Вокзальная исповедь

Зинаида Янкелан
  Много лет назад я работала курьером,и по долгу службы мне приходилась много путешествовать. Жизнь проходила в разъездах,и мне это нравилось.
  Как-то раз ждала Питерский поезд на железнодорожном вокзале в городе Псков. Народа в зале ожидания было не много,чтоб скоротать время, листала какой-то журнал.
  В зал ожидания вошла пожилая женщина и села не далеко от меня. Вид у неё был усталый и потеряный. Мне показалось,что ей плохо и я предложила вызвать медика.
 -Дочушь,врачи тело лечат,а у меня душа болит,врачи тут не помогут.
  Я обожаю вокзалы,даже считаю их лечебницами людских душ. На вокзалах встречаются люди,общаются,а потом уезжают каждый в своём направлении и уже ни когда больше не встретятся. Можно изливать душу.
  Перекинувшись несколькими не значительными фразами бабушка начала свой рассказ. Видно было,что ей очень хотелось выговориться,и это не высказанное её жгло из нутри.
  "Вот еду к не любимой внучке" начала она свой рассказ."Разве ж я могла подумать двадцать лет назад,что у той,которую ненавидела всю жизнь на старости лет обрету крышу над головой и кусок хлеба.
У меня четыре сыночка,у каждого своя семья,дети. Старшенький родился глухонемым. Рукастый,смышлёный,но уж какой-то не правильный. И жену он себе нашёл такую же глухонемую,потом девчонка родилась,вроде нормальная. Уж не знаю,что на меня нашло,но не взлюбила я сноху. Она приезжала,помогала,вроде всё было хорошо,а мне,старой дуре всё было не так. Начала я их разводить,сыну всякие гадости на его жену и дочку говорила,придумывала всякие небылицы. Даже к колдунье бегала,просила чтоб сделала на смерть снохи какой заговор. Через какое-то время сработало. Я радовалась,как последняя дура. Даже и не думала,чем мне обернётся всё это через много много лет.
  Прошли года. Сын-инвалид ушол из семьи,женился на бездетной женщине. Они,коротая свою жизнь,начали спиваться. У других сыновей жизнь то же пошла под откос. Один за другим все сыновья развелись,потом снова женились и не по одному разу. Внучата выросли,и у них жизнь не сложилась. Уже есть правнуки. Да только жизнь вся на перекосяк.
  Это теперь я понимаю,что "свекровь,это вся кровь" Сделала я тогда на смерть снохи и внучки,да только не умерли они. Тяжело болели,жизнь не складывалась. Видно,это проклятье разошлось по крови родственников,и стали все страдать. Одним своим грехом погубила всех своих детей и внуков с правнуками.
  Те,в ком души не чаяла,последнее отдавала,чтоб им хорошо было,надрывалась на трёх работах,чтоб деткам помочь,все отвернулись. У них нет времени ни приехать,ни позвонить. Да и знают они только одно слово"дай".
  А тут неделю назад так скрутило,что ни в магазин сходить,ни за водой,ни за дровами,и попросить не кого. Сижу и плачу. На следующий день с самого утра стук в дверь,думала мои приехали или кто-то из соседей. Дверь открыла и обомлела - на пороге стояла молодая женщина,как две капли воды похожая на старшего сына-инвалида.
  Сразу с порога она мне сказала:"Бабуль,разве ж так можно. Мне чужие люди позвонили и рассказали как ты живёшь. Не могла я тебя оставить в беде,ведь не чужие люди,да и грех это"В общем и порядок мне навела,и дров с запасом наносила,и продуктами на месяц вперёд обеспечила. А уезжая сказала:"Хватит обиды и зло держать,мы тебя уже давным давно простили. Я тебе деньги на дорогу оставлю,собирайся и приезжай ко мне. Обижена не будешь ни в чём."
  Проводив внучку,обдумала всё и решила ехать. Хоть и стыдно,а деваться не куда. Вот как бывает,по молодости в колодец помои лила,в старости из этого колодца напиться придётся"
  Объявили бабушкин поезд,она уехала,а я ещё долго сидела и думала над её рассказом. Ведь действительно в жизни за всё пр ходится платить.