Живопись

Константин Хачатурян
Живопись.

Viktoria.

1.

Великий русский композитор Эдисон Денисов говорил:

– «… Когда меня спрашивают, у каких композиторов Вы больше всего учились, я иногда говорю, что мне трудно ответить на этот вопрос. Мне кажется, легче назвать живописцев, у которых я учился. Потому что я считаю, что музыка и живопись – это две сферы искусства, может быть, наиболее близкие между собой.

Вообще, в двадцатом веке композиторы впервые поняли, что краска – тембр, может быть столь же значительным носителем музыкальной информации, как мелодия и другие компоненты музыкальной речи…»

–––––––––––

2.

… Я всегда много думал о связи музыки и живописи. Наверное, это наиболее близкие сферы искусства. Но видимо, истинную близость я понял, когда увидел картину «Обнажённая».* Эта картина вдруг зазвучала во мне.

Интересуясь живописью, я смотрел очень много картин, бывал на выставках, в картинных галереях. Музыкальные ассоциации были, но они существовали отдельно от зрительных. Впервые зрительное и слуховое впечатление было едино!

… Это было зимой… Было много снега и холодно…

––––––––––––––

3.

Пьеса для фортепиано «Живопись» посвящена художнице Виктории Желонкиной. Меня поразило не только знакомство с её живописью, но и её манера работы с цветом, особенно её работа с краской. Картины Виктории Желонкиной сразу произвели не только зрительное, но и слуховое впечатление. Они зазвучали в моём воображении.

Её манера мне очень близка при работе над музыкальными красками.

––––––––––––––

4.

Когда я работал над пьесой «Живопись», у меня была определённая «живописная программа». Три картины Виктории Желонкиной вдохновили это сочинение.

Первая картина – «Обнажённая», вторая – «Пейзаж» и третья – «Золотые шары»*. Конечно, это была не иллюстрация, а именно впечатление от этих картин.

Живопись Виктории Желонкиной излучает безумную страсть, экстатическое томление и свет нежности. А людям так не хватает этого света в жизни!

––––––––––––––––––

5.

Victoria.

В её имени я слышу звуки победы. Она победитель всегда и во всём. Даже когда она проигрывает! Потому что Виктория – истинный художник. Художник во всём!...