Встреча с Ангелом Часть 1

Алла Давидович
Часть 1

К тому времени, как я заканчивала свой лесотехнический техникум в Южно-Сахалинске, на Сахалине у меня уже никого из близких не было. Я была одна.
По распределению я оказалась в пос. Лесное- это в 12 км от Победино. Это был участок Смирныховского леспромхоза. Там я вышла замуж за самого  лучшего парня поселка Сенавина Васю (по паспорту – Алексей): высокий, красивый со светлыми волосами и большими голубыми глазами. Спиртное не пил и не курил.
Когда дело шло к свадьбе, бухгалтер лесопункта, фамилию ее я не помню, а звали Таисия Тимофеевна, сказала мне: «Аллочка, говорю с тобой, как мать. Знаю, что никого у тебя нет. Прошу тебя, не делай этого. Посмотри на его отца». Вместо «Спасибо», и принять к сведению слова мудрой женщины, я ей нахамила: «Если смотреть на отцов, то ваши Женька с Валеркой умрут холостяками».
«Если бы молодость знала….». Как часто и как горько я потом в жизни жалела о том, что не послушала хорошего человека, да ещё и нахамила.
А отец моего женила – личность, действительно, не ординарная, а главное – хронический алкоголик в 39-ом поколении, да еще большой любитель, когда пьян, издеваться над своей многочисленной семьей. Урезонить его в такие минуты не мог никто. Он понимал только силу. Справиться с ним могла только я, потому что по жизни я только и умела, и любила драться. Делала это с удовольствием, с аппетитом и со знанием дела, так что меня он боялся, и не зря.
Но Вася не пил, пока. Спустя несколько лет, когда мы уже жили в Берёзовом леспромхозе и нашей дочке Гале было два с половиной года, родился второй ребёнок – сын Саша в январе 1963 года. Так вот, когда меня на лесовозе без дышла и в сопровождении трактора везли сквозь пургу в Победино рожать, я тогда не знала, что вижу своего мужа непьющим последний раз.
А ему, как непьющему, мужики отдавали на хранение деньги, да и дома были деньги. Я получила декретные, да и работали мы вдвоем. Деньги были. В общем, когда я вернулась домой с сыном денег уже не было никаких: ни своих, ни чужих.