Вот только не надо сразу выдавать сентенции, дескать, "Век живи" и т.д.
Тут же важно главное, сколько лет жизни надо потратить, чтобы чем-то овладеть достойным. Вот с медициной оказалось все предельно просто. Лет 7 после школы, и уже вполне резонно можно полагать, как в том анекдоте, что твой больной помрет не от другой внезапной болезни, а как раз от той самой, от которой ты его лечил все это время.
А уж взять незабвенного, к примеру, Полиграфа Полиграфыча.Он ведь просто никогда не обучался никакому умению заводить весь зал своей бесподобной игрой на русском инструменте "балалайка". Это просто его предшественник-забулдыга, от которого псу гипофиз подсадили, на ней умел играть. А сам товарищ Шариков ни одного класса музыкальной школы по классу балалайки посетить не мог по причине своего собачьего состояния в прошлом.
Вот в Китае... Там совсем иной подход у этому непростому делу обучения чему угодно. Там для врачебного надо начинать не позднее, чем в года этак в 4. Там уже и 7 лет. Это немного поздновато для последующего врачевания выходит. И дети, посвященные родителями в лечение других, должны уже с этого предельно юного возраста, ходить со своими наставниками в леса, обучаясь собирать все самые правильные травы для исцеления.
А вот музыкальный поворот событий разберем. Потому что про другие я слишком плохо знаю. По житейской логике, в музыку начинают запихивать детей, когда они сами еще всех последствий этого дружеского поступка старших понять никак не могут.
Те есть, примерно 6 лет. Это самый подходящий возраст. И даже в 9 лет. Говорят, часто, что момент уже совсем упущен. Хоть по правде в школах нынче и переростков рвут с руками по причине полной утери значимости предмета. Да ведь можно еще и пойти на пятилетний курс овладения предметом музицирования. Там и 11 лет не предельный срок совсем. Там и в 25 спохватываются внезапно, что еще не все успели узнать в музыкальном мире.
Но если за основу брать профессиональное обучение предмету.Там только 6 лет самый лучший срок.Похоже изначально входило и со мной. Еще до моих 6 меня уже со всех сторон прощупали в приеме.Там я и песню исполняла. Говорят, что весьма достойно. Жаль только, что пела я совсем не ту, которую хотелось. Я тогда ведь их довольно много знала.Да еще и дополнительно нас с сестрой натаскивали на исполнение детских песенок композитора Белы Бартока. Вот мы с энтузиазмом пели дивную песню. "Парни гусей крали (2 раза).
Крепко их держали(2 раза).
Крепко их держали так...
Что не закричал ни один гусак"...
А на экзамене нам с сестрой с этой дивной песней не разрешили выступать еще на домашних обсуждениях..Не помню, чем там прославилась она. Но мне велели тянуть что-то крайне безобидное про солнышко и небо. Я пищала звонко.И меня приняли играть. Хоть я все детство о себе мечтала, как я сяду лихо с арфой. Меня, как ребенка первого сорта по музыкальным данным, все очень мечтали засунуть. За рояль. Пришлось при этом ограничиться просто скрипкой для семейного разнообразия.
А теперь оцените со стороны особенности обучения в специальной музыкальной школе. Там мало того, что еще до всех нынешних потрясающих реформ в науке образования, изначально положено было учиться науке музицирования все 12 лет. Они складывались для счастливчиков из начального подготовительного класса.Потом 10 лет для получения аттестата о полном среднем образовании.И накидывали еще изначально один лишний 11 класс, который в математическом подсчете был уже изначально, как 12-й. И там все силы молодого человека бросались на овладение мастерством и теми несколькими предметами, без которых путь в большое искусство был однозначно для всех закрыт. Там оставались Сольфеджио с Гармонией, музыкальная литература.И главный предмет всех музыкантов. Конечно, обществоведение никто не отменял. Ну, оставалась ерунда. Специальность и изредка квартет с камерным ансамблем для счастливцев.
Только хочу усиленно отметить для читающих. Что после окончания этой школы, никаких еще документальных прав для работы никому никто не выдавал. То есть приравнять школу к обучению в училище тому же самому искусству. Никаких оснований ни у кого не было совсем. Поэтому часто те, кто не проходил отбора в конкурсных классах и отсеялся совсем. Не слишком и печалились этой неудаче. А шли себе в училища учиться.И после него уже оттуда выходили готовыми специалистами искусства.Только с дипломом о среднем специальном образовании, который в принципе давал сразу право человеку начать зарабатывать изученным трудом.
А вот со мной эта система не сработала совсем. Мало того, что в самой нашей школе, я провела даже не 12 положенных лет, а все 13... Там прилепился год, когда я стала.Позорной второгодницей. Если честно, я так тогда болела долго. Что один год почти из дома никуда не выходила. Вот и посоветовали маме повторить еще раз пропущенный мною год.
Так еще и скрипачкой мне просто стать не удалось совсем.
И выпустила в тот год школа на одну альтистку больше.