Долги, и всё такое...

Игорь Бушмин
Вся правда о межгосударственных долгах и их "списании".

  Пару лет назад ( точную дату не помню) "прогремела" новость о вмешательстве США в вопросы торговли автомобилями производства южнокорейских производителей.
  Все  мы привыкли считать Южную Корею успешным "экономическим чудом" планеты. С ума сошли, что ли американские власти?
  Оказывается, нет. Просто азиатская страна является должником Штатов, и это основание...

 США и Южная Корея будут обсуждать беспошлинную торговлю авто. Еще по Корее... ... Президент Южной Кореи Ли Мун Пак завил, что планирует возобновить переговоры с президентм США Бараком Обамой о беспошлинной торговле автомобилями между двумя странами. «Если автомобили являются проблемой, то мы должны ее обсудить», - заявил корейский президент в телевизионной пресс-конференции

США также договорились с Южной Кореей о том, что последняя больше не будет требовать от американских автопроизводителей соблюдения своих экологических стандартов, а сопоставит их с теми, которые действуют в США. Сейчас машины должны соответствовать и стандартам США, и проходить дополнительные проверки в Южной Корее, пояснил представитель администрации. ... "По части стали к Южной Корее будет применяться фиксированная ежегодная квота, которая будет соответствовать 70% от среднего ежегодного объема экспорта стальной продукции, отталкиваясь от показателей за три года: с 2015 по 2017 год, - рассказал чиновник. - Это выльется в существенное сокращение поставок южнокорейской стали в США

 Список стран Итого, согласно мнению Трампа и некоторых консерваторов, Америке должны следующие страны: Германия. Япония. Южная Корея. Страны Прибалтики. Франция. Италия. Израиль. Египет. Саудовская Аравия. - Читайте подробнее на FB.ru:
Финансовые средства на Египет были почти полностью потрачены впустую. Деньги для Израиля субсидировали одну из самых быстрорастущих экономик на Земле. Злоупотребление и растрата помощи ООП являются пандемией: в 1997 году 323 млн долларов США, треть бюджета Палестинской автономии, просто исчезли. Таким образом, единственное реальное основание для вливания средств - это подкуп арабских и израильских правительств для установления мира. Но кто имеет наибольший интерес в подписании договора? Израиль и арабские государства или США? Первоначальные соглашения Кэмп-Дэвида были связаны с холодной войной. Возможно, это стоило денег, чтобы закрепить отход Египта от Советского Союза. Но Израиль так и остался в списке тех, кто должен США. -  FB.ru: Не менее 17 стран являются должниками России. Их суммарные обязательства перед Москвой — $27 млрд. Больше всего денег взяли не вернули Белоруссия, Украина, Венесуэла, Куба. Ранее Россия уже списала более $30.
  Пока не было нужно, так называемая оппозиция "не замечала" существования вопроса. Тем более, что речь-то идёт о ещё советских долгах. Но как только была дана команда от тех, от кого зависит "независимая оппозиция", начали поднимать на борьбу "с продажной властью" пенсионеров, инвалидов, несовершеннолетних "птенцов гнезда навальновского"...
   При этом, как-то интересно: долги не содрудничающих с РФ, антироссийски настроенных соседей очень мало кого волнуют.
А это неправильно: дело в том, что иметь должников ( но лояльных) не так уж и не выгодно.
  Например, заём может быть оформлен в виде еврооблигаций.

Еврооблигации имеют купоны, дающие право на получение процентов в обусловленные сроки. Они могут иметь двойную деноминацию, когда выплата процентов производится в валюте, отличной от валюты займа.

Они имеют следующие особенности:

являются предъявительскими ценными бумагами;
выпускаются, как правило, на срок от 1 до 40 лет;
могут размещаться одновременно на рынках нескольких стран;
валюта займа является для эмитента и инвесторов иностранной;
размещение и обеспечение осуществляется обычно эмиссионным синдикатом, в котором представлены банки, инвестиционные компании, брокерские конторы нескольких стран;
номинальная стоимость выражена в долларах США;
проценты по купонам выплачиваются держателю в полной сумме без удержания налога у источника доходов в отличие от обычных облигаций.
Еврооблигации размещаются инвестиционными банками, основными их покупателями являются институциональные инвесторы — страховые и пенсионные фонды, инвестиционные компании.

   В итоге, чем дольше не возвращаются займы, тем выше доход от них.

Если срок погашения купленной за 1 200 облигации составит всего 1 год, то вы будете в убытке. Через год вы получите купонный доход — 100 долларов и номинал облигации — 1000. Итого 1100 долларов. Чистый убыток — $100.

При сроке погашения 10 лет — купонные выплаты составят 1 000 долларов + номинал 1 000. Итого вы получите за 10 лет чистой прибыли в 800 долларов. Что соответствует примерно доходности в 7% годовых.
   Есть и другие интересы. Например, весь мир, не исключая нас, заинтересован не сгореть в пламени атомной войны.
  А в самом начале третьего тысячелетия не на шутку начал разгораться конфликт двух стран, объявивших себя ядерными державами: Индии и Пакистана.
   Обе тесно сотрудничали с СССР, позднее с Россией, и пользовались кредитами .
 Очевидно, это сыграло определённую роль в успешных действиях нашего руководства.
Путин вызвался (это 2003 год) разрешить этот конфликт, то даже НАТО заявило: «вот вся мощь военно-политического блока НАТО стоит за Путиным на этих переговорах». И Путин занимался «челночной дипломатией» в этом плане – он утрясал именно личностный аспект конфликта между людьми, и, в результате этого, конфликт, в общем, был нивелирован.

    И, естественно, присутствие РФ в регионе продолжается. В данном случае кредиты , безусловно, даются в целях получения прибыли:
В 2016 году экспортный кредит от России получила Индия в размере 3,4 млрд долларов на строительство АЭС «Куданкулам». В 2017 году Дели получил 10-летний кредит еще на 4,2 млрд долларов на строительство уже пятого и шестого энергоблока этой станции.

Другие варианты:

«Есть страны, такие как Белоруссия или Киргизия, которые имеют стратегическое значение для внешней торговли, размещения военных баз в проблемных с точки зрения террористической активности или наркотрафика регионах, испытывают определенные финансовые сложности. По сути, это плата не столько именно за лояльность властей, сколько плата за услуги, которые государство-заемщик предоставляет кредитору для реализации его внешней политики и развития торговли», – говорит Яковенко. По его словам, у США именно такого рода долгов больше всего, а у России, скорее всего, меньше, поскольку сфера влияния у России значительно уже, и за редкими исключениями дальше сопредельных стран геополитические интересы не распространяются.

Часто Россия выдает кредиты другому государству на строительство на его территории АЭС силами «Росатома» или на закупку российского оружия. В этом случае деньги даже не доходят до другой страны. «Кредитор выделяет средства и направляет их производителю, например, военной техники, который по заключенному с государством-заемщиком контракту производит и поставляет ее государству заемщику. По своей сути этот механизм представляет собой не кредитование как таковое, а лизинг», – говорит Яковенко.

Третья категория кредитов – это, по сути, покупка ресурсов, чаще всего нефти или газа, либо доступа к недрам для самостоятельной  добычи. Однако назвать это кредитованием можно с большой натяжкой. Наиболее наглядные примеры — это Иран, отрезанный от мирового рынка санкциями, и Венесуэла. «Это на самом деле самые качественные долги на балансе любого государства, поскольку обязательства по ним исполняются в натуральном выражении, высоколиквидным сырьем. Определенные риски, безусловно, есть, о чем можно судить на примере той же Венесуэлы, но безрисковых инвестиций и ссуд не бывает в принципе», – говорит Яковенко.

Так, Белоруссия, кроме более дешевых нефти и газа, активно берет деньги в кредит у России, как правило, по льготной ставке. Периодически Минск, как и многие другие, просит продлить срок кредитования, то есть отдавать белорусы, как правило, не спешат. Они просто просят новый кредит на оплату старого – так и живут. В частности, Минск просил дать 1 млрд долларов кредита в этом году, Россия заявила, что готова рефинансировать Белоруссии ранее выданный заём, но на 630 млн долларов. В 2018 году Белоруссия выплатила России внешний долг на более чем 1 млрд долларов России, плюс еще чуть больше 0,5 млрд долларов Евразийскому фонду стабилизации и развития, где, по факту, главную роль играет Минфин РФ. Белорусы платят долги также Китаю, ВБ, США, ЕБРР, но больше всего Минск, конечно, берет кредитов у России, поэтому и выплаты по ним существенно выше, чем перед другими кредиторами.
В 2011 году Россия выдала Белоруссии льготный экспортный кредит в 10 млрд долларов на строительство в стране АЭС. Погашать она его начнет только через шесть месяцев после ввода АЭС в строй, но не позднее апреля 2021 года, тридцатью равными частями в течение 15 лет.

Ситуация с возвратом долга Украины в 3 млрд долларов сложней. Киев взял в долг у Москвы в виде выпуска евроблигаций в декабре 2013 года при правлении Януковича, и новая власть в стране не хочет считать этот долг государственным и оплачивать, хотя этот факт признали даже в МВФ. Интересно, что до начала 2016 года Украина и сама признавала этот долг – именно до этого срока она выплачивала по нему проценты, но, когда пришел срок вернуть всю сумму, решила, что проще назвать этот кредит политическим и ввести мораторий на его оплату. Высокий суд Лондона обязал Киев вернуть деньги, но это украинская сторона, конечно, пытается оспорить в Аппеляционном суде Великобритании.

С юридической точки зрения позиция Украины слаба, что там и сами прекрасно понимают. Но хотя правота на стороне Москвы, вернуть эти миллиарды в Фонд национального благосостояния России крайне сложно, даже через судебные инстанции. Украина уже допустила дефолт по этому долгу, и может десятилетиями его не отдавать, ссылаясь на печальную финансовую ситуацию. Отдавать кредиты МВФ и другим кредиторам Киеву это, правда, не мешает. В этом году перед Украиной стоит сверхзадача – отдать более 15,6 млрд долларов. Пик долговых выплат придется как раз на этот и 2020 год. Справиться удастся только за счет привлечения новых кредитов у своих западных друзей.

Армения также активно берет кредиты у России. Так, план на 2019 году занять 490 млн долларов, и основная сумма в 343 млн долларов будет одолжена именно у России. Еще пять лет назад Россия выделила Армении кредит на 270 млн долларов для финансирования работ по продлению сроков работы Армянской АЭС до 2026 года. В конце 2018 года Армения попросила продлить сроки реализации кредита. Нищей стране довольно сложно отдавать даже такие, казалось бы, небольшие суммы. В 2016 году Армения получила от России кредит на 200 млн долларов на закупку российских вооружений в течение двух лет.
   
Судите сами: даже если меньше всего шансов на скорое возращение кредита касается политически нестабильной Украины, означает ли это, что России следует убраться с этой территории?  Разумеется, нет!
  Прекратить финансовое присутствие на любом континенте в итоге означает потерю возможностей
зарабатывать в этом регионе стратегически.



--
Игорь Бушмин