СВОЯ ЦЕНА

Андрей Амурский
ПРОЛОГ.

... Он лежал ничком, у огромного чёрного камня, и горько рыдал, уткнув лицо в иссохшую землю... Грязные, когда-то белые крылья, на Его спине, с изломанными перьями, на которых были видны потёки крови, похожие на два куска материи, нелепо смотрелись на Его тщедушном теле...
- Эй, - тихо позвал я Его - слышишь? Ты чего?
Он не обратил на меня ни малейшего внимания, а за рыдал ещё сильнее...
Я подошёл поближе и, в бедно-мёртвом слиянии луны, увидел, что Его тело было истерзано, как-будто Он вышел из гестаповского застенка - синяки и кровавые ссадины, глубокие раны покрывали Его худенькое тельце, волосы на голове были грязными и спутанными...
- Господи... - я почувствовал, как ужас сковал меня, и я присел на корточки - Да кто же тебя так...
Он поднял голову и, глядя на меня, полными слёз, глазами, сквозь рыдания, истерично воскликнул:
- Господа вспомнил, да?! Господа вспомнил?! А что же ты про Него в Жизни не вспоминал, а?! Что же теперь будет?! Что?! Что?!
И, опять уронив голову на лежащие руки, ОН зарыдал ещё сильнее, и в голосе его было столько боли и страдания, что я бы и сам зарыдал...если бы мог...
- А...ты кто? - спросил я, боясь утвердиться в мысли...
Он снова поднял голову:
- Ты настолько глуп, что не можешь догадаться?! Я - твой Хранитель! Которого ты растерзал за время своей жизни...
- Чего?! - изумлённо воскликнул я, и попытался встать, но Он поспешно закрыл мне рот своей детской ладошкой...
- Тише! - страдальчески сморщил лоб к Он - Я умоляю тебя - тише! Они услышат... Я уже не могу больше... Они злые... Мне больно...
- Кто...услышит? - в воздухе повисло напряжение и ощущение чего-то страшного...
- Они... - повторил Он - Вы их называете беса и и демонами... Они рыщут здесь, в поисках вас... А пока вы живёте там, в Жизни - они издеваются над нами, Хранителями... если вы грешите...сколько грехов - столько и мук...
- Нифига себе... - я не заметил, как присел на землю рядом с Ним - А Вас-то за что?!
- Ну, так мы же - Хранители! И принимаем все наказания за вас... Чтобы вам легче было...
Он смотрел на меня с нежностью, так как смотрит любящая мать на любимое чадо, и от этого взгляда, мне было как-то не по себе...
- Могу... - я сглотнул - могу ли я чем-нибудь помочь тебе?
- Чем ты мне поможешь? - горько усмехнулся Он - Всё решит Судилище... Ты продал Душу, а это Господь не прощает... Мы умрём вместе, хотя, ты - уже умер... А я умру, как только ты ступишь на первую ступеньку Чистилища... Мы не живём без вас...
Он опять заплакал, а я облокотился о камень... И мысленно оказался в той самой квартире... У Герберта...

... - Чего тебе угодно? - Герберт, человек в городе известный, как экстрасенс, похоже, любил эти средневековые понты... Чёрный балахон до самых пят, колпак закрывал лицо, тонкие бледные пальцы, в красивых и,  видимо, старинных перстнях с крупными камнями, перебирали чёрные чётки, в виде человеческих черепов... Стол, за которым он сидел, был, кажется, из чёрного морёного дуба, на котором лежали какие-то бумаги, статуэтка в виде большого черепа, без черепной коробки, в глазницах которого были вставлены два красных камня, под рубины... И кот... Обыкновенный чёрный кот... Эта зловещая комната освещалась двумя подсвечниками, с чёрными свечами...
Я сидел за столом напротив, и пялился на стены - пентограммы...таинственные знаки...иероглифы и изречения на латыни...
- Язык проглотил? - повысил голос Герберт - Чего припёрся?! Ты знаешь, сколько стоит моё время?! Тебе жизни не хватит, со мной расплатиться! Давай, выкладывай зачем пришёл, и проваливай!
- Э-э-э... - я облизнул, почему-то, пересохшие губы, и заёрзал на стуле с высокой спинкой - А...как...к вам обращаться?
Герберт ответил не сразу... Был слышен только треск горящих свечей, да урчание кота...
- Зови меня... Герберт... - наконец ответил хозяин квартиры - Так что тебя привело ко мне, Денис?
Я вздрогнул, и изумлённо уставился на него.
- А...откуда...- проговорил я, но Герберт меня перебил:
- Ты не знаешь, кто я?
- Эк...стра...сенс...- выдавил я...что-то мне впадлу было не только разговаривать с ним, но и вообще находиться в этой квартире...
- А зачем тогда пришёл? - будто, прочитав мои мысли, спросил Герберт. Он протянул свою костлявую руку и медленно провёл по спине кота - тот, блеснув глазами, довольно заурчал громче...
- Экстрасенс... - тихо проговорил Герберт - Как же мне надоело выдавать себя за одного из этих несчастных... Эх...было же время, когда мы были в почёте... Нас боялись... Перед нами преклонялись...
Он медленно встал и, обойдя стол, прошёл ко мне... На меня дохнуло холодом... Герберт встал за моей спиной, но через минуту прошёл обратно, к своему стулу...
- Даже и не думай... - проговорил он - Ни работы, ни друзей, ни денег... Ты никому не нужен... Даже своим родителям...
Он медленно опустился на стул, и снова принялся перебирать свои чётки...
- Ты на перепутье, Денис... - сказал Герберт - ты думаешь, что ограбив нумизмата, ты изменишь свою жизнь? Сколько таких олухов я повстречал на своём веку... Тюрьма, конечно, не предел твоим возможностям, но...
Он поднял голову в своём капюшоне, но я не увидел его лица...
- Можно же изменить свою жизнь, не заморачивайся такими мелочами, как грабёж...
- Это как? - удивился я.
- Откажись от своего внутреннего мира, и всё будет твоим... Деньги... Уважение... Красивые  женщины... Твоя Сила, о которой ты ещё не знаешь...
- Я, между прочим, кандидат в мастера... - попытался я возразить, но Герберт оборвал меня:
- Ну и чего ты достиг своим спортом? - усмехнулся он - Ты даже в спортзал не ходишь, потому что ты не хочешь... А твои приятели купаются в роскоши...трахают красивых девчонок...отдыхают в ночных клубах...только тебя не зовут...обидно?
Я опустил голову, и через минуту кивнул:
- Типа того...
- И ты пришёл ко мне за советом... Наговор на богатство хочешь...
- А вы можете? - поднял я глаза...
- Туфта всё это... - ответил Герберт - Сказки старых повитух, да блажь кочевых цыган... Нельзя изменить карму и твоё предначертание... Ты вчера хотел же хотел ограбить соседа-нумизмата, но потом передумал...не понимаешь, почему?
- Да-к... - я лихорадочно думал - Он же заявит в полицию!
- Но ведь мысли были?
Я нихрена не понимал... Мысли мои раздавливали мой мозг, и я вообще не сображал ничего - откуда он всё знает?!
- Карма твоя не в этом, чтобы пускать сопли наравне с эмоциями... Возьми деньги, справа ящик в столе... Иди и потрать...
Я повернул голову и протянул руку - точно, есть ящик. Потянул на себя, и увидел деньги... Много денег... Столько я ещё не видел...
- Что...- просипел я - можно..взять? Так просто?
- Ну ты же денег просил?
- А...что...взамен?
- Ты можешь что-то мне дать взамен? Не будь олухом, Денис... Бери...
Я положил пальцы на стопки банкнот... Они были реальными... пятитысячные купюры... свежие...хрустящие...
- Выполнишь мелкую услугу? - раздался голос Герберта.
- Какую? - я вскинул на него взгляд.
- Сними крестик с шеи...оставь его здесь...
Я тут же снял с шеи свой крестик, и положил на стол. Мне сейчас было всё равно - главное, что я сегодня смогу ,,оттопыриться" по полной! Если, конечно, Герберт не врёт, и действительно даст денег...
- Возьми...тысяч тридцать...пока тебе хватит... И помни - всё имеет свою цену...если ты что-то делаешь, ты знаешь - что...