Глава 7. Фокусы

Гаврилов Святослав
Роман цельным куском ----->  http://www.proza.ru/2019/12/31/333

Предыдущая глава (Глава 6) -----> http://www.proza.ru/2019/12/07/992

Следующая глава (Глава 8) ---->  http://www.proza.ru/2019/12/07/1051

Мороз делал своё дело. На улице было довольно прохладно, хотя и солнечно:
«Леночка Букашкина, как и всегда, вела свой замечательный велосипед. Семья хотела…».
 
Табачный дым клубился повсюду, при каждом его выдохе он, образовывая небольшие облачка, которые спустя пару секунд развеивались, оставлял после себя неприятный носу здорового человека запах:
«Семья хотела…».
 
Он напряженно, думал, думал, не о том, чего хотела семья, а о том, чего хотел он:
«Семья хотела скатать на Мальдивы этим летом, и потому Леночка размышляла, какие возьмёт с собой приспособления для отдыха».
 
А как бы он хотел отдохнуть? Что бы взял с собой, не будь он тем, кем является:
«… приспособления для отдыха».
 
Быть может, это и есть разновидность отдыха - вечно подвергать себя и других опасности:
«Она точно возьмёт: купальник, очки от солнца, крем для загара…».
 
Нужно будет тоже как-нибудь сходить к озеру. Говорят, закалка в холодной воде полезна для здоровья, хотя, врут, скорее всего:
«Леночка ещё не предполагала, какие обстоятельства ждут её на Мальдивах».
 
Нет, это точно было не про него. Наташке явно стоило дважды подумать, сравнивая их ситуацию на Байкале с Леночкиными обстоятельствами на Мальдивах. Евгений хотел было потушить сигарету об этот инфантильный бред, но подумав, как Наташка, когда увидит, как обращаются с её подарком, жестоко с ним расправится, всё же совладал со своим минутным порывом. Он выбросил сигарету и притоптал бычок, после чего закрыл книгу и направился в дом.
 
После того как они вчера приехали, ребята не отступали от Евгения ни на шаг, всё время приставая с расспросами. Он пересказал им весь диалог с фокусником ещё в автобусе.  Однако последние всё никак не хотели униматься, считая, что он мог упустить какие-то важные детали. Тем более, то, как он им описывал этого самого фокусника, жалкого психически неуравновешенного неудачника, им не внушало доверия. Они запомнили его холодным расчётливым безумцем, что не удивительно в их состоянии, особенно после того как они увидели оставленную им гору трупов. Маньяки зачастую, прямо как артисты, в жизни не совсем такие, какими их должны видеть зрители со стороны. Тем паче, что фокуснику удавалось совмещать в себе и то, и другое.
- Ну, что? – спросил Михаил, – ты что-нибудь ещё вспомнил?
 
Они с Александрой подбежали к Евгению, как только тот вошёл в дом.
- Да.
 
Они обрадовано посмотрели на него.
- Мне нужно рассказать Наташке, насколько сильно отвратительна данная книга, – он помахал «Обстоятельствами на Мальдивах» перед их глазами.
- А по фокуснику и Альберту Валерьевичу? – спросила Александра.
- Всё, что я помнил, я вам уже рассказал. Стоп, – ему внезапно пришла великолепная идея, чем занять этих балбесов, – а чего это мы всё время обо мне да обо мне, расскажите-ка лучше немного о себе.
 
Евгений прошёлся в гостиную и плюхнулся на диван.
- Что ты хочешь знать? – спросил Михаил.
- Ну не знаю, как у тебя дела, допустим, как учёба, кто из девчонок в школе нравится? К тебе, Сашенька, это тоже, между прочим, относится, - завидев, как начала улыбаться Александра, сказал он ей.
- Кто мне больше нравится из девчонок? – посмеялась она.
- Ну… и это тоже, смотря что ты понимаешь под этим словом. Хотя мне лично всё равно.
 
Ребята непонимающе переглянулись.
- У вас вообще есть друзья в школе? Или вы настолько замкнуты в себе? – Евгений положил одну ногу на вторую, приняв позу величайшего психотерапевта человечества, – вы не стойте, присаживайтесь.
 
Те машинально сели на противоположный диван.
- Так, что, Миш, как зовут любовь всей твоей жизни? А… они с родителями уехали из страны. Я понял.
 
Михаил затравленно посмотрел на Евгения.
- Что это я вижу у тебя во взгляде? Это обида? Ну не обижайся ты так, таких, как она, миллион.
- Замолчи, пожалуйста, ты даже не понимаешь, о чём говоришь, – заговорила Александра.
- Вообще ты прав, – согласился Михаил, – но это не твоё дело.
- У… – протянул Евгений, – ладно. Но друзья-то у вас хотя бы есть? Кроме Максимки, конечно же.
- Да, – раздражённо проговорила Александра, – мы хорошо общаемся со своими сверстниками.
- То-то я смотрю, группу тех сатанистов из старших классов вы очень любите.
- Наша жизнь не твоя проблема.
- Ещё как моя, – резко переменился в голосе Евгений, он встал с дивана, – если вы хотите работать со мной, то я должен знать каждого из вас досконально. Кого вы любите, кого ненавидите, на кого можно надавить, чтобы добраться до вас, и так далее. Вы не забыли, что если вы сдохнете, то вся ответственность будет лежать на мне? То же касается Максимки! Кстати, где он?
- Не знаю, он сегодня не звонил, да и телефон не берёт.
- Звоните ещё, мне нужно, чтобы вы все были у меня под присмотром.
- Хорошо, мамочка, – проговорила Александра и достала свой телефон.
 
В этот момент с лестницы спустилась Наташка.
- Привет, Наташенька, – добродушно проговорил Евгений, – можешь забрать и сжечь эту книжку.
- Ты её уже прочитал?
- Нет, но я начал, – он попытался впихнуть книгу Наташке, но когда не смог добиться нужного результата, выжидательно уставился на Александру.
- Он всё ещё не отвечает, – устало заявила Александра, - видно телефон на беззвучном где-то дома лежит.
- И куда он мог пойти?
- Ну не знаю, может с родителями, может к друзьям.
- Так вы же его друзья.
- К другим друзьям.
- Какие у него есть ещё друзья?
- Витька с его тусовкой, Влад с Ленкой, Некит… – даже не знаю, он со всеми дружит из нашего класса.
- Класс! Звони им.
- Им всем?
- Звони, пиши, но узнай, всё ли с ним в порядке.
- Ладно.
 
Евгений был доволен собой, наконец-то он занял хоть чем-то этих лентяев и сможет спокойно поизучать туристическую карту. Как только он достал и развернул заветное полотно, он услышал голос Михаила.
- Слушай, – обращался он к Евгению, – а ты с кем-нибудь дружишь?
- Нет, - раздражённо отрезал Евгений.
- Вообще ни с кем? И у тебя в школе нет друзей?
- Вообще-то, у Жени много друзей в школе, – заявила Наташка.
- Знакомых, – поправил её Евгений.
- А как же Егор, Андрей и Владимир?
- Просто хорошие знакомые.
- Да ладно, – Наташка улыбнулась, – ты серьёзно так думаешь?
- Слушай, может ты их и считаешь друзьями, может даже они меня считают другом, но я их таковыми не считаю. Я же придерживаюсь позиции, что если с кем и дружить, то только с тем, кого хорошо знаешь.
- А ты их разве не знаешь как облупленных?
- Зато они не знают меня. Кроме того, они даже толком друг друга не знают. Хороши друзья, ничего не скажешь.
- Разве друг это не тот, кто познается в беде? Сколько раз тебя выручал Владимир с твоими расследованиями? А Андрей? Да к его сестре за помощью ты бегаешь чуть ли не каждый раз.
- Ты переоцениваешь их значимость, – зевнул Евгений.
- Это ты недооце…
- Погодите, – внезапно перебила их Александра, – Максим должен был сегодня навестить свою тётю, сестру его матери.
- Ну и как она?
- С ней-то всё хорошо, но вот его до сих пор так и нет. Кроме того, я позвонила его родителям, телефон он взял с собой, но, так, как и нам, он им не отвечает.
- Класс! – Евгений откинул карту в сторону, достал телефон и быстрыми шагами направился в прихожую.
 
Одеваясь, он параллельно набирал номер в телефоне, чтобы затем приложить его к уху и выйти на улицу. Ребята при всём своём желании послушать с кем и о чём он говорит, не успели так же быстро одеться и потому довольствовались только концом разговора.
- Удачи, – сказал Евгений и отключил телефон.
- С кем ты говорил? – спросил Михаил.
- И куда мы идём? – спросила Александра.
- А что с Максом? – забеспокоилась Наташка.
- Вот этот вопрос правильный, я бы его ещё лучше перефразировал: «что будет со всеми вами, когда мы придём?».
- Это не обсуждается, – твёрдо заявила Александра, – мы идём все вместе.
 
Евгений вбежал в автобус и понадеялся, что ребята не успеют за ним, однако надежды не оправдались, и трое подростков хвостом увязались следом.
- Этот автобус едет за город, – заверила его Александра.
- Вот и хорошо, – заметил Евгений.
- Чего хорошего? – спросил Михаил.
- Это значит, что я выбрал правильный автобус.
- Так куда же мы всё-таки едем? – взвилась Александра.
- К бабе Клаве, конечно же, – задумчиво ответил он и больше не вымолвил ни слова.
 
Спустя полчаса Евгений встал с насиженного места и отправился на выход. Как раз в тот момент, когда автобус начал тормозить. Расплатившись с водителем, он рывком выпрыгнул на улицу и побежал по протоптанной дорожке вглубь сельской местности. Смотря по сторонам, он нашёл дом с нужным ему номером, нарисованным белой краской на полусгнившем заборе, открыл калитку и вошёл во двор. Ребята осторожно следовали за ним. Он постучал в дверь, спустя какое-то время ему открыла некрасивая старуха.
- Чаво вам? – сказала она.
 
Евгений бесцеремонно оттолкнул её и вошёл внутрь.
- Где он? – произнёс он.
 
Старуха от изумления немного помедлила, а затем направилась следом за непрошеным гостем.
- Я… я не понимаю тебя, – недоуменно произнесла она.
 
Ребята с опаской тоже стали входить в дом.
- Ой, да прекрати притворяться, – громко заявил Евгений, – что ты сделал с парнем?
 
Голос старухи внезапно переменился.
- Как ты понял? – удивилась старуха голосом фокусника. Она выпрямилась и стала снимать с себя парик и срывать кусочки грима.
- Ой, да брось, все знают, что ты корчишь из себя великого актёра, но хорошо сыграть тебе удалось только одну роль - роль больного ублюдка! – в голосе Евгения была экспрессия, смешанная с презрением. - К тому же, у тебя джинсы из-под юбки торчат, – как бы между прочим добавил он, – так что ты с ним сделал?
- Да жив он, не переживай, мальчик, – фокусник снял с себя шаль и кофточку. Под ними был элегантный хоть и помятый пиджак, затем он скинул с ног на пол юбку и надел грациозный цилиндр, лежащий рядом на полочке. – Он на кухне.
 
Евгений вошёл в следующую комнату, ребята тут же проследовали за ним. На кухне сидел привязанный к стулу Максим. Во рту у него был кляп. Александра с Михаилом тут же кинулись развязывать его, а Евгений повернулся лицом к фокуснику.
- Прошу всех к столу, – воодушевлённо заговорил он, указывая на стулья и снимая свою шляпу.
- Спасибо, мы не голодные, и вообще-то нам пора.
- Я настаиваю, – ещё более воодушевлённо сказал он и достал из шляпы пистолет.
- Ты же понимаешь, что только что наделал? – спросил Евгений, когда фокусник направил на них пистолет.
- Присаживайтесь за стол, – сказал он добродушно и следом скомандовал, - быстро!
 
Все даже и не подумали сдвинуться с места, кроме Евгения.
- Хорошо, – сказал он и сел на один из приготовленных для них стульев.
- И вы тоже, детки, – фокусник угрожающе посмотрел на всех остальных.
 
Те озлобленно посмотрели в ответ, но тоже подчинились.
- Так. Всё это время я для вас готовил обед, – он взял кастрюлю с плиты и стал разливать её содержимое по тарелкам, – Максик может подтвердить, как я старался.
 
Бледный Максим, у которого теперь не было кляпа во рту, подтверждать всё равно ничего не торопился. Тем не менее, фокусник расставлял перед ними тарелки и ложки. Последнюю тарелку он поставил себе и немного отхлебнул из неё. Евгений посмотрел на то, что ему положил фокусник, выглядело не так плохо, есть он это, конечно же, не собирался.
- И с чем он?
- С бабой Клавой, конечно, – хохотнул фокусник.
- Какая бяка, – Евгений отодвинул тарелку.
- Тебе не нравится? – расстроился фокусник, – погоди, у меня тут на десерт есть: «ушки рубленой старушки», – он снова засмеялся над своей нелепой шуткой.
- Тебе самому-то от себя не противно? – спросил Евгений.
- Слушай, мальчик, ты ещё слишком юн, чтобы понять все тонкости нашего мира, – он наставительно посмотрел на Евгения. – Впрочем, у тебя ещё будет время, чтобы всё это понять, в отличие от твоих друзей! – он снова захохотал.
- Так, а это что ещё значит? – Евгений подозрительно посмотрел на фокусника.
- Ну, тебя попросили не трогать, когда отпускали меня из камеры предварительного заключения, с остальными же у меня личные счёты, кроме, может быть, этой девочки, – он подошёл к Наташке. – Да, ей можно ещё немного будет пожить, – он положил руки ей на плечи.
- Не смей трогать её! – Евгений вскочил со своего стула, но фокусник направил на него пистолет.
- Не надо, – угрожающе проговорил он и перевёл дуло к Наташкиному виску, – ты же не хочешь, чтобы твоя подруга скоропостижно скончалась.
- Ладно, ладно, я понял - ты опасный маньяк, все дела, но что если я тебе скажу, что сегодня ты никого не убьёшь?
- В смысле «не убью»? Ещё как убью, – фокусник выстрелил в потолок, – видишь, пистолет заряжен и готов стрелять.
 
Все подпрыгнули от этой выходки фокусника, даже Евгений немного вздрогнул, а затем проговорил:
- Ну, наконец-то, вот что бывает, когда забываешь про патрон в патроннике.
 
Фокусник недоуменно посмотрел на Евгения, который подошёл к выходной двери и плотно закрыл её с помощью торчащего из замка ключа. После он этот ключ выкинул в распахнутую форточку.
- Ты! – злобно прошипел Евгений, он словно бы ждал этого момента, а теперь он им наслаждался. – Ты, – снова повторил он, смакуя каждое слово, – ты даже не представляешь, что ты только что наделал. – Он глубоко вздохнул, – ты до сих пор не осознаёшь этого, верно? Ты выбрал не тех людей для своих мерзких игр.
- Вообще-то, это ты первый начал! – возмутился до сих пор не понимающий, что происходит фокусник, – вломился в мой трейлер в цирке, задавал мне какие-то глупые вопросы, так что это твои игры мерзкие, а не мои!
- Ты всерьёз считаешь, что убийство бедной старушки и приготовление из неё супа на глазах ребёнка то же самое как спросить: «как у тебя дела»?
- Она была процентщица и выгнала меня из дома, когда мне было девять. Я просто сделал то же, что сделал бы любой здравомыслящий человек на моём месте.
- О да, зарубил её топором, – Евгений посмотрел на окровавленный топор, лежащий в углу, – так бы не поступил никто, идиот!
- А вот я читал, что…
- Понимаешь, меня совсем не интересуют твои литературные познания, так или иначе ты угрожал не только мне, но и детям, находящимся под моей опекой, и теперь ты ответишь сполна.
- Ой, да брось ты, ты даже не старше их, какая может быть опека?
 
И тут у Евгения словно бы сорвало крышу, он закричал:
- Какая может быть опека!? – и с силой набросился на фокусника, ударив того в живот, – сейчас я покажу тебе опеку.
 
Фокусник согнулся пополам, из-за чего получил кулаком по лицу. Он немедленно отступил от обидчика и завопил:
- Ты совершаешь большую ошибку, мальчишка, – направив пистолет на кого-то из ребят, он несколько раз нажал на спусковой крючок.
 
Раздались глухие щелчки, после чего фокусник ахнул.
- Что ты наделал? – раскрыв глаза, прошипел он.
- Впредь будь осмотрительнее, когда где-то оставляешь оружие, – Евгений достал магазин из своего кармана и повертел им у себя перед носом, - я вынул его из пистолета, лежащего в твоей шляпе, как только вошёл в дом и увидел её на полке в том коридоре.
- Отдай его мне! – яростно воскликнул фокусник и бросился на Евгения.
 
Евгений отступил, но фокусник повалил его на пол и стал вырывать из его руки магазин. Ребята, осознавшие, что злодей безоружен, бросились оттаскивать его от Евгения. Они успешно откинули фокусника назад и помогли подняться нашему герою.
- Поздно! Вы не забыли? Я же чародей! – заявил фокусник, он показал магазин, который, по идее, был в руках Евгения, но сейчас вместо него там была лишь волшебная палочка, – теперь они все умрут у тебя на глазах. – И фокусник захохотал.
- Я бы не был так уверен в этом, – с этими словами Евгения дверь в комнату выломили, и внутрь вломился специальный отряд быстрого реагирования. Не такого быстрого, как хотелось бы, но, если тебе были нужны проверенные люди, можно было и подождать. Фокусник быстро откинул пистолет в сторону и поднял руки.
- Сдаюсь, только не стреляйте, – трусливо пролепетал он.
- Надеюсь, ты не думаешь, что в этот раз тебе удастся отмазаться? – спросил знакомый до боли голос Сергея Котова, двоюродного брата Евгения, работавшего в отделе внутренних дел родного города Евгения.
- Да… – то ли спросил, то ли ответил фокусник. - Нет, – попытался оправдаться он.
- Этих людей ты не подкупишь и не запугаешь, – Евгений склонился над лежащим на полу фокусником, которого уже сковывали наручниками, – тебе светит минимум два пожизненных в месте, где очень любят таких, как ты.
- Это где ещё? – но Евгений не ответил, так как злодея повели на выход.
 
Когда фокусник исчез из виду, Сергей строго посмотрел на Евгения.
- Опять ты за старое? – завил он.
- Ну, вы могли и не успеть спасти Максима, – оба посмотрели на парня, – у преступника, в конце концов, был пистолет.
- Не заряженный, судя по всему, – сказал один из оперативников, осматривающих место происшествия.
- А да, пули у меня остались, – вспомнил Евгений и высыпал семь патронов, которые всё это время сжимал во второй руке, на ладонь пребывающего в замешательстве Сергея. – А и волшебную палочку его тоже заберите, она мне ни к чему, – он отдал и палочку.
- Надеюсь, хотя бы в этот раз он не сбежит? – не обратив на эти действия никакого внимания, выпалила Александра.
- Теперь не сбежит, – уверил её Серёга, – я обратился к проверенным знакомым из федеральных структур, так что местные коррупционеры даже при всём желании не смогут его отпустить.
- Кстати, если это поможет, то я всё записал, – Евгений достал карту памяти из камеры-пуговицы и передал её брату, – потом верни, у меня только одна осталась.
- Ну, в суде это конечно не пригодится, но нашему судмедэксперту поможет, – ответил тот, забирая электронный носитель.
- Ещё проверьте цирк, в котором он работал, там налицо укрывательство, я бы начал с его вагончика…
- Поверь, Женя, мы разберёмся, – сказал ему Сергей. – Так, мне нужны номера ваших родителей, – обратился он к ребятам, – особенно твоих Максим, это же он тебя похитил? – Максим слабо кивнул. – Ну и чего мы все тут стоим? Идёмте уже. Нужно ещё кучу бумаг заполнить, – таким образом, велел он им поторапливаться.

Роман цельным куском ----->  http://www.proza.ru/2019/12/31/333

Предыдущая глава (Глава 6) -----> http://www.proza.ru/2019/12/07/992

Следующая глава (Глава 8) ---->  http://www.proza.ru/2019/12/07/1051

Так же если вам понравилось, не понравилось или вызвало ещё какие-то эмоции прошу, не стесняйтесь высказывать своё мнение, буду рад любой здоровой критике.

Ещё на сайте Ридеро http://ridero.ru/books/fortochka_iz_budushego/ можно заказать бумажную версию книги, ну или просто поддержать меня приобретя электронную)