ЭТО ВСЁ МНЕ

Олег Васильев 5
               Эти стихи перенесены в "Стихи.ру"               

                О СЕБЕ

                Мы стали в меру пить
                И стали меньше есть,
                И реже стали еть –
                Наверное, стареем.
               
                Посмотришь на Запад
                И хочется выть,
                Как прежде, мы лапоть
                Ко щам прилагаем.
                Дай Бог, как у них,
                Хоть немножко пожить!
                Иначе от горя мы все зарыдаем.
               
                Становимся проще.
                В нас меньше загадок,
                И сердце подчас с перебоем стучит.
                Врачи тут, как тут:
                «Ах, Вам за полтинник?
                Проверьте, пожалуйста,
                Ваш простатит».
               
                Мы чаще болеем,
                Хоть в меру, но пьём.
                Надежду на большее мы не имеем.
                Зато мы живём,
                Чуть-чуть, но е…
                А в будущем, видно, уж не поумнеем.
                2007г.               

                МНЕ 40 лет

                Было нас с братишкой двое,
                Третий, как бы, лишний был.
                Только Богу не угодно,
                Видно, троицу любил.
               
                И в январскую погоду,
                В злую стужу и мороз
                Незадолго до рассвета
                Бог нам братца преподнёс.
               
                Так настойчиво, настырно,
                Вот назад уж 40 лет
                С Божьей помощью, конечно,
                Появился наш Олег!
               
                Годы быстро пролетают.
                Мы тебе добра желаем,
                Нервы лучше береги
                И до пенсии тяни!
               
                Братья Васильевы, 22.01.78.


                ОЛЕГУ 45 ЛЕТ
               
                Сегодня мужу 45.
                Я мужа буду поздравлять.
                Кто, рюкзак взвалив на спину,
                Убегает от Ирины?
                Каждый сразу же поймёт:
                Это в отпуск муж идёт.

                Кто нудит без передышки
                На детей и на жену,
                По вечерам читает книжки,
                Готовя дочь свою ко сну?
                Каждый сразу же поймёт:
                Воспитанье муж ведёт.

                Кто друзьям слагает строки
                Без особенной мороки,
                Позабыв жену, детей?
                Каждый сразу же поймёт:
                Нынче в гости муж идёт.

                Кто, забыв свои седины!
                Без особенной причины
                Ради девы молодой
                Готов, хоть в омут головой?
                Каждый сразу же поймёт:
                Муж в гостях реванш берёт.

                Кто строгает, чинит обувь,
                Ладит свет, глядя во тьму?
                Долго думать ни к чему:
                Муж -- хозяин на дому.
         
                Перечислять здесь можно много.
                Достоинств всех не сосчитать.
                Давайте выпьем за Олега,
                За жизнь, за мир, за 45
                Ирина 22.01.83          


                МНЕ – 47

                Мне в работе подфартило:
                На меня тут смотрят мило.
                Мне хотя и 47,
                Не старею я совсем.

                Всем «мерси» за поздравленья,
                За подарок в день рожденья.
                Я от радости -- хоть вскачь!
                Sank you! Sank you very much!

                Пью я за здоровье ваше:
                Две Галины и Виташа.
                Пусть вино согреет нас,
                Дай бог, не в последний раз.
                СТГ 22.01.85


                ПАПЕ – 60 лет

                В этот славный зимний день
                Мне пораньше встать -- не лень.
                Ведь у Папы день рожденья
                И я спешу на угощенье.

                Много, Папа, Ты работал
                И сейчас Ты весь в заботах.
                Мало спишь и ешь немного,
                Нервная твоя работа.

                Дать Тебе хочу совет
                Проживешь с ним до 100 лет!
                Меньше нервничай на службе
                И живи с начальством в дружбе.


                Тётю Лену чаще слушай,
                Острого поменьше кушай.
                Спи побольше. Крепкий сон
                Сбережёт от многих зол.

                По утрам Ты кушай кашу.
                В ней здоровье, сила наша.
                Как  послушаешь, и вот:
                Года возьмут назад отчет.
   
                Полста восемь, сорок семь.
                Помолодевший Ты совсем.
                И весёлый и румяный
                От прилива сил чуть пьяный.
   
                А пока что  -- ерунда!
                И пускай бегут года!
                Пусть невзгоды и беда
                С ног стекают, как вода.
         
                Дорогой мой человечек,
                Пару ласковых словечек
                Для Тебя приберегла
                И с собою принесла.
          
                Папочка мой дорогой!
                Красивый, вечно молодой!
                Хоть уже и 60,
                Но весело глаза глядят.
               
                Седина, уж, в бороде,
                Но, как прежде, бес в ребре!
                Хорошо б, чтоб этот бес
                Куда не надо не полез.
                Наташа 22.01.98
      
                МНЕ 70

                Сегодня семь десятков Я
                Прожил со дня рождения.
                Прожил, надеюсь, не прожёг.
                Я честно жил, как только мог.
             
                Отметим   этот юбилей
                Среди родных, среди друзей.
                Я счастью этому дивлюсь,
                Моложе даже становлюсь.
            
                Как говорил родной отец
                (А он и вправду молодец)
                «Не стар я, долго лишь живу,
                Пока на помощь не зову».
            
                Но хвастать возрастом нельзя,
                Постарше есть у нас, чем я.
                К примеру, нам до девяноста,
                Как матери, ползти, ползти,
             
                Не говоря о том, что если до ста,
                Полжизни мне еще пройти.
                Я звёзды с неба не срывал
                И за границей не бывал,
          
                Богатства я не накопил,
                Но, что хотел, то ел и пил.
                Восьмой десяток разменял,
                Два раза жён своих менял.
               
                Остановился на одной.
                «Елена! Третьей будь женой!»
                И вот -- она передо мной.

                Двух дочек только я родил,
                Трёх внучек Бог мне подарил.
                Но телом тело как не три –
                Застряли мальчики внутри.
 
                Не стоит жизни курс менять,
                Чтобы детей не напугать.
                Мои родные и друзья!
                Живите счастливо, как Я!
 
                Исчезнуть счастье не посмеет.
                Хоть слабо в жилах кровь, но греет.
                Исчезнуть счастье не посмеет,
                Любовь жены меня согреет.
                22.01.08


                МНЕ– 75

                Вот и мне уже семьдесят пять.
                Дату надо опять отмечать.
                Юбилей подытожить чертой,
                Не последней, конечно, не той.
                Подытожит той кто-то другой.

                Как прожил я, смотрю я назад:
                Изменить кое-что был бы рад,
                Был обманут не раз, а был прав,
                Выл как волк, в небо морду задрав,
                Иль молчал, в рот водицы набрав.

                Но себя не хочу я жалеть.
                Право, надо и совесть иметь.
                Сколько в жизни я дров наломал,
                Скольким  женщинам счастья не дал,
                Только попусту время терял!

                Не сумел я быть нужным семье
                И работа не нравилась мне.
                Но старался, её выполнял,
                А призванье найти - бог не дал.
                От друзей я по жизни отстал.

                Мне хотелось писать, рисовать,
                На баяне со сцены играть.
                Песен уйма в моей голове,
                Я пою и играю во сне,
                А мечты остаются при мне.

                Я живу, как любой из людей,
                Но веду себя, как водолей.
                Я о нём всё прочёл, просмотрел,
                Понял: это и есть мой удел!
                Слава богу,  ещё не предел.

                Ну и пусть!  Хорошо, что живой
                И все близкие рядом со мной.
                Хорошо или плохо, не знаю,
                Что стихи сам себе посвящаю,
                С юбилеем себя поздравляю!
                Не  зна-а-а-аю !
                2013

                МНЕ –  79.

                Без года восемьдесят мне
                И я ещё живу.
                С трудом шагаю по земле,
                Но помощь не зову.

                Доволен я своей судьбой.
                Она, ведь, мой удел.
                Я не доволен лишь собой,
                Что мало сделал  дел.

                Зазря истратил много сил
                На поиски дорог.
                Мечту, как девушку, носил,
                Но осуществить не смог.

                Не каждому дано достичь
                Намеченную цель.
                И я один из них, как сыч,
                Усевшийся  на пень.

                И всё ж, благодарю судьбу
                За то, что я  живой.
                Гостей благодарю за то,
                Что здесь они, со мной.

                Пускай у нас мечта живёт.
                Мы  бьёмся за неё.
                Она надежду нам даёт
                Осуществить её!
                22.01.2017.   

                МНЕ - 80

                Мы весело даты встречали,
                И каждый был счастлив из нас.
                Издержки мы не замечали.
                Теперь-то всё видит наш глаз.

                Уходит здоровье из тела.
                Течёт, как испорченный кран.
                Прокладка, наверно, истлела.
                Здоровье не купишь -- обман.

                Болячку одну залатаешь,
                Здоровье поправишь. Так, нет.
                Другую уже замечаешь:
                Не гнётся уставший скелет.

                Чем старше, тем больше огрехи.
                То насморк, то жуткий понос.
                Хоть грустно, но ради потехи
                Живёшь и бормочешь под нос.

                Одну боль лекарствами лечишь.
                А в них есть побочный эффект,
                Которым здоровье калечишь.
                Глядишь, а здоровья уж нет.

                И так вот, ни шатко, ни валко,
                Вползаю я в свой юбилей.
                Хоть годы прошедшие жалко,
                Я счастлив приходу гостей!

                Прекрасно увидеться снова,
                Спросить, как дела, как живёшь,
                Что было хорошего, ново.
                В глазах только правду найдёшь.

                А в жизни любое бывает.
                И каждый по жизни плывёт,
                Плохое всегда забывает,
                Хорошим -- до гроба живёт.

                Давайте, друзья, улыбаться
                Тому, что на свете живём.
                До ста нам, увы, не добраться,
                Так раньше в отставку уйдём.

                Сегодня мне восемь десятков.
                Отметим, друзья, юбилей,
                Как подобает, порядком.
                Добро на столе. ЕШЬ и ПЕЙ!

                Наш возраст – не мёд, понимаю.
                И всё же поведаю я:
                Побольше здоровья желаю
                Всем вам, дорогие друзья.
                Январь, 2018

                ЖИЛ -- БЫЛ….

                Жил был Олег, тяжелый человек.
                Пил, да ел,  семью не жалел.
                Бог узнал,  взял - наказал.
                Олег занемог,  расхворался и слёг.
                И помер Олег... хороший был человек!
                -------------
                Ценить лишь тогда начинают,
                Когда - отпевают.
                1983

                ЛЮСЯ

                Пусть юбилейный этот год
                Сулит удачу и везенье,
                Пусть в дом богатство принесёт
                И будет добрым настроенье!

                Пусть на губах твоих всегда
                Улыбка добрая играет
                И путеводная звезда
                Тебе дорогу освещает!

                Пусть в праздник восхищают
                Цветы и поздравления,
                И жизнь пусть щедро дарит
                Успех и вдохновение!

                ЮРА

                Пускай твои доходы
                Большими будут очень.
                А на подарок этот
                Купи себе, что хочешь!

                ЛИЗА

                Дедушку любимого поздравляю я.
                Жить без горя и без бед,
                Жить и жить до сотни лет пожелаю я.
                Чтоб на случаи все жизни много было слов,

                В стихотворном продвиженье были дороги,
                Никогда не подводили тебя ноги!
                День рожденья юбилейный мы отметим хорошо
                И его ты не забудешь, мы будем праздновать ещё!