Охота на грани фантастики

Татьяна Громыко
Охота    на грани   фантастики.

 На дворе сгущались бархатные, октябрьские сумерки. Темнеет в тайге   быстро. В низинах появляется седой туман, белыми  клочьями, укрывая пламенеющий осенней  палитрой молодой березняк. Где-то вдалеке, словно могучие богатыри, стоят  мачтовые    ели и  кедры. Туман, словно пуховое одеяло укрывает   луга. По кошачьи,  тихо, крадется к рубленым избам, заглядывая в  резные   наличники и словно проверяет, все ли готовы  встретить Её Величество Ночь.


       В   одной, неказистой на  вид  избенке,  затерявшейся на  краю села, ярко горели окна, словно приглашая  всех  односельчан на  огонек. У порога,  сидела рыжая дворняга, и лениво  зевая,  поглядывала  на дверь. Прислушалась к  шуму, раздающемуся за  дверью, почесалась, свернулась калачиком, собираясь   вздремнуть.
Тут у  калитки мелькнул силуэт высокого мужчины, он уверенно шел  по двору,  направляясь к  дверям, которые   песик сторожил. Страж, деловито залаял, давая   понять,  кто тут хозяин.  Мужчина,    вынул  косточку   и позвал:
-   Байкал, это же я! Я ему косточку принес, а он  лаять… 
Страж  повилял хвостом, схватил косточку,   на  лету и убежал в будку. Пост можно было покинуть, хозяин  уже стоял  в дверном проёме, значит  врагов, по   близости  нет. 
Пожилой мужчина приветливо улыбнулся гостю:
-   Мы  уж решили, что  ты не придешь!
Гость хохотнул:
-  Я бы раньше пришел, да  моя Алина пироги затеяла, которые велела тебе   передать! Вот, держи корзинку, как говорится,   
 с пылу,    с жару. От моей супруги!
 
Он передал корзину  хозяину избушки.   
 Тот принял  гостин  и спросил:
-   Мне армию  накормить можно?
-   Не, только роту, дядь Вань!
Оба засмеялись и вошли в дом.

Иван Горгиевич войдя   в  хату провозгласил:
-   Мужики, Костя принес  пироги, будем чай пить! Спор  на   время откладываем!
Все одобрительно  загудели,   и пошли ставить чай, кто на крылечке покурить,  а кто просто косточки размять.
Константин поинтересовался, у  самого молодого, Алексея:
-   О чем спорили?
Парень пожал могучими плечами и туманно изрек:
-  Да, так!  В принципе не о чем!
Вошедший в   комнату Василий,    напустил туману, добавив:
-   Чуть не передрались! Из-за этого «Ничего»! Ты вовремя пришел, отвлек малехо.
Константин с удивлением смотрел на  собиравшихся за  столом парней.  Поседевший в  Афгане Влад, мрачно заметил:
-    Ага,   вот ты и  рассудишь кто   из нас прав!
-    Вы вроде, трезвые?! Не понимаю, из-за чего такой  накал?!
Пришедший  за  стол дядя Ваня усмехнулся:
-  Тут,   брат, вишь, какое  дело, Влад и я  говорим, что  Бог есть, а  Леха и Василий доказывают, что все это пережитки и выдумки  попов! Сам то, как думаешь?
Константин, хлебнул ароматный чай из кружечки и ответил:
-   Есть Бог!

За чайным столом водрузилась тишина. Такого ответа никто не ожидал услышать от яростного атеиста, состоящего много лет  в партии.
Белые брови  дяди  Вани стали домиком. Алеха от удивления открыл рот, Василий обжегся горячим чаем,  Влад победоносно заметил:
-   Ну, что я говорил?!
Потом, спохватившись, спросил:
 -   Костя, а ты   вроде неверующим  был?            
Бывший атеист, отпарировал:
-    Уверовал!
Когда первый шок прошел, дядя Ваня осторожно спросил:
-   Давно?
-   Чего?
-    Ну, того, «уверовал» ?! 
 Константин, допил чай, и спокойно улыбнувшись, ответил:
-    Недавно, мужики. Не думайте, я   не болен! Еще утром был атеистом, зато из леса вернулся уверовавшим на  все сто!

 Дело было так, я сегодня ходил на охоту. Не столько за дичью, сколько за покоем. Долго  бродил по березовой  роще любовался на стройные березки, подставлял лицо под золотой дождь  падающих листьев. Ходил долго, стал уставать, но уходить не хотелось,  решил, дай, посижу, отдохну. Потом и домой пойду. Позади себя услышал хруст валежника, вскинул ружье и… едва не задел им огромного,  бурого  медведя! Он взглянул на  меня так, что душа упала в пятки,  как на будущий, обед. Я от испуга икнул,  медведь зарычал,  поднимаясь на лапы во весь свой огромный рост. Его голова была на много выше моей. Сделав шаг назад, я опрометью  бросился бежать.

    Ветки хлестали лицо,  я  летел прочь, не ощущая  боли. Остановился на поляне,  задыхаясь. Решив, что дальше идти   не имеет  смысла. Повалился на огромный   пень в ожидании  верной    гибели. Полежав так, довольно долго,  понял, что погони нет. Огляделся, вокруг меня стояла стена из массивных деревьев в пять обхватов, возле которых невольно почувствовал себя жалким   гномом! Задрав голову, хотел глянуть на небо, но кроны огромных деревьев плотно сомкнулись, скрывая от меня небесную синь.

  Лес был чужой и непривычно тихий.  Куда идти, что делать, представлялось  слабо.  Меня стал   колотить озноб,  а я уже больше,   ни на что не   надеясь заорал: 
-   Боже! Ну, где  же   ты?!! Спаси меня!!!   Не дай умереть в   этом лесу!!!
  И  зарыдал   навзрыд.  Слезы градом катились по щекам, когда у   меня в  голове послышался голос:
-    Видишь,  тебе я все-таки понадобился!
Вздрогнув, как от удара тока, вновь  огляделся,  было страшно, но все же    спросил:
-    Ты Кто?
 Тот же Голос в   голове спросил:
-    Ты кого звал?!
  Замявшись,  ответил:
-   Бога! Только я не думал…
-    Что кто-нибудь ответит?
Закончил за меня Голос.
Мне стало очень  стыдно, от того, что это было правдой.
Голос   продолжил:
-   Просто сейчас время  такое.
-   Какое?
-   Когда зовут, отвечаю! Но не всем, а  тем, кто в горе или печали. Очевидно, тебе нужна помощь?
-   Да! Заблудился Господи, дороги   назад не найду. 
-     Давай  искать  вместе! Успокойся, послушай, что слышно?
Я  прислушался, где-то недалеко  журчал ручеек, прибежав к этой хрустальной чистоте воде, спросил:
-    Вверх  или  вниз по течению   идти?
Голос терпеливо откликнулся:
-    Вниз.
Я  шел очень  долго, когда голос посоветовал: 
-     Посмотри на  валежник!
Можете мне не верить, но я увидел там свое ружье, бережно прикрытое веточками. Схватив,  его  я  поблагодарил Бога:
-      Спасибо тебе  Боже!
Голос  в  голове откликнулся:
-     Бери  и больше   не   теряй! Отсюда  дорогу найдешь?
Увидев тропинку без   медведя, я счастливо закивал головой и что есть духу, рванул домой. 

Примчался,   в  хату взмыленный, бросил ружье на диван, схватил деньги.  Помчался в храм, купил там свечу и поставил у  иконы.  Поклонился, мысленно Бога поблагодарил, еще  раз за свое спасение. Понял я  еще одну важную вещь, Бог не в церкви живет, а  рядом с нами! Всегда поможет,   если  позовешь. Любому, даже  такому богохульнику, как я.