Городок Грязи. Прозаическая зарисовка

Олг Николаев-Зинченко
Я в Грязях. Городок такой. Ненадолго застрял здесь при путешествии из восточной части Белгородской области в Москву (через Воронеж), и далее - в Санкт-Петербург. Часть пути, для экономии, - на электричках, по льготе. Пенсия-то мизерная. А билеты на дальние поезда кусаются! Ох, как кусаются!

Симпатичный городок Грязи находится в Липецкой области. Недалеко от Липецка, областного центра. Совершенно не соответствует своему названию. Вокзал города чистенький, ухоженный, уютный. Везде бы так!

Везде справочная информация мелькает и светится на многочисленных электронных настенных табло. Стены зала ожидания цвета морской волны, очень красиво и оптимистично.

Кассир билетов на поезда дальнего следования - милая и приветливая девушка Татьяна Александровна. Или просто Танечка. Ещё девочка совсем. Симпатичная. Приятно с такой кассиршей и поговорить, если сзади нет очереди и она относительно свободна от своих обязанностей кассира.

Вокзальчик, как я уже сказал, чистый, уютный, приветливый. Нет шума и гама. Нет, всем привычных, агрессивных и нечистоплотных, российских алкоголиков. Люди, что удивительно для этих мест, разговаривают негромко и спокойно. Не орут, как оглашенные, как это часто бывает в областях южнее широты Москвы, Московской области, реки Оки, и Смоленска.

Как в родном Петербурге. Как-будто не в средней полосе России, а где-то недалеко от Питера находятся эти Грязи. Будто пригород культурного Питера.

Может быть, это я просто попал в момент такой. Поздний вечер четверга, зимний декабрьский вечерок. Все сидят по домам и читают страшные старые, средневековые, готические сказки. Или смотрят фильмы-ужастики по Ютубу. Мало желающих путешествовать в это неприветливое время года и болтаться по вокзалам чужих городов и посёлков.

Я, для экономии своих средств, приехал на электричке в Грязи из Воронежа, направляясь, как уже упоминал, в Москву, а затем и в свой родной Питер. И застрял. Приехал в Грязи в 22 вечера, а электричка на Мичуринск - в 9 утра! Попал, так попал! Кошмар какой-то! Одиннадцать часов, муторных часов ожидания на маленьком провинциальном ж/д вокзале!

И по городку-то уже не походить, не прогуляться: давно стемнело. Да к тому же и холодно, сыро, промозгло.

А близлежащие к вокзалу магазины все уже позакрылись, даже сетевые, относительно недорогие "Пятёрочки", "Магниты" и "Дикси".

Вобщем, всю ночь "куковать" на небольшой периферийной станции.

Станционный буфет работает, но цены высокие. Станционные цены, железнодорожные, для проезжающих, спешащих на свой поезд, пассажиров многочисленных дальних поездов. Тех, что не смущаются ценами, лишь бы не опоздать на свой поезд во время краткой остановки.

Сметают всё, и бегом-бегом на свой поезд, в свой вагон, к жене и к детям, которые ждут от муженька и от папочки чего-нибудь вкусненького. Вкусненького, да ещё и с местным колоритом! В данном, конкретном случае - с липецким колоритом.

И решил я всё же не ждать до утра следующего дня и ехать до Москвы ночным поездом дальнего следования. Увы, придётся выложить тысячку за это дороговатое для меня удовольствие.

Танечка-кассирша мне всё толково и терпеливо объяснила: что, как, где, почём и почему. Растолковала, разжевала и вложила в мою, неуклонно стареющую и седеющую, голову-бестолковку.

Мной, с её активной помощью, был выбран ночной поезд 19, на Москву, из Ростова. Я неохотно раскошелился на 950 р. и получил от милой липецкой нимфы, Танюши Александровны, желанный билет на данный поезд.

Мой поезд придёт в 2 ночи. В Москве, на Казанском, буду уже в 7.30 утра. Быстро. Это хоть как-то вознаграждает утрату очередной моей бедной тысячки. Не так много их, этих тысячек, и осталось; горючими слезами плачут они у меня в пути-дороге по европейской части нашего сурового, нелюбезного и небезопасного государства.

К моему удивлению, после полуночи народ помаленьку стал подтягиваться на вокзал. Людей становилось всё больше и больше.

Больше - это относительно поздних вечерних часов ушедших уже в историю суток. Суток под незамысловатым названием 5 декабря 2019.

Тогда, ещё пару часиков назад, вообще была какая-то торричеллиева пустота на милой и скромной, чистенькой и аккуратной станции Грязи.

Вот наступило и 2 часа ночи. Подошёл мой поезд, "Ростов-Москва"; и я, с небольшим чувством сожаления, расстался с этой доброй и уютной станцией и с её симпатичным "аквамариновым" залом ожидания.

Прощай, Татьяна Александровна! Буду помнить твою приветливую улыбку, твоё девичье лицо. Дай тебе бог всех благ!        (6.12.19. Липецкая, г.Грязи)