Блаженная Роза, 1770

Сергей Апостол
Ты – роза из райского сада,
Твой каждый горит лепесток!
Другую в судьбе мне не надо,
Себя изменить я не смог.
Твой каждый горит лепесток,
Ты – роза из райского сада.

И в сердце проснулась тревога,
Мне стало в ночи не до сна –
Но розу украл я у Бога
И выпил любовь я до дна!
Мне стало в ночи не до сна,
И в сердце проснулась тревога.

Сорвал я блаженную розу –
И проклят я гневом небес!..
И стал я поэтом; но прозы
В моей не найдете судьбе.
И проклят я гневом небес,
Сорвавший блаженную розу.

1770

БАЛЛАДА О ВЕЛИКОЙ ПРАВДЕ

В сумрачной тишине
Бродит голодная смерть.
Что знаешь ты обо мне,
Кроме того, что есть?

Ты сам и жалок и слаб,
И, может быть, всех виноватей,
Тронов покорный раб,
Жизни честной предатель!

По сути своей каков,
Опять обманулся химерой?
Много минует веков,
За эрой промчится эра!

Нет истины в лживых словах,
Лишь слышно, как вьюга воет…
В земле истлеет твой прах
И зарастет травою.

После тщеты бытия
Забвения ждет пепелище.
Вот и вся правда твоя,
Так что ж ты кричишь, дружище?

1860

***

Метель метет порошей
И песнь поет свою.
Я грубый, нехороший,
Но я тебя люблю.

К чему пустые домыслы,
Угрюмой ночи жуть?
В твои глаза бедовые
Как в пропасть загляжусь.

Я грусть поглубже спрячу,
Сердечную напасть,
Весь век ловлю удачу
И не могу поймать.

Что мне с собою делать
И как мне дальше быть?
Благодарю за верность,
Тебя мне не забыть.
 
И мне ли стать святошей
У бездны на краю?
Я грубый, нехороший,
Но я тебя люблю.

1939