Без лица

Миранна
- Жека, ты это видел!? – Антоха толкнул друга в плечо и показал куда-то в сторону.

- Эй, пАлегче! – Жека чуть не свалился с самоката, он как раз отрабатывал технику прыжков с бордюра на асфальт и обратно.

Тут Жека заметил, как изменилось выражение лица товарища.

- Че случилось?

Антоха схватил Жеку за рукав и показал в спину быстро ковыляющей по тротуару женщины. Женщина как женщина. Одета в темное платье почти до пят, на плечи накинута дырявая шаль, а голова обмотана цветастым платком. Так одеваются бабки в деревнях. Но в их небольшом городе, в котором рядом с ультрасовременными многоэтажными постройками соседствуют деревянные дома, это было обычным явлением.
 
- Не тупи.Ты что не видел? У той тетки нет... лица, – взволнованно выдохнул Антоха.

- Да, ладно, – Жека ему не поверил. – Шутишь, да?

- Не шучу! – Антоха решительно встал на свой самокат и оттолкнулся левой ногой. – Погнали. Увидишь сам.

На улице уже вечерело, скоро станет совсем темно. Жеке не очень-то хотелось покидать двор и гнаться за какой-то страшной теткой. Тем более он уроки еще не сделал, и в животе уже урчало.
 
- Друг, может не надо!? – Жеке пришлось почти кричать в след Антохе, который уже сворачивал за угол дома. – Эй, ты куда? Блиин, ну подожди тогда меня.

Жека быстро догнал товарища. Тот стоял на въезде в район трущоб. Так многие горожане называли «островки» ветхих деревянных построек, которые постепенно сносили. Большинство таких «островков» стояло в центре города с заколоченными окнами, а в некоторых еще жили люди.

- И куда теперь? Туда!? – Жека вытаращил глаза на Антоху. – Уже темно, а там даже нет фонарей.

- Не ссы, быстрее поехали. Я, кажется, видел, как она зашла вон в тот дом. – Антоха оттолкнулся и покатил прямо по гравийной дороге.

Жека недовольно вполголоса ругнулся, но все равно последовал за другом. Вообще, они с Антохой были самыми настоящими друзьями, их обоих всегда тянуло на приключения и за проделки они получали всегда вместе. Только вот сейчас Жеке совсем не хотелось приключений, какое-то неприятное чувство вызывало ноющую боль в животе... хотя, скорей всего это был просто голод.

Жека отвлекся от своих мыслей, как вдруг понял, что потерял из видимости Антоху. Здесь в районе трущоб темнота казалась гуще и холоднее, чем в городе. А еще здесь было намного тише, как будто деревянные дома, деревья и кусты поглощали шум городских дорог и улиц.
 
- Антоха? – еле слышно позвал Жека, стоя посреди дороги, пальцы рук крепко сжимали руль самоката.

В ответ подул прохладный ветерок. Вокруг зашуршала листва деревьев, и как будто кто-то тихо протянул «ш-ш-ш».

- Блин, Антон, ты где!? – Жека начал волноваться, что с другом что-то случилось.

- Тихо, идиот! – отозвался из кустов палисадника знакомый раздраженный шепот. – Я тут. Иди сюда поближе.

- Ты что залез в чужой сад? Это ты идиот. Они могут полицию вызвать. – Жека подошел к кустам, огороженным небольшим деревянным забором.

- Ну-ну, вызовут! Как же... Если у них даже рта нет! – чуть громче хохотнул Антоха. – Иди сюда, я вижу их в окне. Целая семейка уродов без лиц.

Жека нервно сглотнул комок, в горле сильно пересохло, и послушно полез через забор. Он до сих пор не верил, что такое может быть, но от слов друга становилось жутковато. «Хоть бы это была неправда, хоть бы это была шутка», - мысленно повторял он.

Но это была правда.

В тускло-освещенном окне Жека увидел убого обставленную кухню, заваленную хламом и мусором. И только круглый обшарпанный стол посередине и грязная газовая плита справа у стены указывали но то, что в этом помещении едят.

За столом сидел мужчина и ребенок. Мужчина склонился и как будто что-то писал. В центре стола горела свеча, отбрасывая причудливые тени на стены, потолок и их лица... Точнее, лиц не было! То, что увидели мальчики, напомнило им больших тряпичных кукол с натянутой тканью вместо лица.

- Что за херня? Пойдем отсюда нафиг. – Жека схватил Антоху за локоть и потянул к забору.

- Давай еще немного посмотрим. – Антоха оттолкнул друга.

Когда Жека перелазил через забор, руки и ноги у него предательски дрожали, и он боялся, что друг это заметит.

- Нет, с меня хватит страшилок. Я домой. – Он изо всех сил старался, чтобы и голос не выдал его страха.

Антоха высунулся из кустов.

- Обоссался? – Он издевательски сморщил лицо. – Ну и катись, а я хочу фоток наделать. Завтра в классе покажу. И всем расскажу, какой ты ссыкун, ха!
 
Теперь по соседству со страхом в сердце Жеки поселилась обида.

- Да пошел ты! – буркнул он, вставая на самокат.

С одной стороны, Жека понимал, что Антоха очень не хочет оставаться здесь один, поэтому злится. Но с другой стороны, инстинкт самосохранения кричал Жеке бежать подальше от этого жуткого места и этих странных людей.
Поэтому он уехал.

На следующий день Антоха не пришел в школу. Жека писал ему сообщения и звонил по мобильному на переменках, но тот не отвечал. «Наверно до сих пор злится», - успокаивал он себя. Но когда Антохи не было и на следующий день, Жека решил зайти к нему после школы.
 
Дверь квартиры открыла мама Антохи.

- О, Женечка. Как здорово, что ты пришел, – заворковала она, впуская мальчика в прихожую. - Антоша приболел, но он будет очень рад с тобой повидаться.

Жека облегченно выдохнул. Оказывается у друга была всего лишь простуда.

- Женя, проходи в комнату, а я сейчас принесу вам туда горячего чая с конфетами. – Мама Антохи улыбнулась и скрылась за дверью кухни.

Жека разулся, оставил рюкзак у входной двери в прихожей и пошел прямо по коридору.

Когда он открыл дверь в комнату, привычные слова приветствия застряли у него в горле... Жека стоял на пороге, как парализованный, и смотрел огромными полными ужаса глазами на кровать своего друга, на которой сидел Антоха с гладким как кусок ткани лицом.