Ссора на балу

Кристина Оболенская 2
"Сегодня -первый бал после рождения младшего сына императора.Мария Адександровна попросила меня  сыграть на балу.Да и девчонки-фрейлины  изъявили желание спеть для императрицы.После чего начнутся танцы.Я заставлю одного из великих князей танцевать со мной.Если император отказался принять мои знаки  внимания к нему,то  сыновья не будут ко мне равнодушны!"-размышляла фрейлина Бланк перед подготовкой к праздничному вечеру.

В памяти Марии Бланк  всплыла недавняя её встреча с императором.Александр II пришёл  поздравить  жену с рождением сына.Затем  в спальне состоялся его разговор наедине с супругой.Императрица знала привычки  фрейлин подслушивать  её тайные беседы с супругом и потому предпочитала беседовать с ним на своём родном немецком языке.Мария Бланк отлично знала родной  язык своих предков и потому знала все детали интимной  беседы императора с супругой.

"Императрица дала "добро" на внебрачные связи своему мужу!"-подумала Мария Бланк и решила действовать.Но мысли императора были уже о княжне Долгоруковой.Об этом Мария Бланк пока ещё не знала,но догадывалась,что место любовницы императора уже занято.

Отправляясь на придворный бал,Бланк захватила с собой  небольшой пузырёк."Это любовный эликсир!Побрызгай им себя и подумай о том мужчине,которого ты хочешь приворожить"-сказала  Екатерина фон Эссен,вручая пузырёк любимой племяннице ещё в Кокушкино

Запах эликсира был похож на запах французских духов.Поэтому гости бала не могли заподозрить не могли заподозрить  в чём-то "крамольном".Играя для гостей  Мария Бланк часто смотрела в сторону императрицы.Императрица Мария Александровна сидела в кресле,а возле неё стояли её старшие сыновья Николай и Александр.Взгляд фрейлины был устремлён в первую очередь в  сторону Николая.Николай был цесаревичем-наследником престола и потому он ,а не Александр интересовали Бланк в эти минуты.

После этого  небольшого  концерта начались танцы.Каково было удивление Марии Бланк ,но первый танец она тнцевала не с Николаем,а его братом Александром.Николай о чём-то оживлённо беседовал со своим отцом-императором

"А вы не плохо танцуете .Да и играете !"-сделал комплимент великий  князь Александр Александрович фрейлине Бланк.Мария Бланк улыбнулась великому князю.."Вы петербуженка?"-поинтересовался великий князь."Нет!Я из Казанской губернии!"-ответила Мария Бланк."Вот какие таланты есть у нас в првинции!"-улыбнувшись,промолвил Александр Александрович.

Мария Бланк  и дальше молча танцевала с великим князем

"Как насчет следующего танца?"-спросил великий князь Александр  Александрович у Марии Бланк.Бланк не знала,что ответить .Отказать-это значит оскорбить всю императорскую фамилию-как хозяйку данного бала

"Хочу заметить мой любезный братец,но право первым  выбирать в нашей семье  с кем танцевать предоставлено здесь мне-как старшему брату!"-вмешался в разговор  брата с фрейлиной цесаревич Николай .Закончив  беседу с отцом,Николай отправился в сторону фрейлины Бланк.

"Извините меня Александр Александрович,но следующий танец мной давно был обещан вашему старшему брату!"-сказала Мария Бланк великому  князю Александру Александровичу."Когда же ты успел братец?"-спросил Александр Александрович у своего старшего брата ."Пусть это для тебя останется тайной!"-улыбнувшись,произнёс цесаревич.

"Вы солгали Мария Александровна,чтобы угодить мне ?"-спросил цесаревич у Бланк."Простите меня Николай Александрович за мою ложь,но я решила,что вам больше хочется  танцевать со мной,чем вашему младшему брату!"-ответила Бланк."Я  совсем  на вас не сержусь Мария Александровна !"-произнёс цесаревич и они молча продолжили танец.

"Ники можно с тобой  поговорить?"-произнёс великий князь Александр Алекандрович к своему брату с фрейлиной,когда закончился танец.."Извини братец ,но я обещал Марии Алексадровне и следующий танец"-ответил цесаревич  брату."Я думаю,что фрейлина желает немного передохнуть!"заявил брату  великий князь Александр Александрович."Напротив!Мне и дальше хочется танцевать!"-сказала Мария Бланк."Ладно Мари отдохните!У меня с братом предстоит нелёгкий мужской разговор!"-произнёс цесаревич.

Братья вышли из зала,а Бланк  осталась одна  без партнёра в танце."Что я натворила?Эти Романовы могут перебить друг друга!"-подумала Мария Бланк и она направилась в сторону императрицы.

"Мария Александровна!Простите меня ,но похоже между вашими сыновьями  Николаем Александровичем и Александром  Александровичем возникает ссора.И причина я тому.Потому,что ваши сыновья оба захотели танцевать со мной!"-опустившись на колени перед императрицей и опустив голову ,произнесла Мария Бланк."Встаньте милочка и отправляйтесь к себе.У нас с вами будет потом отдельный разговор!"-произнесла императрица.

Мария Бланк была вынуждена покинуть бал.

Разговор с ней состоялся на следующий день.Но беседовала с Бланк -не императрица ,а Анна Фёдоровна Тютчева.Ей дочери знаменитого поэта была доверена нелёгкая миссия по воспитанию фрейлин.

"Стыдно матушка,стыдно!Императрица Мария Александровна вами разочарована.Рано вы стали заигрывать с великими князьями!Но похоже мальчики сильно влюбились в вас."-сказала Анна Фёдоровна и спросила Бланк:"Сами наверно вы хотите стать подругой цесаревича?".Мария Бланк молча кивнула головой.."Хорошо!Мы подумаем с Марией Александровной-кому из братьев с вами будет интересно проводить досуг!"-сказала  Тютчева.

Пройдёт месяц  и она скажет девушке:"Ну,что же барышня ступайте к цесаревичу.Императрица-не против вашей кандидатуры!"