Булавка

Евгений Журавли
В общем, началось всё, как обычно, но потом вдруг кошка... А потом... Нет, всё с начала…
Началось всё, как обычно. Пятничный вечер, рабочая неделя закончилась, хотелось ни о чём не думать и… Кстати, ни о чём не думать у меня никогда не получалось, думается всё время само что-то, а вот люди говорят, что нужно иногда, что даже полезно, но… Подожди, о чём я? Ладно… Итак, хотелось растянуться вдвоём на диване и включить какую-нибудь глупую комедию. Почему бы и нет? Зато всё понятно. Сели ужинать, любимая стала обсуждать сегодняшний и завтрашний планы нашего скромного досуга, я мучительно вспоминал – не осталось ли у меня полбутылочки винца с прошлых выходных, как вдруг – звонок. Я-то номер знаю, у него там чередование единиц и двоек, острый такой номер, чесслово, думал даже не брать, но любимая сама, настойчиво так: «Дорогой, ответь. Кто это тебе?» Будто не знает, что номера ближайших я даже не записываю, так помню. Звонил, конечно, Макс. Конечно, он сообщил, что опять разводится со своей неблагодарной женой, которой дал в жизни всё, и сейчас, совершенно случайно, терпит бедствие прямо возле нашего дома.
- Ты же не собираешься сейчас сорваться спасать его и прошляться полночи неизвестно где? Хочешь испортить нам выходные? – строго спросила любимая.
- Нет, конечно, что ты… Но он как раз рядом. Пусть зайдёт, успокоим его. А то мало ли что натворит. Не у всех же такие хорошие жёны, как ты… Тем более, ты же знаешь, в древности за неоказание помощи путнику полагалась смертная казнь. Нужно беречь традиции. А принимать гостей – это честь для нашей семьи…
- Ну-ну, – нахмурилась любимая. – Сейчас увидишь – припрётся с пустыми руками и съест всё в доме. Это уже традиция.
Но Макс будто предчувствовал подозрения моей ненаглядной и поступил очень благородно. В обеих руках у него было по пакету, в которых звенело, а также громко звенел он сам. Вернее, телефон. «Да щас я, щас», – резко сказал он в трубку и обрубил вызов. Обнявшись, похвалил мою жену, что приготовила ужин, и твёрдо пообещал ей, что не будет меня никуда утаскивать сегодня из такого уютного гнёздышка. Короче, воцарилась мирная обстановка, любимая удалилась в комнату смотреть какое-то кино, а мы принялись обсуждать на кухне проблемы человечества. Нужно отдать должное Максу, при всех его жизненных трудностях он не акцентировал на них внимание, а больше заботился о выработке надёжных стратегий решений глобальных проблем. Периодически у него звонил телефон, но разговор был важным, поэтому он ограничивался строгим: «Перезвоню». На кухне нас было уже трое, ведь в самом начале Макс позвонил нашему общему другу Андрюхе и сообщил, что его автомобиль забарахлил прямо возле нашего дома и нужно срочно посмотреть, что случилось, а Андрюха как раз спец в этих делах… Кстати, номер телефона у Андрюхи – один из самых незапоминающихся в мире. Вот не повезло человеку! Два, семь, четыре, девять, шесть, пять и так далее… Никакой системы, тяжёлый номер, но я, конечно, всё равно запомнил. Андрюха примчался почти сразу, но, к счастью, помощь не потребовалась – автомобиль заводился легко.
- Надо же… Видать, электроника глючит. Старенький уже тазик, – предположил Андрюха.
- Да щас я, щас, – отрезал кому-то в трубку Макс.
Мы порадовались, без верного коня, ясно дело, никакой жизни нет, машину оставили там же, где она стояла, понятно, всё равно сегодня уже никуда не поедем, но Андрея нужно было отблагодарить за такую отзывчивость, и мы сбегали в магазин.
Уже было довольно поздно, когда любимая пришла к нам зачем-то об этом напомнить, и тут вдруг обнаружилось, что в доме нет кошки! Видимо, пока мы бегали туда-сюда, как-то прошмыгнула наружу. Эта чёрная бестия вообще любит попортить нервы по настроению, или сделать какую-нибудь подлость, пока никто не видит, такова уж кошачья природа. Но наш семейный разговор, естественно, сразу приобрёл немного нервный характер. Жена потребовала, чтобы кошка была возвращена в дом «сейчас же» и «немедля». Я стал прощаться с ребятами, всё равно на столе уже всё закончилось, и необходимо решать проблему, но они бескорыстно вызвались помочь. У Макса в кармане зазвенел телефон, но момент был настолько серьёзным, что он даже не стал брать трубку.
- Желание женщины – закон, – сказал Макс нарочно громко.
- Друзей в беде не бросают. Мы все за это в ответе, – отчеканил Андрюха.
Вариантов не было, надо было искать. Мы обшарили подъезд, но кошки там не было. Выйдя на улицу, мы звали, «кыскали» и исследовали всё вокруг дома, но не нашли. Всё стало намного сложнее. Куда может пойти кошка?
- Кажется, ты попал, – скривил мину Андрей.
- Не найдём. Остаётся только помянуть, – скорбно сказал Макс.
- Его или кошку?
Макс недобро ухмыльнулся, лишь взглянул на свой телефон, звонивший уже без звука. Мне хотелось глянуть на номер, который так долго звонит, – интересно, красивая последовательность или нет? Есть ли внутренняя гармония? Но было не видно, а трубку Макс так и не взял. Понятно, время работало против нас – он, не откладывая, принялся выдвигать рабочие гипотезы о том, куда могло пойти коварное существо. Очевидно, чтобы понять пчелу, нужно думать, как пчела. С кошками хуже. Они ж не пчёлы. Короче, посовещавшись, мы приняли сторону Макса, утверждающего, что кошачья психология близка к женской, следовательно, пытаться понять или предсказать её бесполезно, но мохнатая чёрная бестия вполне может пойти туда, куда предпочитают ходить в это время такие же одинокие женские существа. Был намечен глобальный план, мы приступили к поискам.
- Держимся вместе, чтобы самим не потеряться! – сразу принял меры Макс.
Так мы обследовали несколько близлежащих кварталов, но ничего не нашли. Ребятам хватало одного взгляда, чтоб сразу понять, была здесь кошка или нет. Макса немного отвлекал периодически звонивший телефон, но в целом искали мы очень внимательно и сосредоточенно. Наконец, в одном из баров решено было остановиться. Нас уже немного пошатывало от усталости. «Чтоб согреться», – уточнил Андрей и сразу послал Макса опросить присутствующих в баре девушек, не видели ли они чего? Макс из нас самый общительный – опрашивал старательно, иногда даже возвращался переспросить у некоторых, но, видимо, ничего не узнал, потому что вернулся за столик хмурый.
- Чёрт знает, что у них на уме, – подытожил он.
- У девушек или у кошек? – усмехнулся Андрюха.
- Ай…– отмахнулся Макс, – думают одно, говорят другое.
- Вот-вот, – вставил я. – Бывает такое у них. Меня, например, недавно жена Марком назвала.
Ребята переглянулись, и на некоторое время воцарилась тишина.
- Но ты же не Марк? – на всякий случай уточнил Макс.
- Макс, ну ты чё?
Макс снова посмотрел на Андрюху, а потом на свой телефон. От обоих не было ни звука.
- Да ладно, обозналась просто, – наконец сказал Андрей. – Значит, богатым будешь. Везунчик.
Вообще, я не верю в приметы, но ведь каждый хочет быть богат, поэтому такие приметы меня в глубине души успокаивают. Макс поддержал позитивный разговор:
- А как, кстати, у тебя вообще в семейной жизни?
- Да нормально. Хорошо даже. Иногда, правда, будто подменяют – сердится непонятно на что. Неясно даже, чего хочет. Пытаюсь понять. Может, побогаче, как раз? Но в остальном нормально всё.
- А с чего ты взял, что сама она знает, чего хочет? – поставил меня в тупик Макс.
- Да ладно, что мы тут думаем всякое, может, это из-за того, что чёрная кошара дома живёт! – насупился вдруг Андрей. – Переходит ведь, наверное, дорогу по сто раз на дню….
- Не говори чепуху, – хмуро сказал Макс. – Что за глупые суеверия? Его явно сглазили.
И наклонился ко мне:
- Сходи в церковь, свечку поставь, может, поможет. Бывало такое. И обязательно приколи на одежду булавку. Это главное.
- Спасибо, Макс. Если это так важно…
- Конечно важно.
- Вот же бабы… – непонятно к чему заявил Андрей. – Это ещё кому из них в церковь надо?
- Да ладно, всякое бывает, – раздражённо подытожил Макс. – У меня тоже – такое творится! И не знаю, рассказывать или нет…
Конечно, мы сразу замолчали, уставившись на него.
- Ну ладно… Такое дело… Короче, выхожу утром, а по всей тачке царапина – от заднего крыла через обе двери.
- Ох! Но мы же сегодня…
- Да я не стал показывать просто, чтоб вечер не портить. С пассажирской стороны. С вмятиной, прикиньте?
- Зацепил где-то и не заметил? – спросил я.
Тут друзья так посмотрели на меня, что я понял, что основная версия – другая.
- И чё? Твоя, что ли? – тихо спросил Андрей.
- Кто их знает?.. Я сам так сначала подумал, предъявил ей даже, а она как взбесилась! Кричит теперь, что баба, и, значит, было за что!
- Что баба, это-то и дураку понятно, – Андрей посмотрел на меня. – А может, это всё-таки жена такую подлость сотворила? И месть, и повод для шантажа?
- Да кто их разберёт? Хитрые они.
- И что теперь?
- А вот.
Надолго воцарилась тяжёлая тишина.
Внезапно у Макса зазвонил телефон.
- Всем молчать! – чуть ли не заорал он.
Конечно, все были взвинчены, но в приказе молчать не было никакой необходимости. Над столом и так висела гробовая тишина. Все только и думали о ситуации, в которую попал Макс. С вмятиной – это, конечно, подло. Выводить теперь? Всё равно потом можно увидеть. А если цвет по оттенку чуть не попадёт? Ездить будто на перекрашенной? Да, невесёлые дела…
Разговор по телефону у Макса тоже был странный. Собственно, Макс ничего не говорил, лишь кивал угрюмо. Наконец, он нажал на сброс. Номер звонившего я так и не увидел. Поэтому мы долго молчали.
- Ну что, по домам, наверное?
- Да, пойдём потихоньку.
Домой я вернулся уже рано. В смысле, уже было поздно, чтобы быть поздно – занималось утро. Было светло, свежо и прозрачно. Как ни странно, кошка сидела под дверью и даже не мяукала, только прижала уши и поспешила прошмыгнуть, когда я открыл. Как она нашлась?
Любимая мирно спала. Спала очень красиво.
Раздеваясь, за воротом свитера я вдруг увидел маленькую булавку. Трогательное чувство окатило меня теплом. Надо же, уже позаботилась! Какая же она всё-таки у меня хорошая! И я подумал, что у неё очень красивый номер – восьмёрки, четвёрки, нули... Очень скромный и уравновешенный.
В общем, хоть вечер был сумбурным и тревожным, заснул я с хорошим настроением. Всякое ведь бывает в жизни, но во всём есть светлые стороны. Правда ведь?
Только одного до сих пор не пойму – как кошка догадалась, что мы не будем искать её на верхних этажах? Вот же хитрая тварь...