Этюды о тайном знании

Яхья Мустафаоглу
Эта маленькая книжка названа «ЭТЮДАМИ О ТАЙНОМ ЗНАНИИ» потому, что на самом деле невозможно выразить никакими человеческими словами или идеями То Беспредельное Невыразимое, что для человеческого ума всегда останется тайной. И тем не менее на протяжении всей известной и неизвестной истории человечества Аватары – воплощения Бога Вишну, Вознесенные Владыки, Пробужденные Учителя и Пророки постоянно делали и делают попытки донести до спящего человечества Аромат Истины и Свет Высших Божественных Миров, дабы своими Посвящениями пробудить спящее в иллюзиях человечество!


Отдельное «я» - это иллюзия!

• Нет меня отдельного и потому нет ничего принадлежащего мне. Нет моего ума, моих мыслей, моих чувств, моего поиска Истины, моих целей и достижений, моих ошибок и моей кармы, нет даже моего просветления! Все это иллюзии. Но обычный человек верящий в то, что он существует как отдельная личность не ведает КТО ОН НА САМОМ ДЕЛЕ! Не ведает что может его и вовсе нет…

• Пока человек считает себя отдельным «я» - эго, будет существовать и «не-я» - другие люди, вещи, внешний мир, Боги, Вселенная… Это означает, что человек спит. Его сон обусловлен его отдельным иллюзорным «я», которое есть первая мысль, в пространство которой сознание человека вошло, и он остался в этой ловушке навсегда. И уже это иллюзорное «я» создало его отдельную жизнь и все что вне ее – «не-я». Но и эта жизнь, как и этот мир, и вся Вселенная является иллюзией. Говоря иначе – представлениями ума, не имеющими никакого отношения к Истинной Реальности.

• Почему это произошло? Почему человек впал в этот долгий сон? Потому что его внимание было направлено на отдельные вещи внешнего мира, который был создан в его собственном уме мыслями. Но кто дал ему такой ум, который создает двойственность и множественность и делит мир на внутренний и внешний, создает «я» и «не-я»? Кто и почему дал человеку именно такой ум? И кто настроил его внимание так, что оно постоянно направлено во внешний мир? Вот тут и начинается та область знаний, которую можно назвать тайными знаниями. Но это только для тех, кто еще не вышел за рамки своего ложного, иллюзорного земного «я», кто еще не проснулся…

• Если движение и деяния – это средство достижения желаний и целей в жизни отдельного «я» и способ пребывания в Бытии, то Недеяние – это способ пребывания в Небытии – в Присутствии Единого без второго. Если есть движение, то есть и неподвижное Пребывание, подобно неподвижной черной дыре в центре галактики и движущимся вокруг нее миллиардам звезд!..


Пробуждение

• Пробуждение происходит при спонтанном осознании иллюзорности собственного отдельного «я» и мира, и осознании Реальности Своего Высшего Я как Бытия вне форм и имен, вне пространства и времени…

• Взгляд и внимание должно перейти от единичных вещей внешнего мира ко Всеобщему Единому Целому внутри в Духовном Сердце человека, которое и есть его Высшее Реальное Истинное Я. Человек не тело, хотя тел у него может быть много, ибо человек многомерное существо, живущее в многомерной Вселенной. Но Истинное Высшее Я человека находится выше всех его тел и форм. Оно и есть Атман-Брахман – Абсолютное Я! Это и есть Истинный Бог!..

• Это Пробуждающее Осознание приходит, когда человек перестает отождествлять себя со своей личностью, со своим отдельным «я» - эго, якобы живущем в мире отдельных вещей и людей…

• Не отождествление себя с майей – мировой иллюзией, означает не отождествление себя и своего бытия ни с чем внутри и во вне: ни с какой формой и именем, ни с каким пространством и временем. Ни с двойственностью, ни с причинностью, ни даже с «Я».


Что такое Высшее Истинное Я или Атман?

• Истинное Я не имеет формы и имени. Я не находится в пространстве и времени. «Я» не противостоит никакому «Не-я». Да и само Я не существует в том смысле, в котором существует любая вещь во Вселенной. Я – не является объектом! Истинное Я – Атман – это Абсолютный Субъект не противостоящий никакому объекту в Бытии.

• Атман, - который является сутью и тайной великих древнейших Индийских Священных Книг – Вед (Риг-Веда, Сама-Веда, Яджур –Веда, Атхарва-Веда, плюс Махабхарата) и их продолжения – Веданты, - это Ядро - Яйность Единого Сущего, который выше Бытия и Небытия. Атман – это Брахман – это Абсолют, у которого нет ни проявленности, ни не проявленности. О котором даже нельзя сказать, что Оно есть или что Его нет.

• Что такое Атман? Это Сат – Бытие, Чит – Чистое Сознание без форм, и Ананда –Бесконечное Божественное Блаженство! Все три существуют как Одно Целое, без второго! Таким образом, можно сказать, что Атман или Высшее Истинное Я – Есть Чистое Сознание Блаженства Бытия!..

• Атман или Высшее Я – и есть То, что ищут, находящиеся в духовном поиске. Это Я и есть высшая Цель духовного развития. Это Я и есть То, что больше всего нужно человеку, заключенному в тюрьму своего ума с его иллюзорным ложным обыденным «я» и с его иллюзорным ничтожным мирком, который подобен грязной луже перед величием Океана Беспредельности, в котором Пребывает Истинное Я.

• Атман или Высшее Реальное Я и есть Я САМ. Это и есть мой Дом на Небесах, иногда называемый Домом Отца небесного. Это и есть ТО. что называется Я ЕСМЬ ПРИСУТСТВИЕ и Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ! Это и есть Тайна для любого ума, ибо умом ее познать невозможно. Ибо Она находится далеко за рамками ума и эго! Это и есть высочайшая Истина как таковая.

• Я – это Высшая Основа всего сущего, это Экран. А Вселенная, мир – изображения и преходящие формы на этом Экране Беспредельного Я. Все что движется, происходит и исчезает на экране кинотеатра, все это майя – иллюзии мира. На самом деле до начала фильма, во время его демонстрации и после окончания кинофильма есть и остается только экран. ибо реально существует только экран, а все изображения на нем, какие бы эмоции и чувства в зрителях они не вызывали – все это только иллюзии. Ни один иллюзорный глоток воды с экрана не утолит жажду вашей Души!.. Вы должны Постичь КТО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ и проснуться!..


Нет путей к Высшему Истинному Я.

• Нет пути, нет метода, ведущего к постижению Высшего Я. Атмана нельзя достичь. Атманом невозможно стать. К Атману не приведет ни одно Учение, ни одна религия, ни один святой, гуру или учитель. Даже Адвайта-Веданта – Высшее Духовное Учение на Земле о не двойственности Атмана не приведет к пробуждению или просветлению. НИЧТО НЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ТЕБЯ К ТОМУ, ЧЕМ ТЫ УЖЕ ЯВЛЯЕШЬСЯ! Никто не может дать тебе твое высшее Я, которым ты всегда был и есть в Вечности! Ты всегда есть Высшее То - Атман-Брахман или Высочайшее Божественное Я! Я ЕСМЬ – АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА! Но для человека с плотским сознанием, живущем в тюрьме своего ума это непостижимая Тайна, лишенная смысла. Ибо он уверен, что знает себя! Это и есть невежество – мать всех бед!..

• Если ты хочешь подготовить свое сознание к спонтанному самоосознанию в себе высшего Я. То Расширяй свое сознание. Выходи за тесные рамки своего ума, за рамки всех форм – за рамки своего тела, чувств, ума, интуиции, за рамки пространства и времени в Беспредельность Чистого Божественного Сознания!

• Пробуждение, Просветление, Освобождение, Самореализация, Я Есмь Присутствие – все это уже есть в Тебе. Все это и Есть твоя Высшая Божественная Природа, с которой Ты всегда Одно Единое Неделимое Целое! И это Истина т.е. Истинное Я – Атман-Брахман – Абсолют!


Духовные Учения

• Учения об эволюции духа и сознания о бесконечном восхождении по ступеням эволюции усиливает самосознание отдельного «я» в человеке, которому предстоит бесконечно долгий путь эволюционного восхождения к якобы еще не достигнутой вершине Истинного Я. Но достигать нечего! Ибо Истинное Я Есмь Присутствие – есть Истинная Духовная Природа самого человека!
 
• Переживающий это состояние самореализации – то есть слияния и единства со своим Истинным Реальным Я в момент такого Самадхи исчезает из сознания как земная личность. Так же исчезает и мир и Бог и все концепции ума. Остается только Атман – Я – Истина. Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ – это единственно верное Учение. Как и говорится в Веданте и это основная идея Бхагавадгиты – Я Есмь То!..

• Все учения утверждающие и усиливающие отдельное иллюзорное «я» человека и возможность духовной эволюции и достижения Богосознания этим ложным «я» - сами ложны! Ибо отдельное ложное иллюзорное преходящее «я» - эго или смертная личность не может достичь Богореализации. Духовное развитие и самореализация доступно только бессмертному Духу и Центру этого Духа – Духовному Сердцу! А отдельное «я» т.е. эго – это главное препятствие на пути самореализации!..

• Высшее Реальное Истинное Я не достижимо, ибо ты уже есть То! Самого Себя невозможно и не нужно достигать. Я итак есть Я! Даже увидеть Себя в Себе как объективно существующее Я невозможно. Для этого пришлось бы разделиться на два Я, один из которых мог бы видеть другое Я (Себя). Но это в Реальности невозможно. Только ум способен все разделять и создавать представления о двойственности типа Я смотрю на себя в зеркале. Даже в зеркале я не могу видеть себя, но только свое тело. Но тело как известно – не есть Я. Я – это Владелец тела или сколь угодно многих тел одновременно существующий у одного и того же многомерного человека на подобии куклы матрешки.

• Но с чем бы человек не отождествлял себя – тело, ощущения, чувства, эмоции, мысли, интуиция, озарения – все это является внешним по отношению к Истинному Я. Все это может принадлежать Истинному Человеку – Атману – Высшему Я. Но им самим не является. Я всегда Владелец всего этого или еще точнее – Наблюдатель или Видящий! Поэтому способность видеть Видящего на санскрите называется Атмавидья!

• В Атмавидьи Видящий, видимое и видение являются одним и тем же. Будучи одним целым они не различаются. Поэтому не ищи Высшее Я или Видящего в видимых вещах мира иллюзий. Его нет ни в чем видимом. Его так же нет и в видении – отражении видимого в Видящем. Осознай, что в Реальности  все три – Видящий, видимое и видение – Одно Единое Неделимое Целое.

• Когда становится ясно, что все существующее иллюзия или то, чего нет, или Пустота, то осознание того, что Видящий, видимое и видение это Одно Целое становится естественной Реальностью. Даже достаточно закрыть глаза чтобы увидеть темноту как пустоту Единого, в котором есть только Я – Атман.

• Вот почему все учения, основанные на существовании отдельного «я» или якобы на возможности развития отдельного иллюзорного «я» сами иллюзорны т.е. ложны! Подлинное учение – это учение об Атмавидья – Учение об самоосознании Единого Реального Я - Атмана! Таким Высшим Учением и является Адвайта-Веданта – Учение о Недвойственности!..


Единство

• Кто, о чем, и у кого спросит, там, где есть Только Одно без второго?  Но ум не устает спрашивать, ибо он никогда не обладает подлинным знанием. Истинным Знанием обладает только Духовное Сердце, которому открыты все Тайны Мира! Но Сердцу, которое на всех Одно известно так же и Единство, и Целостность всего сущего. И поэтому Учение Сердца выше учения глаз и учения ума! Поэтому для людей, живущих в плотском сознании и не способных посмотреть выше своего ума Учение Сердца есть Тайна. А Знание Духовного Сердца – есть тайные знания!..

• Но для того пробужденного, кому открыта Истина и Реальность никакой Тайны нет! Турья - четвертое состояние, которое выше бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна - не Тайна. Она просто скрыта от внешнего сознания завесой чувств и мыслей. Цветок лотоса не тайна для его же корня, если сознание корня расширилось и поднялось из глины на дне пруда через стебель находящийся в воде до самого цветка, видящего и Солнце, и звезды!..

• В Высшем Единстве Божественной Реальности нет пути, не долга, нет законов и правил, нет осуждения и вины, нет кармы и воздаяния, нет усилий, нет рабства!.. Но на Земле не так, все наоборот, скажете вы. Но на Земле все иллюзорно, Сама Земля, Солнечная Система, Галактика и даже Вселенная – все это Майя – Иллюзия Мира!..

• А Иллюзия то, чего нет. Поэтому есть только Атман, только Высшее Я или Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ! Все прочее лишь иллюзии ума, которого тоже нет!.. Есть только Единый Атман – Абсолют, которому грезятся сновидения, которые мы называем миром.

• Есть только Реальное Высшее Божественное Я, которому ничего делать не надо чтобы быть Самим Собой. Нет инволюции и эволюции, нет творения, нет Творца, нет страха пред Богом и нет Божественного принуждения что-то делать!.. Я Есмь Я! И это все!..


Я Есмь Присутствие

• Я Есмь Присутствие для эго означает наличие двойственности. Ибо Нечто присутствует рядом с тобой или присутствовало рядом с кем-то другим, кто затем смог отождествить себя с ним. Или, например, «я» земное присутствует рядом с «Я» Божественным. Или образ себя внутри беспредельности безобразного чистого Бытия без форм… Это все двойственность, а значит все это иллюзия. Реальность – всегда есть Одно Единое, без второго.

• Присутствие Истинного Реального Я – Турии или Атмана не осознается умом, но тем не менее Оно Есть Вечно! Оно – Истинное, Реальное Я и есть Истинный Реальный Ты. Ты – Есть То! Я Есть Я!

• В действительности осознавать себя Наблюдателем майи – мира иллюзий - это значит быть в Я Есмь Присутствии над миром собственного ума! И уж точно быть выше своей личности и отдельного образа себя. Но когда происходит полное освобождение от майи, тогда исчезает и само Присутствие.

• Присутствие всегда говорит одно и тоже – Я ЕСТЬ. И в этом ЕСТЬ – само Бытие в своей Пустотности. И поскольку вы имманентны этому Бытию как таковому, то вы осознаете его как Я ЕСМЬ! Я ЕСМЬ не имеет формы или образа – это ваше безобразное Присутствие как Чистое Сознание без форм и имен! В этом Безобразном Я ЕСМЬ вы имеете свое Всеобщее Бытие. А в обыденном преходящем иллюзорном «я» - вы находитесь в своей единичной человеческой форме.

• Отпусти воспринимаемое. Отпусти восприятие. Отпусти Воспринимающего! Тогда и останется То, что Вечно Есть, То, что отпустить невозможно! Это и есть Я Есмь То, что Я Есмь – Атман.

• Я Есть То. То Есть Я. Я Есть Присутствие Атмана. Атман Есть – Сат-Чит-Ананда Сваруп – Бытие-Сознание-Блаженство как Одно неделимое Целое!

• Я Есмь Присутствие не имеет иного Источника, кроме Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Оно Источник Самого Себя. Это означает, что Я Есмь Присутствие не имеет Причины своего существования. Оно Безначально и Бесконечно!

• Это значит, что Я свой собственный Источник. И потому у Меня - у Я нет Творца. Я Есмь Несотворенный Самосущий! А потому, нет и не может быть надо Мною – над Я Есмь никакой власти. Власть может быть только над преходящим, созданным ложным обыденным «я». Но эта власть тоже иллюзорна! И она может управлять вами только до тех пор, пока вы в нее верите, пока вы верите, что вами кто-то должен руководить и пока вы сами отдаете себя в руки этой внешней власти! Это происходит потому, что вы в своем обыденном «я» постоянно находитесь в состоянии сна. И все что с вами происходит в жизни не более, чем сновидения!..

• Быть в Я Есмь Присутствии – это не есть какое-то особое знание. Это Присутствие Я Есмь в Самой Высшей Истине. Так что можно сказать, что Я Есмь и Есть Истина! Находится постоянно в состоянии Я Есмь Присутствия – это и есть высочайшая Мудрость. Ибо Она Сама Истина!

• Удали все образы мира, удали образ себя. И тогда останется Пустота Присутствия Вечного Безмолвия, Покоя, Свободы и Беспредельного Блаженства! И это не будет твоим личным Блаженством, Ты Сам будешь этим Бесконечным Божественным Блаженством! По сравнению с ним даже Райское блаженство и счастье – всего лишь горсть пыли. А о земном иллюзорном счастье и говорить уже нет смысла.

• Я - Свободно всегда! Свобода начинается с замены своего ложного обыденного «я» - эго, на Вечное Я Есмь! Осознай в Духе, что ТЫ ЕСТЬ и ты свободен! Присутствие Я Есмь – это вечный Божественный Дух. Духовное развитие – это развитие способности в любое время и вне времени осознавать Себя как Дух, который Есмь Я!..

• Присутствие – это сама Живая Жизнь как таковая. И она Есть подлинная Жизнь, которая всегда вечно реализуется прямо сейчас! Это не твоя жизнь и не моя жизнь, а Жизнь Единая Всеобщая и потому Она и Есть Я Сам в Своей Вечно Присутствующей Жизни!

• За Присутствием не надо подниматься на Небеса или опускать Его с Небес на Землю. Присутствие Едино вне Пространства и Времени! Присутствие Высшего Я не выбирает. Присутствие не имеет прошлого или будущего. Его невозможно создать или уничтожить. Присутствию ничто не принадлежит. И Оно никому не принадлежит. Никто не может обладать Присутствием. Присутствие Я говорит: «У меня нет ничего, что я мог бы назвать своим.»


Майя – Иллюзия

• Среди всех возможных видов и форм выбора есть выбор – ничего не выбирать. Но главное, это осознание того, что Я вообще не выбираю. Любой выбор земного ложного «я» - это иллюзия. Свобода выбора – это тоже иллюзия. Не может быть реальной свободы выбора у иллюзорного «я», живущего в мире иллюзий!

• Истинный Я не имею ни прошлого, ни будущего. Я Есмь Вечное Присутствие в Сейчас. Я не имею ничего своего и ничего не могу сделать своим. Ибо выбирать не из чего и некому, и незачем. В Истинной Реальности нет свободы воли, ибо нет того отдельного «я», кто мог бы быть волеизъявителем. Нет свободы выбора, ибо в Единстве Присутствия нет выбора.  Выбор – это иллюзия, как и тот, кто якобы выбирает. Высшее Я Само и есть Воля и Свобода одновременно!

• Создание своего мира, его сохранение и разрушение так же, как и кем бы то ни было выраженная мысль Я-Творец, Я-Создатель – все это тоже иллюзии! Ибо Ум или даже Разум любого масштаба творит свой мир иллюзий, в котором живут и творят свои иллюзии существа меньшего масштаба.

• Великая Иллюзия Мироздания – Йога-Майя творит иллюзии с помощью идей и мыслей – иначе говоря Имени и Формы, Пространства и Времени, Двойственности и Причинности, и Самой Я Есмьности. Поэтому везде, где есть хоть что-то из перечисленных атрибутов майи, – Имя, Форма, Пространство, Время, Двойственность, Причинность и Я Есмьность, - это майя - иллюзия.

• Представление о том, что Я создал этот мир, это мой мир и Я его создатель и владыка – иллюзия. Ибо любое отдельное «Я», каким бы великим оно ни было – иллюзия. В ЕДИНОМ не существует ничего отдельного от Его Целостности! Ибо Единое Пребывает как Одно без второго!

• Отдельное иллюзорное «я» якобы является творцом своего мира. Но это мир его же сновидений. С исчезновением сознания отдельного «я» наступает пробуждение.

• У тебя есть все для пробуждения. Его не надо достигать. Пробуждение уже в тебе в качестве Турии – четвертого состояния, которое выше бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна без сновидений.

• Отдельное «я» - эго подобно пауку продолжает строить вокруг себя свою паутину – свой мир и сам же остается привязанным к нему становясь его пленником. Но каждое дуновение ветерка колеблющее сеть паутины напоминает пауку о свободе от этой сети, построенной для ловли насекомых, но ставшей собственной тюрьмой. Ты делаешь то, что тебе кажется совершенно правильным и необходимым и становишься привязанным к тому, что сам и создаешь, теряя драгоценную свободу ради иллюзии. Такова тайная сила Йога-Майи!


Сознание и Мысли

• Мысли – это волны на поверхности океана сознания. Волна, думающая что она отдельное от других волн и от Океана существо – иллюзия. Такой волны просто не существует нигде, кроме как в ее собственном уме и воображении. На самом деле ни одна волна не может существовать отдельно от Океана. Волна, знающая, что она Едина с Океаном – Реальность! Волна и Океан не две разные вещи, а Одно Единое Целое! Поэтому ни одна мысль, ни одно ощущение или чувство не существует отдельно от Океана Сознания! Субстратом волны является вода Океана. Субстратом мышления или мысли является Материя Сознания или Первичная Материя (на санскрите – Пракрити). Самоосознание субстрата происходит в Атмане.

• Существует два вида мышления Рупа – в грубых формах и Арупа – без форм. Обычному человеку известна лишь грубая форма мышления – Рупа. Это то, что приписывается так называемому уму, рассудку или интеллекту. Хотя самостоятельного органа под названием ум не существует. Это просто мысли…

• Но мышление без форм - Арупа – это нечто очень высокое. Его можно назвать Божественным Разумом. Оно не постижимо для ума обычного человека, ибо происходит без формы и без энергетического носителя. И потому скорость такого мышления бесконечно велика – практически мгновенна. На таком уровне информация распространяется по всей вселенной мгновенно, практически не затрачивая времени на преодоление миллиардов парсек! Можно сказать, что на такой высокой скорости и на таком высочайшем уровне Божественного Разума мыслят существа очень высоких измерений – Боги, Элохимы, Архангелы… Но и сама Вселенная как Целое, конечно же, не просто Живое Существо, обладающее таким Божественным Разумом и таким мышлением но и Существо Высокодуховное Божественное.

• В Мироздании есть много многомерных Вселенных обединенных в Мультиуниверсуме. И несмотря на такие масштабы, которые человеку практически невозможно представить, и на уровне Мультиуниверсума составляющие его структуру Вселенные, Метагалактики, Галактики, звезды и пр. мыслят и общаются друг с другом. Это происходит не только как мгновенная передачи информации, но и как Единое Сознание сознающее Себя вне пространства и времени! Нет слов, чтобы передать это на очень ограниченном человеческом языке.

• Конечно же мышление связано с языком. Так же как на земле есть разные по информационной емкости языки, слова и символы, так же и в космосе есть языки, на которых общаются Боги и высочайшие Существа Центрального Солнца. И если на русском языке, например, роман Л.Толстого Война и Мир занимает несколько томов, то даже на таком не слишком высоком космическом языке как Сензар, на котором разговаривают Боги, этот роман уместится все лишь в несколько знаков, отдаленно напоминающих иероглифы. Сказанное здесь – это только образные примеры мышления на высших духовных октавах Мироздания. Хотя человеку все это может показаться фантастикой…

• Нельзя не сказать и о том, что такое мысль и какое она имеет отношение к мозгу. Любая мысль материальна. Мысль имеет форму, энергию, цвет, запах и даже свою химию. Всякая негативная мысль – ядовита в буквальном смысле. Она может отравить не только ваш психический организм, и ваш физический организм, но и все вокруг вас. Всякая позитивная и особенно одухотворенная мысль и тем более светлая или божественная мысль может вылечить вас практически от большинства болезней!.. Ибо ваше тело формируется вашим умом – его характерными мыслями и убеждениями…

• Вселенная многомерна, она, грубо говоря, имеет семь планов или этажей. Известная науке Вселенная – это самый нижний этаж, называемый физическим миром. Так же и человек многомерен и имеет столько же тел, - по одному на каждом плане Вселенной. Русская игрушка Матрешка передает именно эту великую идею. У человека так же есть семь тел, которые одно тоньше другого по восходящим октавам или планам Вселенной до самого Высшего уровня – Атмана – Сердца Бога. Самое нижнее и самое грубое тело это всем известное физическое тело человека; затем идет тонкое астральное тело – тело желаний и чувств; далее ментальное тело – тело мысли; потом супроментальное тело – тело интуиции и озарений; и далее три высших тела - аказическое или эфирное тело – тело христобытия и христосознания; будхическое тело – тело Божественного Разума и Атмическое тело – Высшее Я. Это хотя и довольно грубая схема, но она позволяет понимать, что и Вселенная и человек многомерны. А Вселенная Беспредельна не только по горизонтали в ширь так сказать, но и по вертикали, в высоты Духовного Космоса!..

• Мозг – орган физического тела человека. Мысль не создается в мозгу. Она создается не в физическом мире, а в ментальном теле находящемся в ментальном мире. Мысль явление пространственное, точно так же, как и радио и телевизионные волны и другие электомагнитные излучения. И точно так же как вокруг нас одновременно существует множество радио и телевизионных волн, в окружающем нас пространстве есть множество разнообразнейших мыслеформ. Для того, чтобы эти радио или телевизионные волны сделать слышимыми и видимыми нужен радиоприемник или телевизор, на экране которого электромагнитные волны получат зримую форму. Так же работает мозг человека. Он принимает мысли из ментального пространства и транслирует их на экран физического сознания. Так мозг служит восприятию широкого круга всевозможных пространственных мыслей.

• Телепатия – передача и получение мыслей на расстоянии возможна именно потому, что мысль, созданная в ментальном теле со скоростью намного превышающей скорость света устремляется к тому человеку, к которому была послана. При взаимном сонастрое посланная мысль воспринимается без труда. Хотя неверие и ум своими отрицающими программами могут блокировать получение информации. Но в жизни телепатия часто происходит спонтанно между близкими или любящими людьми. Эгоистичная, корыстная, самостная мысль не обладает большой энергией и обычно остается привязанной к создавшему ее человеку, подобно змеям на голове медузы Горгоны.  Но бескорыстная мысль полная света, любви, сострадания и духовной силы обладает огромной творческой мощью и может легко долететь до любого конца Вселенной или до Высших Божественных уровней Вселенной, или, например, может остановить ураган!..


Любовь

• Взаимоотношения двух эго – это общение двух умов, или программ. Но поскольку ум подобен компьютеру – он любить не может. Эго так же является комплексом программ, создающих иллюзию отдельного «я» или личности и потому бездуховное эго не способно любить. Земля – планета эгоистичных человеческих существ. И есть лишь небольшая часть высокодуховных человеческих существ, способных подняться над своей личностью, над своим отдельным «я» и способных достичь того уровня сознания, когда Духовное Сердце открывается Потокам Божественной Благодати и  Душа зажигается светом Высокой Божественной Любви. Вот тогда и возможна настоящая безусловная Божественная Любовь.

• Общение двух людей, двух эго между собой – это отношения двух представлений друг о друге, созданных двумя умами, а не отношения истинных индивидов. Мигель Де Унамуно говорил, что во время разговора двух людей на самом деле разговаривают шестеро. Например, я разговариваю с вами. С одной стороны, трое – это мое представление о себе, ваше представление обо мне и «я» подлинный, но остающийся никому неизвестным. Так же трое и с вашей стороны. Итого, в нашей беседе разговаривают шестеро. Эта максима не лишена основания. Ибо как бы вы ни думали, что знаете себя. На самом деле вы знаете только представления своего ума о себе. А какой вы на самом деле неизвестно никому. Это, как говорил Иммануил Кант, – «вещь в себе». А то, что известно нам – это «вещь для нас». Обе эти «вещи» одно и тоже, т.е. человек знает нечто ограниченно, лишь как представление своего ума, а не такой какова эта вещь на самом деле.

• Но кто кого любит, когда речь идет о любви непробужденных людей. В этой так называемой любви так же участвуют только эго представления ума о том, кто вы и о том, кто тот (или та), кого вы любите. Но ваше представление о себе, так же, как и ваше представление о любимом человеке – всего лишь иллюзия вашего ума. Тоже самое и для того, кого вы любите. Но разве отношения или любовь двух представлений эго о себе, и друг о друге могут быть истинной любовью? Нет, это невозможно. Происходит подмена реального человека на его умственный образ. Но умственный образ себя или любимого, не есть живой подлинный человек. Так же, как и ваш зеркальный образ и вы – это совершенно разные вещи. Ваше отражение находится в зеркале, а вы стоите перед зеркалом. Все это здесь подробно разбирается для того, чтобы человек осознал, что то, что он знает о себе или о других людях не более чем представления его ума – т.е. иллюзии. Так что любовь двух иллюзий так же будет иллюзией! Вот почему в человеческой любви так много страданий!..

• Если хотите Истинной Любви, то вы непременно должны проснуться и осознать Истинного себя – ваше Высшее Истинное Я. Пока вы не осознаете себя как минимум Центром своего Духа т.е. Духовным Сердцем, а не телом, - вы не способны на Истинную Любовь. Ибо Любить может только Духовное Сердце. Ум – это просто компьютер, который не только любить, но даже понять, что такое любовь не способен! Но не путайте и не принимайте за любовь сердца ваше эмоции и чувства. Эмоции и чувства – это проявления вашего астрального тела, или тела желаний и чувств. Любить может только–Духовное Сердце или Истинное Реальное Божественное Я, которым вы и являетесь на самом деле. Но это свое Высшее Реальное Я вы должны осознать и активировать – ввести в свою повседневную жизнь. А это не возможно пока вы верите в то, что вы это тело или эта личность – т.е. пока вы спите…

• Но любите ли вы себя? Некоторые советуют сначала полюбить себя, чтобы потом можно было полюбить другого человека. Но как вы можете любить себя? Вам кажется, что это возможно. Даже на вопрос: «Как ты себя чувствуешь?» Вы не задумываясь отвечаете: «Спасибо, хорошо!» Но это тоже иллюзия. Вы не можете чувствовать себя в принципе! Посмотрите, во фразе – «Я чувствую себя» ваш ум создает другое «я», которое он называет словом «себя» Получается, чтобы ответить на вопрос «Как ты чувствуешь себя?» ты должен разделиться на два «я», чтобы одно могло узнать, как себя чувствует другое «я». Но это невозможно. У вас только одно «я»! Но не смотря на этот очевидный абсурд, люди продолжают общаться на этом обыденном, но иллюзорном языке, отражающем только иллюзии их собственного ума.

• Но почему так происходит? Это происходит потому, что люди принимают свое тело за свое «я». В этом случае подлинное Я может сказать о том, как чувствует себя тело. Но в сознании людей и тело - это «я». И тот, кто судит о состоянии тела тоже «я». А это и есть абсурд или неведение спящего сознания.

• Так и в Любви происходит. Вы любите не самого человека, не его истинное Реальное Я, о котором вы ничего не знаете, ибо оно не видимо. Вы любите его тело, которое вы видите, но считаете. что вы любите его самого. Даже если вы любите и тело, и личность человека, а кто-то скажет – что любит душу любимого человека. Даже в этом случае, вы должны выяснить для себя КТО ТОТ, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ? КТО ВЫ, говорящий о своей любви? В абсолютном большинстве случаев вы должны признать, что вы – это отдельное «я» - т.е. эго. А эго это иллюзорное «я», которое реально любить не может!..

• Открытие Истинного «Я» – т.е. Пробуждение, снимает проблему ложных взаимоотношений иллюзорных «я» и ложной любви двух эго, всегда ведущей к разочарованиям, драмам или трагедиям. Пробуждение и осознание в Себя как Я Есмь Присутствие возносит дух и сознание и рождает возможность подлинного высокого эстетического наслаждения Красотой Единства Двух Сердец и двух Душ в Чистоте Единого Бытия, Сознания и Радости в Сердце Бога!.. Любовь к Себе и Любовь к другому становиться Одной и той же Божественной Любовью и Блаженством Благодати в Истинном Реальном Едином Божественном Я! И уже нет любящего, нет любимого, нет мира, нет Бога! Есть только Одно – Атман-Брахман – Абсолют осознающий Себя как Чистую Беспредельную Любовь и Блаженство!..


Вопросы ума

• Ключевой для самоосознания вопрос – это вопрос КТО Я? Если на него отвечает ум, ответ в принципе не может быть правильным. Ибо Истинное Высшее Реальное Я находится высоко за рамками любого ума и его ограниченных возможностей. Ответ на вопрос КТО Я? - может прийти только изнутри человека – из его Духа и Духовного Сердца! Иначе говоря, правильный истинный ответ на вопрос КТО Я? –должен быть получен от Самого вашего Высшего Я, а не от ума. Но это тайное для ума Знание не есть знание в привычном для человека понимании. Это скорее переживание или осознание Своего Я Есмь Присутствия, в котором нет человеческих чувств, эмоций, мыслей или озарений. Поэтому это состояние лишь условно названо переживанием. Это Само Чистое Бытие с котором вы полностью Едины!..

• Чем отличается Джняни – Знающий Высшую Истину Пробужденный от аджняни – не пробужденного исчезает сам собой, как только из сознания удаляется идея двойственности. Вне ума, для которого свойственна двойственность, пробужденный или просветленный ничем не отличается от непробужденного. Их просто нет. Поэтому очень важно все двойственные понятия ума нейтролизовать в своем сознании и обнулить.

• Ум спрашивает снова и снова как достичь Пробуждения? Но его достичь невозможно! Как можно достичь самого себя. Я всегда Я. И достигать тут нечего.

• Опять ум спрашивает - какой путь или какой метод, или какая духовная практика ведет к самореализации Высшей Духовной Цели?.. Но не существует никакого духовного Пути или метода, или духовной практики, которая привела бы меня ко Мне. Я Есмь Я! И этим все сказано.

• Снова ум спрашивает какое учение самое правильное? Какое учение приведет меня к моему Высшему Я самым коротким Путем? Но нет такого учения, которое могло бы привести задающее этот вопрос отдельное ложное иллюзорное «я» - эго, к Высшему Реальному Я, которое Единственно и Существует!..

• Нет учения. Нет ученика. Нет учителя. Нет пути. Есть только Атман – Высшее Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.

• Пробужденность или Просветленность или самореализация или Нирвана или Атман всегда существует как четвертое состояние – Турия, которое выше бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна без сновидений. Все три состояния находятся в четвертом – в Турии. Поэтому сохраняй покой и в безмолвии освободись от образа себя связанного с тремя нижними состояниями. Тогда останется только четвертое – Турия или Атман – Высшее Истинное Реальное Божественное Я! Ты уже То! Осознай это и Радуйся – Великий!

• Но уберегись от многочисленных ловушек эго-ума, который может сказать тебе что ты (в качестве отдельного «я» - эго) уже Атман. Так что все в порядке делать ничего не надо. Но это не правильно. Это ловушка ума и таких ловушек бесчисленное множество.

• Нужна способность на санскрите называемая Вивека – способность Различения, чтобы не путать ложное отдельное «я» с Истинным Высшим Я! Турия относится только к Высшему Я, в котором нет и не может быть эго или чувства отдельного существования!..

• Как образуется иллюзия мира? Ничто во внешнем мире не является реальностью – в нем все иллюзорно. Почему? Это так потому, что человек воспринимает внешний мир посредством пяти внешних органов чувств и ума. Но до мозга доходят только перекодированные органами восприятия сигналы, бегущие по нервным путям и нейронам мозга и далее ум эти сигналы трансформирует в образы и представления, в понятия и категории и т.д. И наконец из этих нейронных сигналов образуется картинка внешнего мира, сформированная умом в соответствии с его запасом знаний, опытом, программами и состоянием его энергетики. И эта картинка совершенно отличается от того, что она отражает, подобно тому как изображение в зеркале и то, что оно отражает совершенно разные вещи. И отсюда понятно, что каждый человек имеет свой неповторимый набор знаний, опыта и умственных программ и потому каждый человек глядя на общий внешний предмет будет видеть свою собственную картинку, показанную ему его собственным умом.

• Таким образом, каждый ум создает свои собственные образы и представления о предметах внешнего мира и о мире в целом. Но представления ума и действительность внешнего мира - это совершенно разные вещи!.. Поэтому тот внешний мир, который видит каждый конкретный человек – есть представления его собственного ума – т.е. иллюзии. Так образуется майя – иллюзия мира. Реальный мир не существует без осознающего его сознания! Ибо Бытие - есть Бытие Сознания.

• Как быть с целями, с общечеловеческими целями духовной эволюции и конкретными жизненными целями отдельного человека? Цель создает двойственность и время -  как бы будущее: вы здесь, а цель там – в будущем. И тем самым отодвигает достижение этой цели на неопределенное время иногда на целую вечность… Причем, как правило, достижение цели требует приложения определенных усилий и связано с преодолением определенных препятствий, и протекает в определенных условиях, которые могут меняться не зависимо от вас. Цель создает ожидание осуществления этой цели – время. Так возникает иллюзия цели и ее достижения, которая делает вас своим пленником. Более того, никакая внешняя умственная цель не может дать вам ни свободу, ни любовь, ни счастье!

• Никакие цели, задачи и стремления личности, проявленные во времени и пространстве, и никакие методы, и силы не ведут к Самому Себе – к Высшему Я, а держат в иллюзии самости. Человек привязываясь к цели хочет чего-то достичь или что-то утвердить, или доказать себе, другим, Учителям или Богу!.. Но понятие цели создает двойственность и время и вместо самореализации в Сейчас, откладывает ее на неопределенное время. Это одна из самых глупых ловушек в которую попадают большинство хороших ищущих людей!

• Почему мы забываем о своем Истинном Я и о своем Божественном происхождении, о своей Божественной природе? Это происходит потому, что на Земле и над нею есть силы, которые в этом заинтересованы. Они удерживают человека в его иллюзорном ложном «я» с помощью жизненных драм, в которые вовлечен практически каждый человек. С помощью причинности – причинно-следственных связей. С помощью кармы и воздаяния, понятия греха, чувства вины, страха, страдания, боли и т.п., ибо все это способы усиления эго – чувства отдельно существующего «я». Все это привязывает сознание человека к ложному земному «я» и заставляет его забыть кто он на самом деле. Благодаря таким ловушкам те, кто пользуется энергиями человека и его трудом держат людей в рабстве. И это всего лишь меленький намек…

• Истинное Я всегда чисто и невинно. У него нет чувства отделенности от Целого Бытия, нет своего отдельного мира. Своей истории или биографии. У него нет и не может быть никакого долга, вины, греха и т.д. В любой момент здесь и сейчас есть Присутствие Бытия Я, завершенного в Себе!

• Что такое справедливость? Желание справедливости, так часто возникающее в сознании ложного «я» - эго, желание справедливого суда, оправдания осужденного обществом или судом – все это игры эго-ума, который является собственным судьей. Монстр-Эго судит всех по «законам» самим созданной системы. А в человеке по законам его собственных убеждений эго, часто навязанных общественным эго-сознанием или эго-управителями. В системе тьмы, созданной на Земле темными силами местного и инопланетного происхождения нет и не может быть справедливости, за исключением случаев, когда в дело вступают Силы Света, защищающие справедливость. Но редко человеческое эгоистическое представление о справедливости совпадает с представлением о справедливости имеющимся у Богов или у вознесенных сонмов.

• Однако величайшая Реальная справедливость в том, что Истинный Человек – Атман – Высшее Я Есмь – непобедимо никакой несправедливостью, злом или тьмой. Никакое земное злонамеренное деяние, никакие даже галактические силы тьмы и зла не могут причинить вреда вашему Истинному Я!.. Ибо Побеждает Только Истина!..

• Как освободиться от иллюзий? Освободившись от иллюзорного «я» и осознав свое Высшее, Реальное Я! Освобождение от иллюзорного себя, от ложного земного «я» - эго, освобождает от всех иллюзий мира! Освобождение от ложного, иллюзорного «я» обнаруживает постоянно Пребывающее Я Есмь Присутствие! Я Есмь То Что Есмь – это Сама Абсолютная Свобода!..

Высочайшее Тайное Знание заключается в том, что знание о Высшем Я - об Атмане-Брахмане или Абсолюте вообще не является знанием, но исключительно только Чистой Божественной Любовью и Радостью!

Я Есмь - Свет Истины, Любви и Радости!

Мир всему сущему!..