Cелезень

Екатерина Селеменева
Я часто вспоминаю тот далёкий, деревенский дом, стоящий на опушке тёмного ельника. Бегая целыми днями босиком по пушистой зеленой траве и наслаждаясь ласковыми лучами июльского солнца, я не задумывался ни о чём серьезном. В один из таких дней я по своему обыкновению выехал на своём велосипеде на маленькую улочку, ведущую в бесхозное на этот год поле и, насвистывая простенькие мотивы, направился полюбоваться деревенскими просторами. Постелив на траву свою майку, я достал из рюкзака альбом для рисования и карандаши. Только я приступил к своему творчеству, вдруг слышу прямо над собой тревожное кряканье утки. Я мигом вскочил на ноги и стал пристально всматриваться в даль. Где-то в трехстах метрах от меня был виден ястреб. Я сразу догадался, в чём дело. Не раздумывая я сел на велосипед и помчался под гору. Через сорок секунд я был на месте происшествия. Оставив велосипед и подойдя ближе, я увидел, что мои опасения оправдались, но к счастью только на половину. Одинокий селезень еле живой лежал в мягкой траве, распластав свои крылья. Ястреб продолжал свой хищный танец над нами.

– Чем бы его прогнать? – подумал я.

Я быстро отыскал тяжелый камень и запустил им в хищную птицу. Она поспешно улетела. Когда утка была в безопасности, я вытащил из рюкзака бутылку с водой и слегка намочил залитый кровью клюв бедной птицы. Утка доверчиво смотрела на меня опухшими, чуть приоткрытыми глазами.

– Ну не оставлять же мне тебя здесь помирать – сказал я селезню и посадил его в рюкзак. Приехав домой, я поселил своего больного под печкой, перевязал раненое крыло и устроил для него кормушку с мочёным батоном и пшеном. Мой друг попятился от меня в угол. Я понял, что он этим хотел сказать и ушел к друзьям на улицу. Иногда я по ночам слышал, как селезень пытался хлопать крыльями. С каждой ночью этих хлопков становилось все больше и больше. С того момента, как я подобрал селезня минул месяц. Наступала осень. За это время мой друг окреп и стал летать по всему дому.

- Скоро я тебя выпущу на волю - как-то раз во время кормежки сказал я селезню, но он ,не обращая на меня никакого внимания, продолжал свой завтрак. Пришел яблочный спас. День стоял жаркий. Вернувшись с обедни, я приоткрыл окно и поднес к нему селезня, думая, что он полетит на волю, но вылетев во двор, птица стала важно прогуливаться по участку и не собиралась улетать. Так продолжалось несколько дней. Наконец я отвез своего товарища в поле. Селезень, почуяв свой дом, стрелой взмыл в небо, но каково же было мое удивление, когда вечером он вернулся на мой участок. Конечно, я не стал его прогонять.

Селезень остался жить у меня в сарае и ,надо вам сказать, что именно он помог мне выбрать свою профессию. Я стал орнитологом и не было ни одного дня, когда бы я не вспомнил эту трогательную историю из моего детства.