Нищий День

Сергей Постылый
Сегодня прекрасный солнечный день и от обилия тёплого света мир
кажется добрее. Даже лица прохожих по большей части приветливые.
Только маячащий у остановки полицейский необычайно хмур. Настолько,
что кажется закрывает весь солнечный свет, отбрасывая тень всюду, куда
только падает его тяжёлый взгляд.

Я спокоен, курю строго в отведённом месте. И всё же есть чувство, будто
что-то не так. И прохожих сегодня почему-то больше, чем обычно.

- Ой! Это Вы?!! - из потока людей выскакивает девчушка лет восьми и
протягивает такую знакомую для меня книгу:

- Подпишите мне, для мамы. Вот будет ей подарок!

Голубые глазёнки искрящиеся из-под розовой шапочки дышат счастьем.
Я улыбаюсь:

- Как зовут маму? - доставая свою « намоленную» авторучку, спрашиваю я,
и краем взгляда замечаю, как полицейский напрягся и чуть подался
корпусом в мою сторону.

- Жесика Евпатьевна! Такая удача! Это будет самый лучший подарок! Я
специально ждала этот день, чтобы купить Вашу книгу со скидкой, а тут
ещё и Вас встретила!

- Этот день... - эхом повторил я, почувствовав как в душе что-то
оборвалось:

«Сегодня же ежемесячный всемирный день обязательной пятидесяти
процентной скидки!»

Парламент долго не хотел принимать закон о «Нищем дне». Только после
многочисленных забастовок и протестов, как можно сильнее изуродовав
этот закон рядом поправок и оговорок, государственный аппарат всё же
принял его, словно таблетку от внутренних волнений.

И вот теперь, в определённый день каждого месяца стали обязательны
пятидесяти процентные скидки, иначе - штрафы, штрафы, штрафы…

«Так вот, значит, почему так насторожился полицейский!» Я поперхнулся
и отдёрнул руку протянувшую было девчушке уже подписанную книгу.

Кашлянув в сторону я указал взглядом на замершего полицейского
и скороговоркой выдал:

- Обычно я раздаю автографы даром, но вот незадача, сегодня я обязан
скинуть половину стоимости поэтому… увы - наполовину
даром!