело.Мне казалось что меня уже практически приняли в театр,осталось только за малым,приехать туда и начать выступать на сцене,или вообще сниматься в фильмах.Тем временем вокруг стола начались лихие,пиратские танцы,которые начала сначала по цыгански исполнять Зора,а Тамаш потакая ей,хлопал в ладоши,встав на одно колено.Затем он схватил гитару и принялся виртуозно играть мелодичный,цыганский мотив,быстро перебирая струны.
   -Да меня сам Бондарчук возьмет к себе!Вот увидите,я сразу в фильмах сниматься начну!-кричал я стараясь прилечь на кучу мягких мешков и регулируя свет керосиновой лампы меньше,Тамаш играя на гитаре,только молча мне кивнул в знак согласия и улыбнулся своей широкой улыбкой.
   Зора начала петь цыганскую песню Рады << Яблоко >>,из к/ф << Табор уходит в небо >>,которую Зора спела сначала по цыгански:
                Андро вэрдас грундос нанэ,
                Мен пирани шукар нанэ.
                Лоли, пхабай прэчинава -
                Хоп-хоп-хоп!-
                Епаш тукэ, епаш мангэ -
                Хоп-хоп-хоп!
   Затем смеясь Зора перевела эту песню на русский:
                Милому я говорила
                Не смотри, что я красива
                Счастлив будешь ты со мной
                Хо-хоп-хоп!-
                И забудешь о другой -
                Хоп-хоп-хоп!.
   Я все таки умудрился прилечь на кучу мешков,положив в ноги свой топор.Затем уже лежа стал открывать еще одну бутылку вина,отпил из нее порядочный глоток,после чего просто отключился.Сколько я пролежал я не помнил.Я встал и осмотрелся,когда я взял лежащую на мешках бутылку вина и утолил жажду,сразу ко мне почти вернулась память.Я сделав свет керосиновой лампы больше,стал осматриваться.Чуть поодаль стояли два ящика,на которых лежал деревянный щит,выполняющий роль стола.На импровизированном столе,находилась жаренная курица,вернее то,что от нее осталось.Она лежала на какой-то газете.Рядом с остатками курицы лежал какой-то большой газетный сверток.Так же на газете лежало порядка десяти яиц,буханка круглого хлеба,весь этот натюрморт заканчивали три бутылки не вскрытого еще вина и горстка соли,насыпанная прямо на середину стола.Рядом со столом находились три ящика,стоящие друг на друге.Самый верхний был полон вина.Рядом с ящиками лежал какой-то небольшой мешок.Заглянув внутрь мешка,я увидел в нем вяленую камбалу.
   -Ой как голова раскалывается!Дайте кто нибудь попить!-передо мной появилась Зоя,держа в руке керосиновую лампу,которую взяла на ящике.
   За ней стали просыпаться и подниматься все остальные.Рита оказывается обнимала не мужика,который был голый,а манекен,непонятно откуда тут взявшийся.Они расселись вокруг стола вскрывая бутылки с вином.
   -Ну быстрее Тамаш давай открывай!У меня тоже сухо во рту и голова трещит!-командовала Рита,убирая свою саблю в ножны.
   -Ну а я что делаю по твоему?Руки просто вспотели и скользят!-оправдывался он. 
   Мне захотелось в туалет,я поднялся на ноги и,быстрым шагом направился в сторону выхода.Выйдя на верхнюю палубу,я встал у борта и расстегнув штаны,стал делать свои дела,думая о том,что смотрю через борт на водную гладь пролива Измены,выходящего в Южно-Курильский пролив и в Тихий океан.Скорее всего мы все часть вечера и всю ночь проспали,потому что было уже довольно светло,скорее всего субботнее утро,но другого берега не было видно,что меня немного озадачило.Сначала мне показалось что я смотрю не в сторону  в сторону пролива,выходящего в открытое море.Меня все еще немного покачивало от недавно выпитого и мутило.Повернувшись к трапу ведущему в трюм и пытаясь застегнуть штаны,я мельком посмотрел в другую сторону,в сторону другого борта,вот тут у меня в голове и началось твориться черт знает что.На том месте где должен быть,по моему мнению японский полуостров Ноцуке-Ханто,была только бескрайняя,водная гладь.Выходило что меня не от выпитого покачивало,а само судно на небольших волнах дрейфовало.
   Я резко и быстро обвел взглядом горизонт что был вокруг меня и схватился обеими руками за голову,при этом мои штаны упали до колен.Нигде на горизонте,очертаний береговой полосы я не увидел,да и вообще я был в полной панике.Как могло произойти такое,что небольшое,обездвиженное судно,севшее когда-то еще при царе горохе,пусть даже на небольшую мель,теперь дрейфует в открытом море,а может даже уже и не в море,а вообще где-то в Тихом океане.У меня вмиг вспотела спина и шея,задрожал мелкой дрожью подбородок и снова захотелось в туалет,но уже по крупному,по большому.Но видит Бог,что мне было теперь не до туалета.
   -Господи ты а,святые угодники блин!Куда нас интересно несет!Ну вот вам и кругосветное приключение,как вы сами того и желали!-лепетал я пока спускался по трапу в трюм,да чуть было не грохнулся с самой первой ступени.


                7


Я на предпоследних ступенях все таки не удержался и полетел в сторону импровизированного стола,сбивая носками сапог,пустые бутылки попадающиеся мне на пути.Но все таки каким-то чудом устояв на ногах,я уставился на своих друзей-пиратов,поддерживая левой рукой так и не застегнутые штаны.Они с пьяными улыбками тоже уставились на меня.
-Каждый волен распоряжаться своим задом,как ему хочется.Поэтому я свой поднимаю и сваливаю от ваших ролевых игр!А вы тут хоть в казаков-разбойников играйте,мне до свечки!Я уже хочу домой и меня по всей видимости уже с фонарями ищут!-пробубнил Гриша и стал пытаться подняться на ноги.
   -Послушай Гриша,я не уверен что ты в ближайшие несколько дней,а может быть и недель,окажешься в своей постели!-набрав полную грудь воздуха,наконец таки пробубнил я.
   -А где я по твоему окажусь,в твоей постели да?-пьяным тоном спросил меня Гриша,снова усаживаясь на свой зад.
   -Думаю что нам всем,спать предстоит теперь именно здесь!Если конечно раньше времени мы не утонем,или не помрем от алкоголя,ну или может быть от жуткого голода или жажды!-я развел в стороны свои руки и улыбнулся.
   Немного постояв и посмотрев на каждого из своих друзей,я покачнулся и еще раз им улыбнулся,после чего поклонился всему средневековому коллективу,махнул на всех рукой,а затем просто сел за стол и начал пить и есть,пока еда еще не закончилась,да пока мои друзья еще не поняли что собственно вообще произошло.
   -Что он тут несет а?Да Ворожин пьян собака,как тот портовый грузчик!-наклонившись ко мне,Тамаш внимательно на меня посмотрел,затем в знак подтверждения своих слов,кивнул головой.
   -А вот я бы хотела с этого момента,поподробнее услышать от него!Там что,на берегу нас кто нибудь уже ждет,да Ворожин?Что ты там увидел?Живо Ворожин признавайся!-начала командовать Рита поправляя свои спадающие штаны пирата.
   -Да точно!С какого такого хрена мы должны тут ночевать а?Тут становится холодно!-наехал на меня Тамаш отставляя свою бутылку на стол.
   -Ну все хватит тут с ума сходить!Еще успеете мозги тут растерять!Вам надо только на палубу выйти и посмотреть,вот и все!Мы дрейфуем,может даже в Тихом океане!-после этих слов,я залпом допил бутылку вина и кинул ее в темноту трюма.
   -Да Юра явно спятил!Судно давно не на ходу!-побледнела Зоя и тоже поставила свою бутылку на стол.
   Зора и Тамаш резко подскочили и побежали к трапу,ведущему на верхнюю палубу.Я спокойным взглядом проводил их до трапа,затем стал застегивать свои штаны.
   -Нет я тоже чувствую-мы движемся,судно движется это факт!-кивнула головой Рита,снова поправляя ножны,в которых была сабля и штаны.
   -Ну значит выходит что судно на ходу,да еще как на ходу,если берегов не видно!И справедливости ради,смею заметить что в трюме сухо,течи совсем не наблюдается!Иначе пока мы тут принимали Морфея,должны были давно на дне лежать!-пожал я плечами и продолжил свою прерванную трапезу.
   -Послушай Ворожин,а что ты такой веселый а?Мимо тебя пролетает твоя мечта,стать актером!Как же это ты так терпишь?-стала шутить да посматривать на меня Рита,доставая из ящика бутылку вина,да вроде как будто успокаиваясь.
   -А может пока мы спали,он сам каким-то образом это корыто сдвинул с мели?-посмотрел на меня Гриша,после чего засмеялся,беря со стола бутылку и отпивая из нее.
   В это время по трапу,с сильным грохотом,быстро спустились Тамаш и Зора.На их лицах был испуг,смешанный с удивлением и безнадежностью,а у Зоры лицо еще и побледнело,на глаза навернулись слезы.
   -Как вы можете еще жрать и пить?Сейчас самое время подумать об экономии!Надо костер в трюме разжечь,теплее будет!-прокричала Зора,а Тамаш молча резко сел у стола и,достав из мешка вяленую камбалу,стал ее чистить.
   -Так ты Юра не шутил оказывается?!Господи,не может быть!-лицо у Риты приобрело бледноватый оттенок и она подскочила,а затем побежала в сторону трапа,за ней побежали Зоя и Гриша.


                8


С верхней палубы внезапно послышался крик,после чего отборный,портовый мат,которого я давно уже не слышал.
   -Я конечно и раньше подозревал,что наши российские пилоты матерятся,но чтобы так!-восхитился я вспомнив что у Риты отец,иногда круто и эффектно ругается,особенно когда выпьет.
   -Ну я не думаю что он на работе ругается!-пожала плечами Зора,тоже доставая из мешка камбалу.
   Я стал из поломанного,деревянного ящика сооружать небольшой костер,в пустой на половину срезанной,металлической бочке.Над бочкой была закреплена труба,выходящая из трюма наружу.Это мы еще давно сами сделали.
   -А представь что самолет падает!Он думаешь будет ласковые слова в микрофон говорить?-спросил у своей сестры Тамаш,откусывая кусок от камбалы,а очистки и чешую бросил в бочку,в которой весело разгорался костер.
   -Ну в таком положении,конечно заняться будет уже больше нечем!-кивнула головой Зора в знак согласия.
   На верхней палубе вроде все поутихло.Но через некоторое время снова послышалась ругань и какой-то грохот,как будто что-то металлическое швыряют об борт судна.
   -Ты бы сходил да успокоил ее?-посмотрела на меня Зора,но я только махнул рукой.
   -Ей в такой ситуации лучше самой успокоиться!А так-только под горячую руку попадешь!К тому же вместе с ней Гриша и Зоя!-объяснил я ей и тоже полез в мешок за камбалой.
   -А они втроем там часом судно не разносят по частям?-задумался Тамаш перестав есть камбалу.
   Мы с беспокойством встали и медленно пошли к трапу,ведущему на палубу.Выйдя на палубу мы уставились на Гришу,который со злостью топтал и ломал деревянный ящик ногами,а Зоя ему помогала.Рита стояла по правому борту,смотрела вдаль и ревела,временами ругаясь в полный голос.
   -Ни полуострова Весловского не видно,ни мыса Палтусов!Японский полуостров Ноцуке-Ханто тоже не виден,а мы его по любому должны были в упор видеть!Всего-то расстояние примерно в 12,5 миль!Обычно берег мать их японцев,даже в плохую погоду и в туман виден!-в полный голос кричала Рита,обхватив свою голову руками.
   -Да действительно тут воробью по колено!Максимальная глубина 20 метров!Но почему-то чаек совсем не видно!-пробубнил Гриша перегнувшись и посматривая за борт,перестав ломать ящик.
   -А как тогда мы умудрились фарватер пройти?Берегов не видно,а ведь тут кругом мель!-посмотрела на нас удивленным взглядом Зора,шмыгая носом и тоже вытирая слезы,выступающие на глаза.
   -Да какой фарватер блин?Для такого суденышка и лужа будет морем!-махнул я в сторону рубки рукой.
   -Послушайте а на нем хоть что нибудь работает?Ну навигация там или штурвал?-спросил с интересом Гриша,а я на него удивленно уставился.
   -Если даже и работало когда-то,так давно уже сняли,наши русские мужички-хозяйственники!-усмехнулась Рита вытирая низом своей рубашки лицо от слез.
   -Ну рулевое управление если и живое,так без движущей силы,оно не имеет смысла!Так что нас просто куда-то относит!-после этих слов я прошел в рубку и крутанул штурвал,но от этого ничего не изменилось.
   В трюме лежало порядка десяти солдатских одеял,которые мы когда-то сюда принесли.Мы их вынесли на палубу и стали вытряхивать,а затем каждый взял по одеялу и накинул на себя.


               
               

Отрывок окончен.

                07.12.2019 г./Stran nuk/