Развод от маркетологов Samsung

Андрей Качура
(журналистское расследование)

Итак, начнем с того, что у каждого из вас, наверняка, среди знакомых есть специалисты по маркетингу. Они же, всевозможные консультанты по бог-его-знает-чему и директора консалтинговых фирм. Рассказав правду, я ударю не только по их карману, но и по своему. Да-да, мы тоже умеем это делать. Консультировать.

Для начала рекомендую ознакомится с мнением авторитетного академика Жореса Алферова из его книги "Власть без мозгов" о консалтинге вообще:
"Недавно была отменена процедура аккредитации для научных организаций. При представлении законопроекта министр образования Алексей Фурсенко заявил, что научные исследования проводятся не только в научных организациях, но и в инновационных фирмах. По-видимому, он имел в виду многочисленные так называемые консалтинговые и прочие центры, которые в большинстве своем напоминают небезызвестных «портных», оставивших короля голым."
Реальное наблюдение! Они действительно, с партнерами в виде крупных бизнесов, стремятся незаметно оставить голыми всех нас, своих клиентов!

Итак, в мае 2019го мной был приобретен беспроводной лазерный принтер компании Samsung с картриджем MLT 111L. На сайтах компании и магазинов партнеров вы сможете найти информацию о том, что данные картриджи обеспечивают печать 1800 черно-белых страниц формата А4.

Как всегда, первый сюрприз ждал меня когда я раскрыл коробку с принтером. Сопроводительный листок сообщил мне, что в конце 2017 года бизнес корейской компании Samsung по производству принтеров был продан американской компании Hewlett Packard. И со всеми претензиями нужно обращатся к ним. Новость так себе. HP - неплохая компания, но суть сообщения приблизительно тождественна заявлению, что правами на торговую марку "Путин" теперь распоряжается Йен Флеминг и английская королева.

На то, чтобы настроить и запустить для работы этот принтер в трех из шести возможных режимов работы (печать через USB-кабель, беспроводная печать из под Windows, беспроводная печать из под Android) мне потребовалось три месяца и дорогостоящий звонок (1/10 стоимости изделия) в службу поддержки Hewlett, в ходе которого я обосновал, что с имеющимися драйверами полноценная печать невозможна. Драйвера перевыпустили, спустя три месяца все заработало. Хотя внутреннему дизайну устройства уже шесть лет. Первые модели этих серий начали делать в 2013м. Оставшиеся три режима печати (печать с помощью NFC метки, из под Mac OS и с iPhone) не удалось проверить из-за отсутствия совместимого оборудования.

Не порадовала и служба поддержки производителя. По имеющимся у них данным мой аппарат, на коробке которого была гордая надпись "Гарантия 3 года" был продан за полгода до даты его официального приобретения мной в магазине, и заводская гарантия на него была всего 6 месяцев. Что, кстати, является ошибкой в их базе и противоречит законодательству РФ.

Последний удар от хитрожопых бизнесменов из Samsung/Hewlett Packard я получил совсем недавно. Выяснилось, что картриджи начали подозрительно быстро заканчиваться. Диагностическая страница, распечатанная мной с помощью их драйверов показала, что вместо обещанных 1800 страниц в картридже MLT 111L содержится в ШЕСТЬ раз меньшее количество тонера, которое позволило распечатать всего 303 страницы.

В магазинах, тем временем вовсю продаются оригинальные картриджи вдвое меньшей емкости - MLT 111S, позволяющие распечатать "всего" 1000 страниц по цене около 3000 рублей.

Мне интересно, просто гипотетически, поняла ли компания Samsung, на какой иск от клиентов она попадет, если мы приобретем втридорога ещё один её инновационный картридж, а по факту нам удасться распечатать на этом картридже в шесть раз меньше заявленного ресурса - всего 150 страниц, то есть меньше 1/3 пачки?
Замечу, по законодательству на принтер ещё действует многомесячная гарантия.

До приобретения этого принтера нами была произведена предварительная оценка стоимости печати одной страницы А4, которая исходя из заявленных маркетологами технических характеристик была около 3 рублей за страницу. По факту, с учётом в разы меньшего, по сравнению с заявленным, количества отпечатанных страниц, реальная стоимость печати составила около 20 рублей за страницу, то есть оказалась в 6-7 раз выше.

Это всё, что на сегодня хочется сказать о технологиях, используемых высокотехнологичными мошенниками.