Разбилось зеркало, звеня. Продолжение

Альбина Лисовская
               
               
               

                РАЗБИЛОСЬ ЗЕРКАЛО, ЗВЕНЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
               
                ( ПРОЛОГ )

                (Ответ на вопрос рецензента)

          ВОПРОС РЕЦЕНЗЕНТА: "Альбина, здравствуйте! А если бы Вы смогли не поверить зеркалу? Или это очень трудно: сдержаться,устоять?..."

          ОТВЕТ АВТОРА: "Дорогая Нина, спасибо! Очень интересный вопрос! Никогда им не задавалась. Следует сказать, что в приметы я не верю, забыла сразу о зеркале и никогда не вспоминала о нём. Почему же так горько плакала, когда оно разбилось? Может быть здесь сыграли свою роль впечатления детства. Я родилась и до 11 лет жила в деревне, в религиозной среде, где верили во всевозможные приметы. Вот и в моей детской памяти наверно сохранилось соображение -- если зеркало разбилось, то плохо. Оно-то и вспомнилось в тот день, когда зеркало действительно разбилось.

          Сейчас думаю, как бы было в моей судьбе, если бы я не придала значения тому, что зеркало разбилось и не плакала бы. И мне кажется... нет. я просто уверена, что ничего бы не изменилось. Разбилось  бы зеркало или нет, всё равно моя жизнь была бы такой, какой она и оказалась. Потому что существовали ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ, чтобы она так сложилась.

          И главная из них -- на удивление, и наверно, всех это удивит, но говорю истинную правду -- так вот, главная причина -- это ОБСТАНОВКА В СТРАНЕ С ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ ! Всегда про себя думаю -- в моём замужестве (неудачном) виновато не зеркало, а виноват ХРУЩЁВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ ! Он был главным в стране в то время.  При нём создался определённый дефицит продовольствия.

          И вот как все происходило.

          Когда в общежитии среди девочек нашего курса заходили разговоры о замужестве, я молчала. "Замуж!" -- это было не для меня. Тяжёлое детство, война, голод, послевоенное нищенское существование. Большая семья, отец -- единственный работник. Никогда не забыть, как, уже живя в Таджикистане, делили мы -- пятеро детей стограммовый кулёчек самых дешёвых конфет-подушечек. Каждому доставалось по 2-3 штуки. И вот эти крошечные конфетки с кусочком чёрного хлеба были нашим ужином.

          Я -- старшая среди детей и единственная девочка -- мечтала :"Закончу институт, буду работать и помогать семье материально". А "замуж" -- никогда и в голову не приходило... "А как же мои любимые братики?"

          На самом деле, каким бы для меня оказалось счастьем в действительной жизни, если бы меня правильно ориентировали и мне бы внушали с малых лет и особенно в юности, что девочкам положено выходить замуж. Конечно, я непременно бы вышла замуж ещё на последнем курсе института. Претенденты были. Особенно тяжело вспоминать об одном из однокурсников, который с симпатией относился ко мне с самого начала учебы. Я прекрасно чувствовала его отношение до самого последнего курса. До  момента, когда мы все собрались вместе -- до выпускного вечера. Он решился подойти, но я -- вот уж безрассудная -- я заранее сказала себе -- уж его-то не буду мучить, как многих других парней, и если подойдёт, сразу скажу  -- нет. Так и случилось. Он подошёл, пригласил в кино. Я тут же ответила отказом. Вот его-то я и жалею сейчас больше всего. (В скобках скажу, что так же было со всеми моими поклонниками до замужества, в том числе и с" Князем Алёшей", и с другими -- всем был отказ -- НЕТ, потому что у меня другая миссия -- помогать семье). Да, как важно родителям правильно воспитывать детей, ориентировать их на создание крепких семей.

          Впрочем, я отвлеклась. Только хочется сказать. что ни в коем случае не думала к тому времени, о котором идёт речь, ни о каком замужестве. Но судьба распорядилась по-своему.

          После окончания института я работала в сельской школе, то есть не по специальности (по образованию я агроном). Уволилась после окончания учебного года. Всё лето искала другую работу, но в итоге всё равно пришлось идти в школу, только совсем в другом районе. Проработала 10 дней и чуть не умерла там с голоду. В сельском магазине захудалой деревушки шаром покати. Хлеба не было и в помине. Деревенские ничего не продавали -- ни молока, ни картошки. Питалась эти дни тем, что привезла из города. Это вермишель и манная крупа, сваренные на воде. С жильём устроилась тоже очень плохо. С водой  -- проблемы... и т. д.

          И вот меня отпустили за вещами, которые остались в той деревне, где работала в предыдущем году. Это далеко, ехала  на машине целый день. Прожила там в ожидании обратного попутного транспорта три дня.

          На той же квартире, где раньше жила я, поселился новый учитель. С первого же дня мне пришлось с ним общаться, так как нужно было собирать свои вещи. Позже я поняла, что он увидел во мне хорошую хозяйку, оценил мою скромность и доброту. И сразу начал преследовать меня, уговаривая остаться и стать его женой, проявляя при этом страшную настойчивость.

          Мои друзья из числа деревенских парней не смогли его остановить.  Никаких чувств к нему не питала. Было только одно страстное желание с моей стороны -- не возвращаться назад в ту деревню, где голодала. Долго и мучительно размышляла, посоветоваться не с кем. Очень хотелось пойти к одной из учительниц и поделиться. Но и тут сыграло свою роль...даже не знаю, что... (ЗЕРКАЛО ???). Не пошла.

          На следующий день с утра нужно было идти в соседнюю деревню, где была договорённость о попутном обратном транспорте, узнать время отъезда. Он увязался следом. Всю дорогу, больше километра, умолял остаться и стать его женой. Я молчала в страшных колебаниях. Я не могла подумать вернуться в ту  деревню, где устроилась на работу.

          Подходим к месту, где под открытым небом расположились  машины. Он не пускает меня подойти к ним ближе. "Скажу им сам, что ты не поедешь". Я остановилась, как вкопанная, будто бы на меня воздействовала какая-то сверхестественная сила. (ЗЕРКАЛО ???), а он подошел к шоферам и сказал, что я не поеду.

          Потом вернулся ко мне. И МЫ ПОБРЕЛИ НАЗАД. МОЯ СУДЬБА РЕШИЛАСЬ !

          Вот начало истории с замужеством. О продолжении я не могу рассказать никому. В общих чертах на Прозе знает о моём несчастье один человек. ВСЁ знала только МАМА, которой не стало десять лет тому назад.

                С уважением, Альбина Васильевна.

           Фото из Интернета