За нас не решено! Решаем мы!

Анатолий Суриков Михайлович
    Чо ты там баешь, сынок? Я не разговорчивый? О, счас-то нет. Вот в молодости был такой. И то не сгибался перед начальством. Кстати, что ты имел в виду, сказавши так? По жизни на разговорчив или перед начальством? Перед начальством? Я так и подумал, что ты так подумал. Только не знаю, где ты повод для того, чтобы так подумать, отыскал. Хошь послушать, какие у меня были случаи в жизни? Ну так слушай. Первый был такой.
    Поступил я на курсы водителей при ПАТО. Не много уж осталось людей, кто помнит это автотранспортное предприятие, руководимое в ту пору Осиповым Игорем Юрьевичем. Должен я сказать и о преподавателе нашем, который вел наш учебный курс. Умнейший был человек. Лучше его никто не знал ПДД и никто лучше его не мог объяснить ту или иную дорожную ситуацию. Дмитрий Яковлевич Петров. Все его помнят, кто у него учился и многие в городе будут помнить ещё очень долго.
    Когда наша группа заканчивала курс на категорию "С", нам предложили проучиться ещё месяц и сесть за руль автобуса. Начальство мотивировало это тем, что автобусников в городе не хватало. Почти вся наша группа осталась доучиваться на водителя автобуса. Уже в то время это было нарушением, потому, что человек, не имевший опыта работы за рулём, не работавший на грузовой машине, не имел права садиться за руль автобуса. Мы склонны идеализировать прошлое. Но надо ли этого делать? Нарушения всегда были и всегда будут.
    После курсов шоферил я на ГАЗ-52, работал на автобусе ЛИАЗ. "Сарай", как его все называли за его размеры и неудобства.
    Мне нравилось сидеть за баранкой авто, смотреть на наплывающие на тебя километры дороги. Это ж так романтично! Но, оказывается, среди любой романтики всегда есть жизненные коллизий и неурядицы, которые, нравятся или не нравятся,  требуют разрешения.
    Сейчас уже по прошествии лет, не помню, на машине я работал или на автобусе, пошёл однажды в кабинет начальника ПАТО Осипова И. Ю. И тоже не помню, он меня вызвал или я сам к нему пошёл по какому-то вопросу. Не суть важно.
    Разговор начался вроде бы мирный. Но надо было знать Игоря Юрьевича. В какой-то момент я задал прямой вопрос, видимо показавшийся ему очень нелицеприятным. Дорогой ты мой, что тут началось! Как он вспылил! Весь покраснел, заорал "прокурора ко мне счас же... да ты, да я тебя... Вон из кабинета!" Видит Бог, я не вру.
    Я ничего плохого не хочу сказать об Осипове, как о руководителе не малого предприятия, в котором было 4 автоколонны. Любая колонна план выполняла. Но, думаю, на любой должности человек должен быть прежде всего сдержанным и не поддаваться отрицательным эмоциям.
    А вот второй случай. Это было уже во времена свободного предпринимательства.
    Поступил я на работу в Берёзовский. Компания "РОСТ" такая по фамилий основателя Ростилова и занимающаяся производством из алюминия окон, витражей, входных групп и прочее. Авантюрист по жизни, я сначала устроился на предприятие, а потом стал искать жильё. Умно ли?
    Короче, всё налаживается в жизни и с жильём тоже наладилось. К слову замечу, что проработал в компаний не больше пяти лет и сменил за это время семь или восемь мест, где жил.
    Работал грузчиком. Алюминиевый профиль различных наименований, всего около 200, выдавливали через формы, затем загружали в печь для закрепления. Мы, грузчики, обязаны были с контейнеров из цеха штамповки после печи перегружать профиль на наши складские контейнера. Наши контейнера были гораздо слабее тех, которые завозили в печь, ставя один на другой. Мы на складе ставили контейнера бывало на высоту до двух с половиной метров. Никто не задумывался, что это когда-нибудь нехорошо кончится. Но кончилось... и не хорошо. Наши слабые контейнеры, поставленные на высоту более двух метров, ожнажды не выдержали. Одна стопа контейнеров заломилась и навалилась на другую, стоящую от неё на расстояний не более полуметра, так, чтобы мог пройти между ними человек. Этого оказалось достаточно, чтобы рядов десять рухнули. А их было гораздо больше. Алюминий закалённый, но ведь не сталь, которую бы тоже помяло. Весь помятый профиль пришлось резать и отправлять как вторсырьё.
    После этого случая руководство приняло решение по другому размещать профиль. Стали сваривать пирамиды, по обоим сторонам которых, мы, грузчики, ставили вертикально профиль. Это было гораздо тяжелее. Ну, представь себе: самый лёгкий профиль весил около 100 граммов за метр, такой производили длиной три метра, но зато самый тяжёлый весил 5 с небольшим килограммов за метр. Вот и подумай, легко ли поднять стоймя на пирамиду шестиметровый профиль более 30 килограммов. Тут слабакам не место.
    Да, сынок, отвлёкся я от сути своего рассказа и твоего вопроса. А суть такова.
    Как-то устроили у нас своего рода экзамен на знание наименований профиля. Надо было из 10 наименований назвать не менее 8. И включили в список даже те профили, которые устарели и мы их не использовали в работе. Более 200 наименований, кто же их запомнит, тем более треть из них годами уже не применялась на практике.
    И каков итог? А таков, что никто эти восемь не назвал. А я тебе не сказал, что у нас на складе работало две бригады грузчиков. Это в общей численности человек 12. Всем нам показали на ворота. И все ушли, никто спорить не стал!. А мозгами думать!? Ведь подобные экзамены не законны со стороны руководства предприятия.
    Я не стал увольняться. Я пошёл к начальнику участка и прямо спрашиваю: "ты боишься за своё место?" "Боюсь"-говорит. "А я не боюсь. Иди к директору и скажи, что такого профиля, на котором я срезался, у нас нет и мы по нему не работаем."
    Через 15 минут вызывает меня директор и при мне спрашивает начальника участка: "Он правду сказал?" Я остался на предприятий. Один из двух бригад грузчиков. Потом, конечно, набрали людей. Но, сам понимаешь, не скоро.
    Вот так. Бороться надо за свои права. Вы все говорите, за нас всё решено и кому это надо, ничего один не докажешь. Столько нервов, столько стресса, столько жизни! Уступи бригадиру, уступи мастеру, уступи начальнику цеха, согласись с директором, согласись с дурным законом ГосДумы, согласись, что нам диктует правительство, соглашайся со всем, что нам выдаёт Президент. Вот так и живём! И мы рабы! Или всё-таки нет? Мы рабы! Даже по паспорту!