Секрет старого мастера

Зинаида Янкелан
  Я родилась в семье ремесленников. Мама - швея, отец - сапожник. От дедушки,по маминой линии,мне в наследство досталась швейная машинка ,,Зингер",на которой мой дед шил шубы,сапоги и многое другое. Вот эта машинка и стала моей путёвкой в жизнь,палочкой - выручалочкой,любимой подружкой.
  В нашей семье было важное правило:"За деньги любой дурак купит,а ты сделай и удиви мир"Я тогда ещё в школе училась,заканчивала среднюю.
  Вечером в пятницу собираюсь на танцульки. Вся такая звезда - звезда кручусь у зеркала. Вдруг слышу зловещий хруст, и чувствую - каблук поехал. Сказать,что я в ужасе,не сказать ничего. Все планы на вечер псу под хвост!Конечно дискотека отменилась,не идти же зимой в туфлях.
  Утром к маме,помоги. А моя мамуля была ещё та хитрюга.
 -Ой,даже не знаю что и делать. Отец рано утром уехал в деревню,а пока ты спала,соседка шубу принесла в ремонт. Я тебе точно ни чем не смогу помочь,неси в мастерскую.
 -Мам,какая мастерская,сегодня суббота.
  Мама хитро прищурилась,понимаю,сейчас выдаст. И не ошиблась.
 -Ну а самой то сделать не судьба,ты же продолжатель династии ремесленников,сто раз видела,как это делается.
  Я в шоке, припёрли к стенке конкретно,обложили со всех сторон,и выход у меня только один - взять и сделать. Нет,ну конечно теоретически,я знала всё от и до,но на практике супинаторы я ещё не меняла. Моя тётушка,которая жила с нами,сочувственно качала головой и понимающе разводила руками.
  Наверно час я металась по квартире,как тигр по клетке,пытаясь найти хоть какую-то приличную отговорку в оправдание моему страху перед предстоящей работой. Как на зло,ни чего путного не приходило на ум.
  Убитая и раздавленная своим горем,я поплелась за инструментом. Утешало одно,мама пообещала координировать мою деятельность. Смирившись окончательно,что свои сапожки я потеряла безвозвратно,принялась за работу.
  Спустя несколько часов мне,с маминой помощью,удалось реанимировать свой сапог. Мама улыбалась :"Можешь же,когда захочешь"Конечно,папа за это время,что я возилась с одним сапогом,отремонтировал бы пять таких сапог...Но на то он и папа!А я то кто,желторотый цыплёнок.
  Из кухни пахло вкусными пирожками. Тётя предложила сделать чайную паузу и рассказала интересную историю.
 -Вот смотрела я на тебя,и вспомнила дедушкины хромовые сапоги со скрипом. В мою молодость такие сапоги высоко ценились. Обладатель таких сапог был первым парнем на деревне. К твоему деду выстраивалась очередь из желающих.
 -А как можно заставить сапоги скрипеть? Это же не возможно!
 -У деда был секрет,волшебная щепочка. Ты вот ставила металлический супинатор,а он берёзовую щепку. Он её стачивал до тонкой пластинки и вставлял. При ходьбе она не чувствовалась,но при каждом шаге сапоги издавали характерный скрип. Он был мастером на всякие такие штучки. Вот,помню.....
  Мы ещё долго сидели,слушая тётушкины рассказы. И я каждый раз всё больше и больше удивлялась таланту и находчивости старых мастеров. У них ведь не было тех возможностей,что у нас сейчас,а какие вещи они делали!
  Спустя годы,я стала возрождать старые забытые промыслы. Люди ведь уходят,унося с собой свои знания и свой опыт. Сколько ремёсел кануло в лету,и возродить их не представляется возможным,потеряны знания.