В одном тёмном тёмном лесе

Наталия Оттовна Суворова
      
Сказка на каждый день

Владиславу Брусову - 
с благодарностью.   
1
Это произошло… Это случилось… Это было…
Обычно, так начинаются сказки. Но у нас, в нашем тёмном-тёмном лесе всё было взаправду.
Это теперь сомневаются да забывают. А раньше-то знали наверняка, что шишечка от сосенки недалеко падает. И то – правда!
В одну непроглядную ночь от ветра-урагана оказался под сосной Лесовик-Сосновая-Шишка вместе со смоляными детками. Шишки-Лесовички были отмечены каплей янтарной смолы, чтоб в одночасье не потерялись. Лесовик – работник справный, жилистый да домовитый, в деле – истовый. Землянку обустроил, чтобы в зиму было не холодно, а летом – просторно да не жарко.
Семейка их была всем на зависть: они понимали друг друга. Под вечер, разобравшись с делами, любили мечтать и вспоминать свои сны, случившиеся минувшей ночью. Каждому из них так хотелось поскорее донести всем – своё, что поднимался невообразимый гвалт. И земляные черви Маштуки, бросив неотложные дела, заглядывали в землянку: не случилось ли какое горе-злосчастие?! Не требуется ли помощь?- спрашивали Червяки-Могучие-Мужики. Им не терпелось совершить подвиг.
Вот тогда-то на семейном совете и решили Лесовички-Янтарики: первым рассказывать будет тот, кому подмигнёт падающая звезда Анилина.
2
Она любила состояние полёта. И, начиная падение ближе к ночи, знала, что только во тьме лучше всего заметно сияние её лучей. Ведь если этого никто не видит, тогда – зачем? Ей нравилось быть яркой и единственной.
Падение понарошку, нечаянно или невзначай Анилина придумала для того, чтобы будить Воображение. Оно постоянно пребывало в полусне, вместо того чтобы выражать восторг. Сияние лучей звезды поднимало Воображение на крыло. Они парили вместе, чтобы лучше понимать тех, кто их любит. Из озорства звезда, падая, непременно подмигивала кому-нибудь по собственному выбору. Чтобы вызвать улыбку или рассмешить. И бывала рада, если ей это удавалось. К утру Анилина всегда возвращалась на прежнее место. Чтобы движение стало вечным.
Желая застать Светило в падении, Янтарики к ночи выходили из землянки и стояли молча в ожидании. Им нравилось разглядывать Небесный Свод, считая звёзды.
Анилина начинала падение внезапно. Мы здесь, кричали хором лесные жители. Но их голоса терялись, запутавшись в еловых лапах. Тогда Лесовички выбегали на простор Безымянной поляны. Чтобы стать заметнее для звезды.
- Сегодня вспоминать свой сон буду я, это мне подмигнула Анилина, - говорила каждая из них, вернувшись в свой дом. Они долго спорили, однако не приходили к Согласию. Но продолжали искать его. Чтобы стремление быть вместе и любовь друг к другу не стали в тягость.
3
Камышовый кот Дозор интересовался не только пропитанием. Одна мысль не отпускала его, прогоняя другие. Сидя в камышах в засаде между делом думал, чем бы ему заняться помимо. И решил, что присматривать за Небесным Сводом ему вполне по силам. Вот оно, – настоящее дело.
Телодвижения Светил на огромном расстоянии были едва заметны. А потому звёзды казались неподвижными. Они, озаботясь удержаться на избранном месте Свода (а не где-то там да как попало), иногда забывали подлить масла в огонь. И, бывало, гасли. Его хозяйский глаз уловил небрежность в размещении табличек с указанием созвездий. Одна висела задом наперёд; другая – вниз головой; в третьей же невооружённым глазом видна грамматическая ошибка: «Созвездие Кита». Ему хотелось немедля крикнуть: да не Кита, а Кота!
Всё это огорчило Дозора: он любил не только постоянство, но и порядок. К тому же ему не зевалось и отбивало охоту раздражённое состояние, в которое его приводило некое происшествие там, наверху. Подложив под голову передние лапы и небрежно одну на другую закинув задние, кот пристально вглядывался в небесный купол:
- Хороша… Но… Совершенно отбилась от стаи, – думал Камышовый, наблюдая сияющее явление в ночном небе – падение одинокой звезды, – как можно жить в постоянном страхе разбиться? Зачем ей это? Что за интерес? И возвращается, как ни в чём ни бывало. Не понимаю! Нет порядка – нет покоя, как говаривал мой дед Камышовый кот Драгун.
Однако, Камышовый-младший лукавил. Всё просто! Он любил непредсказуемость лесной жизни. Но Дозору было этого маловато. Порядок в его доме допускал некоторые отклонения: хотелось Событий. Сами по себе они ленились происходить. Поэтому… (Дозор глубоко задумался) Поэтому их необходимо изобрести.
Он отвёл глаза и прислушался к шорохам, поводя ушами: ужин прибыл.
4
Большим мастером изобретать и предвосхищать было Воображение. К нему обращались за помощью все, кому не лень переходить лужи вброд; передвигаться не по земле, но по заборам и деревьям; рассовывать по карманам неправедно добытые плоды фруктового сада; лазать в канавы за пиявками, жуками-плавунцами и тритонами. Оно, Воображение, могло предсказать рождение новой звезды взамен погасшей и научить летать во сне. Крылан никогда никому не отказывал в помощи. Чтобы быть достойным своего таланта.
Искать Воображение, бродя по лесу, было делом непростым и небыстрым. На опушке белая берёза огромно высилась, заслоняя небо. Подойдя к ней, Дозор разглядел сложенные крылья. Они потаённо светились среди нижних ветвей гигантского дерева. Сонное око Крылана доброжелательно смотрело на гостя, приглашая подняться:
- Набираюсь сил. Скоро лететь на службу.
- А что, многого хотят от тебя? – заинтересованно спросил Дозор.
- Всего-то и надо, что осенить крылами…
- Кому работа в – радость, тому – нетрудно. Я вот тоже люблю присматривать за Небесным Сводом. Но мне нехватает События.
- А падение звезды? Это ли не Событие?
- Но ведь я не могу принять участие в нём!
- Это потому, что Анилина и ты – далеки друг от друга. Но если ты будешь думать о ней,  – станете ближе. И далёкий Небесный Свод окажется понятней. Что может быть значительней такого события?
5
Лесные жители уже заканчивали вечернюю сказку, когда послышался за дверью шорох. И кот Дозор, стесняясь и извиняясь, замер на пороге:
- Прошу простить… Вынужден побеспокоить… Не откажите в любезности…
- Входите, Камышовый, рады видеть! – хором сказали Лесовик с Лесовичками, – что привело?
- Дело, видите ли, неотложное… Я – по работе.
- Говорите, просим!
- Я слышал, – Дозор был вкрадчив, – в нашем лесе хранится «Книга о Небесном Своде». Но где и кто владеет, сведений нет. Не поделитесь ли Слухами?
- Ходил тут один Слух, что Болотный Змей Декан захватил и единолично владеет какой-то старинной Книгой. Он допускает её полистать… за вознаграждение.
- Моя благодарность… Она… Она… Без границ! – промурлыкал кот и исчез так внезапно, как появился.
Поймать вознаграждение Дозору не составило особого труда. Дело примитивное.
Зорким глазом Змей окинул подношение:
- Входите, сосед. Хотите ознакомиться с раритетом? Но имейте в виду: такая цена была на прошлой неделе. Теперь – всё то же самое, но за каждую страницу.
- Как скажете! На всё согласен! – Камышовый учтиво поклонился.
Девяносто две звезды «Созвездия Кита», не мигая, смотрели на Дозора с первой же страницы. Он замер, изумлённый. С одной стороны, сразу же найти то, что нужно, – удача. С другой… Камышовый пришёл в волнение: в «учёной» Книге не обошлось без ошибки! И здесь мои звёзды – под чужим именем! Как быть? Что с этим делать?
Кот Дозор – Смотритель Небесного Свода поспешил к Безымянной поляне. Он увидел падение звезды в самом начале. Она сияла сегодня особенно ярко. Ослепляя. Подмигнув Дозору, блеснув лучами, Анилина продолжила свой путь.
6
Прозрение не заставило себя ждать: Крылан прав! Прочь сомнения. Это – Событие.
Теперь Дозору всё виделось иначе. Его захватило раздумье. Камышовый поймал себя на мысли, что жизненный путь Светила стал ему ближе и понятней; что смысл его – не падение, но окрылённый полёт; что он уже опасается за Анилину; что хотел бы подняться до её высот; что мир не переписать наново, как тетрадный лист, но возможно изменить себя.
Дозор поднял голову. Чистый звёздный купол неба манил его. Выход один: подняться туда, исправить неточности и, может быть, встретиться со звездой на её орбите. Свершить задуманное уже не казалось невероятным. И Дозор сказал себе: возможно, я взял на себя слишком много. Но никто, кроме меня. Он стал готовиться к дальней дороге.
Слух о грядущем путешествии Смотрителя Небесного Свода ветер разметал по лесу мгновенно. Все друзья Дозора пожелали принять участие в сборах.
Из слонявшегося без дела по Безымянной поляне пуха камыша Лесовички связали тёплый комбинезон. Поскольку, чем выше, тем холодней.
Брошенная, за ненадобностью, Болотным Змеем Деканом прежняя кожа пригодилась для сапог и рюкзака.
Космическую карту и план путешествия Дозор готовил сам. Тщательно. Не отвлекаясь на мелочи. Чтобы в пути не возникли вопросы.
В изготовленной друзьями одежде Смотритель выглядел импозантно. Настоящим космическим путешественником. Дозор сложил в рюкзак карту и сапоги.
Все лесные жители собрались на поляне. Они всёж отыскали ель. И не только самую-самую зелёную да раскидистую. Но и самую высокую. Чтобы легче преодолеть притяжение и стать как можно ближе к орбите.
Подготовка была длительной. Но час полёта всёже настал. Волнение превысило все допустимые пределы.
Забраться на верхушку ели не составило труда. Дозор надел сапоги и застегнул рюкзак. Он в последний раз посмотрел вниз: обступив дерево, его друзья молчали, прощаясь взглядами. Дозор мощно оттолкнулся и взлетел, вытянувшись струной.
7
Прошло время. Выбегая на Безымянную поляну присмотреть за Небесным Сводом, лесные жители видели в небе рядом с Анилиной блестящую точку. И, зная её происхождение, гордились своей причастностью.
ДЕКАБРЬ – 2019