Ссора

Георгий Корбман
    Сашка и Валька, потом Александр и Валентин и , наконец, Алесандр Петрович и Валентин Павлович дружили с детского сада.
    Выросли из коротких штанишек, переплыли бурную, но неширокую реку юности, и ушли в безбрежный океан взрослой жизни.
    Внешне и ростом одинаковы, и фигурами схожи, даже лица - как по одному лекалу слеплены: красивые без слащавости, с широкими скулами, курносыми носами. А вот цвет глаз и пышных шевелюр был разный.  У Александра - светлые, летом выгораюшие почти добела волосы и серые, даже светло-серые глаза, у Валентина глаза чёрные, а волосы- как смоль.
    Всё у них было ровно. Школа, институт, оба инженерами стали; работу нашли после инстута на одном заводе. Сашка - менеджером по  качеству устроился, Валька - инженером-технологом.
    Завод был оборонный, так что и в самые плохие годы без хлеба не сидели. А продвинутые мозги позволили и накопления не потерять, даже преумножить их в лихие годы, и по карьерной лестнице продвигаться неспешно, но уверенно.
    Женились они в один год с разницей в месяц, а жёны, как положено, через девять месяцев порадовали их первенцами, назвали их... а что тут думать? В честь крёстых и назвали, а кто у кого крёстным отцом станет, пояснять не надо. И у обоих друзей родились дочки-погодки, тоже с разницей малой. Хотели и тут Александр и Валентин настоять, чтобы окрестить новорожденных Александрой и Валентиной, да их жёны встали на дыбы:
- Что, Валька, крыша поехала! -  вопила Мария, его жена. - У Сашки, упаси Господи,  дома театр начнется почти по Рощину - "Валентин и Валентина", да? А у нас? Александр и Александра, что ли? Крикнешь в окно:"Сашка домой!" - и оба дитёнка побегут! Окстись, муженёк, не смеши людей!
    А уж как Марию поддерживала Сашкина Татьяна, это не описать. Ну, понятно же,  одна жена упрётся - уже скала. А если две жены восстанут против мужей, то тут "Лисистрата" отдыхает, и на ум ничего кроме фильмы "Бабий бунт" не приходит. Тем более были жёны друзей из тех, что коня на скаку остановят и в горящую избу войдут, стоит попасть шлее под хвост. А в остальном вполне достойные были бабёнки, что Мария, что Татьяна - и хозяйки отменные, и фигуристые, не то что нынешние не пойми кто, которые по подиуму бегают, и, когда надо, вполне послушные, но без покорности. Чудо, а не бабёнки!
   А после пятидесяти, как поседели, друзей и вообще различать стало трудно - ну, братья родные! Только один посмуглее будет. Оба поджарые, быстрые - издаля и не скажешь, что разменяли пятый десяток.
   Завидовали их дружбе по-чёрному. Считай, с пелёнок неразлей-вода, часто ли такое встретишь...
   И тут-то...
    Сидели, выпивали, да не просто так, а по поводу - выполнил заказ Минобороны завод в срок и без претензий, за что премию отвалили. А если учесть, что Валька, Валентин Палыч то есть, к тому времени был начальником сборочного цеха, а Сашка, которого уже никто иначе как Александр Петрович не именовал, стал замдиректора по качеству выпускаемой продукции, ну - это как раньше ОТК, то деньги были большие, честно сказать - огроменные.
     Вот, после третьей стопки и скажи начальник цеха замдиректору:
- Чем вы думали-то, когда контакт с Эмиратами заключали? Ну, отгрузили мы товар. Сам знаешь, если в плохие руки попадёт, что будет. И что завтра пара единиц  за океаном окажется и разберут её до последней шайбы, ты тоже знаешь. И по кому первые пуски будут, ты тоже знаешь. Под суд бы вас всех.
     Понятно, переживал Валентин Палыч. Сын его стал военным, уже до майора дослужился, в командировке третий месяц был там, где  за голову российского старшего офицера платят до десяти тысяч зелёными. А уж его Мария ночи не спала...
- Стране деньги нужны! - как отрезал Александр Петрович.
- Чтобы их потом чиновья рать пилила! - рявкнул Валентин.
- Они пилят, а их ловят. Считай, уже за полста губернаторов и их замов в клетке побывали.
- Одну голову рубят, две вырастает!
- И эти отрубят.
- А четыре вырастет! Знаем, проходили. У нас двух губернаторов посадили, так что третий - честный? И третий под следствием. Его посадят, четвёртый быстро поймёт, что рупь хорошо, а два лучше!
 - Ты за себя отвечай! За жену! За сы... -Александр Петрович осёкся, но было поздно. Майор спецназа ГРУ Александр Валентинович Сладков и звания, и награды не на паркете заработал, ранен был дважды, и в узких кругах личностью был известностной.
- Ты бы за своим присмотрел! - отчеканил Валентин Палыч сгоряча. Тема была запретной: подался Валентин  Александрович Панков в  актёры, и богемная жизнь его медленно но верно губила по всем статьям: от сухого винца - к запоям, от "травки"  - к кокаину, от одного развода до другого. А ведь талантлив был...
    Коньяк остался недопитым.
    Вроде - пустая ссора. Воровали на Руси, и будут воровать. И детей зря приплели. Только вот посыпалось с этой размолвки всё.
    Как в сказке "Курочка ряба": дед бил, не разбил, баба била, не разбила, а мышка-норушка бежала, хвостиком махнула,и золотое яичко - вдребезги...
    .
  Июнь 2016-07.12.2019