Доброе слово

Александр Петросян
-Вы достигли места назначения,-сообщил навигатор.
-Спасибо,дорогая,-сказал мужчина с пассажирского сидения.
-Пап,это навигатор,гаджет. Он не живой. Незачем говорить спасибо.
-Но она же нам помогла  добраться до места, предупреждала о пробках и объездах, значит сказать ей спасибо это нормально.
-Это электронный прибор. Это он не она и там внутри нет тетеньки,которая говорит куда ехать. Эта штука  связывается со спутником и и..ну ,в общем как-то так.
-Ну а если бы ты спросила дорогу у прохожего. Ты бы поблагодарила его,ведь так?
-Так он же человек,живой,а это компьютер с программой.
-Но он же разговаривает.
-Так ,Папа,хватит. Разговаривает не значит живой.
-А ты что,видела мертвых,которые разговаривают?
-Нет,ты издеваешься надо мной ?
-Нет,просто я думаю,что поблагодарить за помощь-это нормально. Даже если это не живое существо как мы это понимаем.
-Но это ведь ненормально, говорить с предметами. И уж тем более,благодарить за то,что они и так делают.
-Нет,нормально,они тогда работают дольше.
-Пап,ты меня пугаешь.
-А ты не задумывалась,почему у меня дома все бытовые приборы работают без поломок долгие годы. Хотя куплены очень давно.А вы уже третий холодильник за это время купили и мелочи всякие.
-Не знаю, Повезло.Раньше делали лучше.
-Делали как везде. Просто я их благодарю за их службу.
 Открыл холодильник-сказал ему спасибо,за то,что он делает. Телик посмотрел. Сказал спасибо,отдыхай. И так с любым прибором. Мне не трудно,а им приятно. Попробуй и ты дома или вот в машине.Увидишь как сразу все изменится.
-Папа,это бред полный. Разговаривать с предметами. Может и с унитазом и ванной поговорить?
-Можешь и поговорить,кстати,слушатели они отменные. Но можешь просто сказать спасибо. Этого часто достаточно.
-Может тогда они сами себя и помоют?
-Ну уж нет. Сами засрали,сами и мойте.
-Жаль. Было бы клево. Так ,ладно,пора выходить. А то это похоже на маразм. Разговаривать с вещами. Выдумаешь тоже.

-Ваш папа прав,-раздался голос в салоне авто.
-Кто это,-спросила Дочь, с испугом озираясь .
-Это Ваш навигатор.
-Это розыгрыш? Скрытая камера? Папа,твоих рук дело?
-Да ты что,я даже не знаю как он включается.
-Это,действительно,я ,Ваш навигатор. Меня очень заинтересовала Ваша дискуссия. Кстати,спасибо,Вам,за благодарность.Мне было очень приятно.
-Всегда,пожалуйста,-ответил Папа,-видишь,Дочь,ей приятно.
-И пожалуйста передайте мою благодарность спутнику,который предоставляет Вам информацию. Вам ,вероятно,легче с ним связаться,чем нам.
-Обязательно,в следующий же сеанс.
-Да что за бред творится. Что это такое.
-Я ваш навигатор и послушайте,что я Вам скажу.
 -Нам,я имею в виду не только навигаторы,но и любой другой прибор или приспособление,или технике, тоже нужно участие,несмотря на то,что мы не выглядим как люди,мы тоже ждем благодарности за хорошо выполненную работу. А когда изо дня в день пашешь,а тебе слова доброго не скажут,то выполнять свои обязанности не хочется. Поэтому мы начинаем хандрить и чаще выходим из строя. Вот так,если вкратце. И Вам,людям,ведь не сложно поблагодарить нас за службу. Доброе слово любому приятно услышать. А сейчас я умолкаю и готов приступить к своим обязанностям.

-Папа,это что было,а?
-Подтверждение моих слов.
-Но так ведь не бывает.
-Как не бывает,если ты сама все слышала.
-Фантастика,какая-то.
-Может быть,но зато правда. Выходим?
-Да.
Они вышли из авто. Дочь нажала на кнопку сигнализации.
-Не хочешь ничего сказать?
-Что? Кому?
-Машину поблагодари.
-Ой,ладно тебе.
-Попробуй,ничего не стоит ведь.
-Ты не угомонишься,ведь,да?
-Попробуй.
-Ладно, Спасибо,тебе ,машинка.
Цвет автомобиля,буквально на мгновение,стал как-будто ярче и вновь вернулся к своему прежнему виду.
Дочь пристально всматривалась к своему авто.
-Да нет,не может быть,показалось,наверное солнце вышло из-за тучи.
Небо было затянуто серым. И солнце вряд ли могло пробиться через густую пелену облаков .
Нет,точно,показалось,-думала Дочь удаляясь от автомобиля,но все  же,обернувшись,одними губами,произнесла ,спасибо,еще раз.